Sep 30, 2006 17:27
С тем, что большинство: печатающихся художественных книг, выходящих на экраны кинофильмов, выставленных картин и скульптур, драматических и музыкальных спектаклей, исполняемой музыки всех жанров - не являются произведениями искусства, а более-менее удачными подделками - все в общем согласны. На один алмаз в искусстве приходятся тысячи, десятки тысяч стекляшек. И речь не о сериалах-попсе-женских романах, нет - речь о произведениях, обьявляемых авторами, прессой, маститыми критиками "настоящим искусством".
Ещё несколько десятилетий назад человек выбирал то, что ему нравится и не нравится. Он мог обойтись без воздействия на него всякого искусства - и не известно, больше он терял или находил. Со временем положение сильно изменилось. Идеологические потребности заблудившейся цивилизации объявили искусством всё - от дизайна до футбола, от секса до политики. "Искусство" низвергается водопадом, насыщает пеной сам воздух, которым человек дышит. Массовая культура сталкивает человека в индивидуальную дикость. К сожалению, это не первобытная дикость со здоровыми инстинктами, а болезненное отуплённое состояние, в котором неразличима истина.
Потому важнейшим для культуры каждого человека становится умение не просто отличать искусство от подделки, а отсеивать всё негодное, отсеивать в "массовом" порядке, отсеивать, не просматривая и не прослушивая! В ином случае всей жизни ему не хватит, и от потребления суррогатов желудок (вкус в данном случае) портится. Как различить? Некоторые вырабатывают в себе почти безошибочный инстинкт, выбрасывая "творение" в мусорную корзину с полуслова, полутакта, полунамёка. Другие спокойно наслаждаются уже давно и прочно признанными произведениями (тут тоже нужна осторожность!). То и другое верно, настоящего искусства хотя не очень много, но на человеческую жизнь более чем достаточно. Лучше пропустить что-то стоящее, чем потребить поддельное, как лучше обойтись простой и здоровой пищей, чем отравиться гнильём.