Мой белорусский друг прислал мне статью Евгении Марковны Альбац "Европейское образование - прямая угроза для авторитарных властей". Когда я прочёл её, я решил поинтересоваться личностью автора, и вот что мне удалось узнать.
Евгения Марковна - российский политический журналист, политолог, общественный деятель и писатель. Она же главный редактор журнала «The New Times» и член президиума Российского Еврейского Конгресса. Альбац имеет степень магистра Гарвардского университета США (1996) и степень доктора философии того же университета (2004).
Что же такого интересного написала эта журналистка, отчего мой друг восхитился?
Давайте вникать.
20 августа стало известно, что Кремль отказался утвердить программу обучения россиян за рубежом - проект «Глобальное образование», разработанный Агентством стратегических инициатив, который должен был быть запущен в 2014 году.
Я хорошо помню тот момент, когда решила: хочу учиться в Гарварде. Это был девяносто второй год, я приехала в лучший университет мира на специальную журналистскую программу (Nieman Fellowship) и пришла в библиотеку Гарварда - Wiidener Library, вторую библиотеку мира (первая - Библиотека Конгресса США). Лифт спустил меня на подземный уровень D, я вошла в зал со стеллажами и - ахнула. Это был русский отдел, и тут было все: книги, выпущенные до революции, книги эмигрантов разных десятилетий, книги, изданные в «тамиздате» и «самиздате», книги, которых днем с огнем нельзя было найти даже в специальных московских магазинах. Я подумала: взять спальник, расстелить его в уголке и пожить здесь пару недель.
В докторантуре по политическим наукам на следующий год было 23 места, заявлений было 600. Я прошла, естественно, сдав до этого специальный четырехчасовой письменный экзамен (GRE) в специальном компьютерном центре - знание сложного английского вокабуляра, логика, математика. Денег у меня не было никаких, а маленький ребенок был. Гарвард взял на себя оплату двух лет (потом я узнала, что докторанты в больших частных университетах никогда не платят сами - платят частные фонды и университеты), в течение которых надо было пройти десять курсов семинаров и лекций. Плюс выдал стипендию, которая позволяла снимать квартиру: на остальное я зарабатывала журналистикой и переводами. Еще семь лет ушли на исследование и написание диссертации, эти годы я оплачивала уже сама, большую часть из них работая в Москве. Приз был существенный - степень доктора философии, Ph.D. Степень давала право преподавать - ровно поэтому, чтобы ее получить, надо от шести до десяти лет. Хуже только у медиков: их обучение в США занимает 13-14 лет. Последние два года я уже преподавала в Йельском университете: домой позвала журналистика и политика.
Первые два года обучения я вспоминаю как одну бессонную ночь. Статистика политических исследований, теория вероятностей, регрессии, логиты, программа STATA, которая позволяла устранять предрассудки, заложенные в черновом статистическом материале, 1500 страниц чтения в неделю - только по одному семинарскому курсу («Сравнительная политика»), а курсов в семестр было три-четыре, семь письменных работ за восемь недель - тоже только по одному курсу плюс курсовая работа каждый семестр плюс исследовательская. Всегда - письменные экзамены. В конце двух лет: письменный экзамен - шесть часов, второй - четыре часа, потом устный - три часа с пятью профессорами факультета. Я не только научилась быстрочтению и прочитала тысячи страниц, поражаясь тому, что то, что занимало мою голову столько лет, на самом деле десятки раз уже продумано другими, сделаны исследования, написаны книги (и да, я поняла, что советская власть нас чудовищно интеллектуально обокрала, скрывая знание за железным занавесом) - политических наук в СССР не было, нет в России и сейчас - ну разве за исключением работ Российской экономической школы. Не было и социологии, да и сейчас она на примитивном уровне. Но Гарвард не только дал знания - университет воспитывает целый ряд важнейших интеллектуальных привычек. Например, что авторитетов нет, любой текст требует критического взгляда: скажем, работа по политической философии требовала критики взглядов Локка и Гоббса - и все это в семи страницах, цитаты не нужны - знание студентами текстов принимается как данность. Любая использованная чужая идея, чужая мысль (даже без цитаты) в любой письменной работе должна иметь обязательную ссылку: куча времени уходила ровно на то, чтобы проверить, не пришел ли к схожим выводам кто-то раньше, а для этого надо было перелопатить немало статей в журналах и книг. О заимствовании, столь привычном в российских как студенческих работах, так и диссертациях, не могло быть и речи (как и списывание у соседа на экзамене или шпаргалки): позор и немедленное отчисление из университета. Кстати, на этом - из тех случаев, о которых я знаю (в Беркли и Йельском университете), - попадались исключительно студенты из бывшего соцлагеря. Наконец, может быть, главное, что дал Гарвард: понимание объема мира, не укладывающегося в примитивные конспирологические теории, осознание того, что люди размышляли о сущностных вопросах до тебя и будут это делать после, что одной истины нет, а подходов к той же проблеме может быть N + 1 и многие из них могут оказаться правильными. И еще, что человек в клетке, за редчайшим исключением, хорошо думать, не говоря уже о том, чтобы созидать, - не может. Свобода - это не подарок, это то, что делает человека человеком. Отсюда, видимо, и решение Кремля не пускать студентов учиться в европы: многие знания - лишние для власти печали.
