Путин - три в одном

Nov 24, 2013 03:38

Журналист Георгий Янс недавно опубликовал на сайте радиостанции "ЭХО МОСКВЫ" любопытную заметку про Путина. Я не смог пройти мимо, чтобы не прокомментировать её. Уж больно тема мне родная: Путин, РПЦ, коррупция, и т.д. Читаем сначала, что написал Георгий Янс.

Теперь Путин три в одном
22 ноября 2013, 13:57 Источник.

В один день и в одной точке сошлись, казалось бы, три разноплановые новости:

1. Вице-президент организации "Опора России" задержан по подозрению в афере с материнским капиталом на 10, 5 миллиардов рублей.

2. Русская Православная Церковь получит из федерального бюджета 1 млрд. 158 млн рублей в 2014 году и ещё 600 млн - в 2015 году. Средства выделяются в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России".

3. Свежий опрос ВЦИОМа. Было опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Сегодня 46% респондентов считают, что в стране есть государственная религия, 44% полагают, что это - Православие.

По отдельности между новостями мало общего, кроме денег и Православия. Но вместе они дают целостные штрихи того, что происходит с нашим обществом. Лицемерие, ложь, фарисейство.

Не знаю, кому как, но мне частые аресты чиновников за взяточничество и воровство очень затруднительно назвать борьбой с коррупцией, а уж тем более, её искоренением. Несмотря на значительные суммы (счёт идёт на миллиарды) остаётся стойкое ощущение, что речь об имитации с одновременной избирательностью (личные и политические разборки) этой борьбы.

Если бы у государства (говорим государство, подразумеваем Путин) было бы действительно желание покончить с коррупцией, то не было бы развалено дело подмосковных прокуроров, а Сердюков устраивался бы не на работу, а на нары.

В первом случае причина привычна и прозаична. В случае полноценного расследования пришлось бы задавать неудобные вопросы руководству прокуратуры. А так все довольны и все на свободе. Во втором случае причина лирична и поэтична. Блудный муж вернулся к жене. И семья великодушно его приняла. Какие могут теперь разговоры про миллиарды рублей, тысячи гектаров земли и энное количество тонн имущества. Семья - это святое. Государство (Путин) никому не позволит замахнуться на святое.

А о святости у нас не говорит только ленивый депутат. Но у кого повернется язык назвать депутата за 250 тысяч рублей жалованья ленивым. Мне как человеку православному и воцерковленному стыдно за то, что творится вокруг и внутри РПЦ. Даже тезис о том, что у нас других депутатов и священников нет - слабое утешение. Итак, неленивые депутаты с барского плеча выделили РПЦ на два года 1700 млн. рублей. Якобы в рамках реализации целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России". Ценность подобных программ заключается в одном проценте текста, который даёт ответ на очевидный для наших реалий вопрос: "Сколько будет стоить 99% бла-бла-бла". Для «бла-бла-бла» сумма нарисована более чем приличная.

Цитата одного процента текста: «Предельный (прогнозный) объём финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 6766,35 млн рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета − 4581,91 млн рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов − 2184,44 млн рублей». Программа рассчитана на шесть лет, то есть в среднем 1,1 млрд рублей в год. Если же считать только федеральные деньги, то получится чуть более 700 млн рублей в год.

РПЦ же «неленивые» депутаты только на один год «отстегнули» почти треть из «предельного объема финансирования». Возникает естественный и очень логичный вопрос: «Сколько «православные» депутаты собираются выделить из «предельного объема финансирования» мусульманам, буддистам и иудеям?» Про баптистов, католиков, староверов и т.д. даже не заикаюсь. Речь идёт только об официально признанных религиях. Ответа на этот вопрос я не нашёл. И что-то мне подсказывает, что и не найду. Зря, что ли депутатов в скором будущем ожидает очередное и существенное повышение зарплаты.

Так же не нашёл я ответа и на вопрос, какое отношение финансирование РПЦ имеет к целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России"? Во всём тексте программы есть два и то косвенных упоминаний РПЦ.

«Целью I этапа (2014−2016 годы) является формирование условий для преодоления сложившихся негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений»…

«Целью II этапа (2017−2020 годы) является развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере укрепления гражданского единства российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений»…

В общем, всё в стиле «бла-бла-бла». Сначала «преодоление», потом «закрепление». Не знаю, как представители других конфессий отнесутся к такой «гармонизации» (вас много, а денег мало), но граждане России подобные процессы воспринимают в порядке вещей. Путин в их восприятии уже не только государство, но и воплощение конституции.