Евгения Альбац,
The New Times * * *Мне были также интересны комментарии, написанные под этой статьёй, поэтому привожу особо интересные.
Док: навеки будь проклята советская власть и все что на нее похоже!!!
Alena: Действительно все так и есть. Это касается не только политических наук и журналистики, те же ситуации во всем образовании и в РФ и в РБ. Мой ребенок изучает искусство в Лонодоне, и после нашего образования понять важность исследования как академического, так и профильного, очень сложно. И эта сложность возникает не по причине отсутствия умственных способностей или работоспособности, а именно в силу тех догм, которые насаждаются в нашей стране с детского сада и начальной школы. Быть другим, отличным от всех - верный путь стать изгоем здесь и состоятся там.
ЯДвига: В зарубежных вузах, прежде всего, учат ДУМАТЬ, и это самое главное. Учат вести дискуссии, оппонировать преподавателям, причем, буквально с первого курса. А у нашего "образования" цель - "отупИть" молодежь по вполне понятным причинам.
О-о-о...: Учусь заочно в БГУ, социология. Прочла это и не по себе: в нашей группе большая часть студентов сдает сессии при помощи списывания и покупки заказных работ. Читают не книги, а шпоры за неделю до сессии, а то и за день, списывают - и шагают с курса на курс. Отсеиваются лентяи и просто слабые умом только на экзаменах по статистике и тому подобном - чтоб решить задачу, надо ж учить! Из 50 человек реальный интерес к социологии и другим преподаваемым наукам проявляют... человека 4-5. Остальным тупо нужен диплом, вот и страдают 2 раза в год. А ведь преподаватели там (почти все) - с большой буквы, завидую студентам с дневного. Пускай они и не гении, но они знают что преподают, и умеют это делать. Отвечаю за слова, потому что училась в "кульке", и есть с чем сравнить - там преподавать умели долекоооо не все (помниться, препод по логике ставил зачет при предъявлении конспекта, а думать и не просил нас). Они все понимают ситуацию, но все равно часто помогают получать зачеты почти на халяву, а то ж учить будет некого.
А я бы хотела, чтоб в БГУ было, как в Гарварде...
Гость: Больно осознавать, но государство просто воплощает утилитарные идеи общества об образовании. Кто постоянно в буквальном смысле слова кричит, что вуз должен научить профессии, преподавать должны только то, что пригодится на практике. Содержание статьи говорит о том, что в Гарварде изучают даже гумантарии сложные статистические методы и т.д. В нашей системе все до безумия упрощено. Они учат мыслить, работать, анализировать, уметь критиковать и вырабатывать свои идеи, их аргументировать. Действительно образование формирует человека, а не промышленного робота с образе человека. Спасибо за великолепный материал.
alex: Читаю статью и завидую автору. Мне не хватает интеллектуальных знаний, хотя в своём городе "перелопатил" всю местную библиотеку. Почему нас лишают полноценных знаний? Не укрепление страны волнует власть, а собственное благополучие. Нас приучили не выделятся. Это раздражает власть, да и на бытовом уровне внушили сию доктрину. Денег, чтобы уехать учиться у меня нет. Имею высшее образование советского образца, но оно никудышное. Поэтому стараюсь разыскивать знания в интернете. Хочу, чтоб тут печаталось побольше серьёзных статей в области искусства и особенно музыковедения.
* * *Сопоставив мнения разных людей о том, какие знания дают в американском Гарваде и в российских ВУЗах, хочется подвести черту: абстрактное понятие "авторитарная власть" совершенно напрасно подтянуто к проблеме российского образования.
То, что российское образование (которое имеет наш народ на протяжении последних 22-х лет) преследует цель - "отупИть" российскую молодежь, уже ясно. А вот обвинение Евгении Альбац, что виновата во всём "авторитарная власть", не выдерживает никакой критики.
При Сталине тоже была авторитарная власть, а каким замечательным было образование советских людей! Оно было лучшим в мире!!!
Потом, после развала СССР, наше образование стало едва ли не самым худшим в мире.
Впору задуматься: ПОЧЕМУ???
* * *
Вот ещё одно мнение по поводу современного российского образования.
Логика - это наука о том, как надо думать.
В нашей системе образования думать запрещено. Можно только читать и запоминать то, что написано в учебниках и утверждено программой образования.
Если кто-нибудь забыл, то он обязан снова заглянуть в учебник и выучить. Поэтому в данную систему образования наука логика не вписывается.
Насколько важна формальная логика?
Формальная логика - это цемент, скрепляющий все остальные знания. Логика на самом деле "учит учиться".
Тогда почему логику, несмотря на всю её феноменальную полезность, не преподают в школах и ВУЗах?
На этот вопрос существует логичный ответ.
Логику не преподают по тем же причинам, по которым рабам нельзя владеть огнестрельным оружием. Опасно.
Ведь на чём строится вся идеология современной школы?
На авторитете. Детей учат не доказывать свои утверждения, а "обосновывать" их как на зоне.
Получается два конкурирующих метода аргументации. Первый через логику. Второй через авторитет (написано в учебнике или так сказал учитель).
С точки зрения логики доказательство через авторитет - это логическая ошибка.
Вот как это выглядит в жизни. "Да ты кто такой, чтобы спорить со мной, кандидатом наук!"
Для современной российской науки это вариант - норма. Даже, если какой-то учитель захочет, чтобы его ученики логически думали, ему в одиночку этого не сделать.
Например, в современной физике много нелогичного, непоследовательного, запутанного и ошибочного. И всё это утверждено программой образования. Ученик обязан это выучить, ответить и получить оценку. Думать в таком процессе запрещено. Какая уж тут индивидуальность. А роль учителя сводится лишь к тому, чтобы всё, что утверждено программой образования, ученики хорошо вызубрили. А на экзамене ЕГЭ это будет проверено.
Люди в массе своей разучились доказывать, их перестали учить последовательно мыслить...
Отсутствие логики в числе школьных предметов - как нельзя более выпукло показывает, что обучение в современной школе - это скорее дорогостоящая клоунада, чем получение знаний.
Семен А. Николаев, Россия, Санкт-Петербург.
Источник * * *
В статье Евгении Марковны Альбац имеется два аспекта: один прямой, второй завуалированный:
Прямой: Кремль отказался утвердить программу обучения россиян за рубежом - проект «Глобальное образование», разработанный Агентством стратегических инициатив, который должен был быть запущен в 2014 году. Завуалированный: Российская система образования многократно хуже американской.
Почему Кремль отказался утвердить программу обучения россиян за рубежом? - мне доподлинно не известно.
Возможно, Путин пошёл на этот шаг из соображений национальной безопасности. Гарвардский университет, о котором мадам Альбац поёт диферамбы, славен тем, что в годы холодной войны между СССР и США он активно работал на войну против Советского Союза, готовил специалистов по психическим диверсиям.
Полагаю, гораздо интересней докопаться до ответа на второй вопрос: почему российская система образования оказалась в конечном итоге многократно хуже американской?
Хотя многих граждан России действительно отучили мыслить логически, давайте всё же напрягём свои извилины и попытаемся найти ответ, КТО же на самом деле вот уже 22 года занимается ДУХОВНЫМ ГЕНОЦИДОМ, КТО создал в пост-советской России такую СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ, что она не просвещает граждан России, а оглупляет их?!
Не говорит ли это о том, что холодная война между США и Россией идёт до сих пор, только теперь она идёт уже внутри России? А ведут её хорошо обученные в Гарваде специалисты по психическим диверсиям?!