Как следует из опроса ВЦИОМ, более 40% опрошенных считают, что у нас есть государственная религия, и эта религия Православие. А еще «50% считают недопустимым, чтобы президентом России был человек, исповедующий какую-либо отличную от православия религию».

Еще немного, еще чуть-чуть и в конституции появится статья о государственной религии. И не «по просьбам трудящихся», и «не единодушному порыву депутатов» (кому нужны их просьбы и порывы), а только потому, что Владимир Владимирович Путин не только наше государство, наша конституция, но и наша национальная религия. « Во имя отца и сына, и святого духа»… Только не надо путать святую Троицу с тем, что называется «три в одном».

* * *
Это, напомню, была статья журналиста Георгия Янса. И я почти во всём согласен с ним. Только оценка действий Президента Путина у меня не столь "кавалерийская".

Последнюю неделю я внимательно вслушивался в речи Владимира Владимировича и вдруг понял, что он просто-напросто не владеет религиозным вопросом, а потому и не знает, как себя вести по отношению к Православным иерархам и Христианской религии, как себя вести по отношению к иудеям и их религии Иудаизму, которые, кстати, уже до того обнаглели, что на 4 декабря назначили празднование своего религиозного праздника - ХАНУКИ - в самом Московском Кремле! Так же Путин не знает, как ему вести себя по отношению к мусульманам и Исламу! А посему его поведение можно истолковать так: он хочет всех примирить, как добрый кот Леопольд из мультфильма, и сказать всем: "ребята, давайте жить дружно! Нам не нужна в России новая революция и новый 1917 год!"

Дело в том, что Владимир Владимирович не раз встречался со священнослужителями всех основных конфессий и по-честному хотел понять, ПОЧЕМУ, несмотря на то, что они все говорят об одном и том же Боге, между ними столько различий и противоречий?!

Вот фотография: Путин общается с раввинами. Обратите внимание на его взгляд - это взгляд студента, который искренне не понимает, что ему рассказывает целая группа учителей. Взгляд Президента так и говорит: "я рад бы поверить тому, что вы тут мне говорите, да не могу!" Обратите внимание так же на главного раввина России на Берл Лазара (он справа) и на главного военного раввина Аарона Гуревича (он слева). Оба буквально сверлят Путина глазами, пытаясь понять, что у него на уме.



Вот другая фотография: Путин встречается с лидерами мусульман. Здесь совершенно другие взгляды духовных лидеров - без заискивания и без желания "загипнотизировать" Президента РФ.



А это видео рассказывает, как Путин встретился со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кирилом и руководителями традиционных религиозных общин России.

image Click to view



Судя по тому, какие слова прозвучали на этой встрече от главы РПЦ, не поверить его благим намерением - заняться правильным воспитанием детей, Владимир Путин просто не мог! Когда не владеешь всей глубиной религиозного вопроса, только и остаётся, что слушать внимательно собеседников и пытаться уловить в словах говорящих хоть малейшую фальшь. И если не удаётся её почувствовать, то поневоле приходиться верить всем сразу!

По этому поводу я сразу вспомнил старый анекдот, как общались Василий Иванович и его ординарец Петька.

- Петька спрашивает: что такое логика?

- Чапаев говорит ему: вот идут два мужика, один чистый, другой грязный, кто из них идёт в баню?

- Грязный! - отвечает мгновенно Петька.

- Вот это и есть логика, - объяснил ему Чапаев.

- А что такое диалектика? - спрашивает Петька.

- Чапаев встречно задаёт ему тот же самый вопрос: вот идут два мужика, один чистый, другой грязный, кто из них идёт в баню?

- Конечно грязный! - опять, не раздумывая ни секунды, отвечает Петька.

- А вот и нет! - объяснил ему Василий Иванович: чистый, он потому и чистый, что ходит в баню. Вот это и есть диалектика!

- А что такое философия? - задаёт Петька третий вопрос.

- На что Чапаев в третий раз повторил свой вопрос: вот идут два мужика, один чистый, другой грязный, кто из них идёт в баню?

- А вот тут уже хрен его знает! - сдался Петька.

- Это и есть философия! - объяснил ему Василий Иванович.

Вот и Путин так и не смог понять, хоть и пытался не раз, почему Христос сказал иудеям: "Ваш отец диавол..." (вроде, по логике иудеи никак не должны быть друзьями христиан), а глава РПЦ не моргнув ни одним глазом, объясняет, что "иудеи и христиане в одного Бога веруют!"  А кто во времена Христа (или ещё раньше) сделал отца лжи своим Богом, разве не иудеи? - церковные иерархи соблюдают по этому поводу гробовое молчание! Вот вам и философия! И уже не понимаешь, кому верить, то ли Евангелиям, то ли главе РПЦ вкупе с иудеями! Проще в этом случае, действительно, сказать: "Ребята, давайте жить дружно, без войн и революций!"

Однако, проще - не значит правильно!

Я хочу искренне помощь нашему Президенту в правильному понимании смысла и задач религии, поскольку я не только изучал теософию, но даже несколько раз удостоился откровений от Самого Создателя. Скажу лишь об одном из них. Однажды мне была "продиктована" словесная формула, которая позволяет легко выяснить, какая конфессия или церковь действительно Богу служит, а какая служит тому самому диаволу, в служении которому сегодня никто не сознаётся. Вот эта формула.

"Задача истинной религии - учить людей слышать глас своей совести и разоблачать ложь тех, кто свою совесть попрал!"

Это откровение я "услышал" примерно три года назад, когда прогуливался с женой по улице. Когда эти слова прозвучали в моём сознании, я был просто ошеломлён ясностью поданной мысли. Когда я озвучил эти слова жене - она была поражена не меньше меня.

Эту словесную формулу я хочу прокомментировать коротким рассказом современного русского философа Валерия Ивановича Скурлатова, публициста, учёного и политика.

Кто верующий, а кто нет
«Часто вижу в транспорте, как бабульки крестятся на каждую церковь, мимо которой проезжаем. По телевизору показывают тех же молящихся в церкви бабулек, часто среди них стоят начальники разного ранга с зажжёнными свечками в руках.



Они верующие? Совсем не обязательно. Нередко это мода, нередко просто подражание, и нередко лицемерие - набожность напоказ. Немало «ряженых верующих», склонных обличить иноверцев и неверующих и даже погромить их. В то же время среди тех, кто называет себя «атеистом», часто встречаются люди честные, нравственные, порядочные.

Можно ли их считать неверующими?

Надо понять, что такое вера. Если бабулька мужеского или женского пола представляет Бога эдаким восседающем на облаке мужичком с бородёнкой, который может ниспослать халяву, надо только Его хорошо попросить, или если бабулька полагает, что какие-нибудь «мощи» или «пояс» даруют всякие блага, стоит лишь к ним приложиться, то это не «вера», а суеверие - суета всуе. Если человек полагает, что достаточно исполнять обряды и почитать попов, и тогда удостоишься рая за гробом, то это тоже не «вера», а обезъянническое обрядоверие. Ибо Бог не на облаке и не в «чуде» и не во внешнем обряде, а в Искре Божьей, которая внутри.

И суеверие, и обрядоверие - или антиподы веры, или недостаток её. Суеверцев и обрядовецев считать верующими нельзя. Чем же отличаются верующие?

Немецкий философ Иммануил Кант говорил, что удивляется двум вещам - звёздному небу вверху и моральному закону внутри. Верующие - это те, кто слышит идущую из глубины человеческого существа весть этой Высшей надчеловеческой нравственной воли, то есть слышит свою собственную со-весть. Раз слышит - значит её распознаёт на фоне шумов сущего и тем самым удостоверяется в её знании и верит ей.

Верить собственной совести и значит быть верующим, в какой бы культурно-языково-конфессиональной среде ты ни вырос, независимо от тех или иных внешних обрядов, «чудес», предрассудков и мракобесий. И не всякий «атеист», воинствующе отрицающий обряд и чудо, является неверующим, ибо если он имеет совесть, то повинуется высшему началу мира и человека и тем самым верит в Него. И даже если это высшее начало (кантовский «категорический императив») мыслится обезличенным в виде некоторой высшей программы, сам осмысливающий высшее в себе и тем самым познающий самого себя приходит к личности в себе как к высшему прообразу и восходит к Высшей Личности в себе.

Таким образом, критерием веры является совесть. Не имеющий совести не является верующим, сколько бы он ни имитировал набожность, будь он даже самим Папой Римским или Патриархом всея Руси. И наоборот, называющий себя «атеистом», если он имеет совесть, является подлинно верующим, хотя обычно и выступает против уводящих от Высшего Начала обрядоверий и суеверий».

* * *Надеюсь, что всё здесь изложенное окажется хорошим подспорьем в постижении многими людьми смысла любой религии и понимания философского вопроса "Что есть Истина?" Так же я надеюсь, что эти знания помогут и Президенту России понять, как правильно строить свой диалог с Церковью.

24 ноября 2013 г. Мурманск. Антон Благин

Путин, Гундяев, Кирил, РПЦ, Иудаизм, Ислам

Previous post Next post
Up