Моя логика вынуждает меня поставить вопрос ребром: КОМУ было выгодно сделать так, чтобы российская система образования стала в конечном итоге многократно хуже американской?
* * *
В ходе поиска причинно-следственных связей я наткнулся на статью "ЗАПРЕТНЫЕ ТЕМЫ", опубликованную в газете «Советская Россия» в 1998 году.
Публикация воспроизводит диалог, состоявшийся в прямом эфире в телепередаче с одноимённым названием "ЗАПРЕТНЫЕ ТЕМЫ", которая вышла 28 октября 1998 года на Петербургском канале. Участники дискуссии - тележурналист Владислав Карабанов и доктор юридических наук, профессор Олег Каратаев.
Ведущий В. Карабанов. Сейчас вся страна находится в неком тупике. Считается, что нет стержня, вокруг которого может начаться возрождение страны. Вы, как юрист, в чём видите истоки государственности?
Профессор О. Каратаев. Юристы любят чёткие определения. Государство - исторически сложившаяся общность людей, на правовой основе объединённая территорией и подчинением единой власти. Нет в истории человечества иных государств, кроме как основанных какой-то нацией. Нация в процессе строительства государства становилась народом. Российское государство создавалось великорусской нацией, которая в процессе создания этого государства стала русским народом.
- Государство создавала одна нация. Что Вы, как юрист, вкладываете в это понятие?
- Четыре компонента составляют государство: охрана, экономика, культура и политика одной нации. Русская нация, создавая своё государство, основывалась на Православии. Иной платформы Россия в процессе своей истории не придумала. Следовательно, на этой же основе должно и воссоздаваться наше государство.
- Однако сегодняшние реалии таковы: с одной стороны возникает требование как бы демократизировать наше общество, отказаться от этнических предрассудков на телевидении, в прессе, с другой стороны звучат упрёки, что правительство опять состоит из нерусских людей, очень велик там процент инородцев. Насколько обосновано высказывание той и другой точек зрения?
- Если израильский премьер когда-нибудь будет русским, а французский - японцем, тогда можно будет сказать, что в России ничего страшного не происходит. Недавно в газете «Аргументы и факты» была опубликована
блестящая статья известного еврейского публициста Эдуарда Тополя о «русском фашизме», где он говорит, что евреи сейчас, как и в семнадцатом году, подкладывают под себя очередную мину*. Я не хотел бы поднимать этот вопрос, но его поднял сам Эдуард Тополь - очень уважаемый мною человек. Практически из его статьи следует, что проблема фашизма существует в России, и в России действительно есть фашизм - это фашизм еврейской национальной буржуазии.
* Цитата Эдуарда Тополя: «...Впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране. Я хочу спросить вас в упор: как вы собираетесь употребить ее? Что вы собираетесь сделать с этой страной? Уронить ее в хаос нищеты и войн или поднять из грязи?» (Эта фраза "впервые за тысячу лет" имеет вдвойне зловещий оттенок. Ровно тысячу лет назад, в 998 году, произошло сразу два памятных события: крещение Руси и поселение на русской земле евреев, из рук которых русский народ получил «троянского коня» - Библию. Именно тогда, 1000 лет назад, посредством Библии и её дезинформативной лексики против русского народа жидовствующими была начата информационная агрессия, которая закончилась революцией 1917 года, убийством русского царя и разрушением Российской Империи. - А.Б.).
- Разные люди в слово «фашизм» вкладывают разное содержание. Его нередко смешивают с национал-социализмом.
- История не знает сослагательного наклонения. И в этом отношении у 99 процентов населения нашей страны слово «фашизм» чётко ассоциируется с гитлеризмом. В нём три позиции: превосходство своей расы, внедрение этого сознания (о превосходстве собственной расы - А.Б.) в мозг других рас и использование государственного тела других народов для извлечения себе прибыли и получения преимущества.
- А с этой точки зрения можно сказать, как сейчас некоторые утверждают, что Советский Союз был в какой то степени русским фашистским государством? Превосходство русского языка и комплекс старшего брата были фактически декларированы, и с этим все соглашались.
- Давайте обратимся к некоторым количественным оценкам и фактам. Возьмём перепись населения 1971 года. И первое, что бросается в глаза, - что на тысячу человек лиц с высшим образованием приходилось: у русских - около 150, у евреев - свыше 800. И для объяснения этого факта надо признать либо интеллектуальную ущербность русского народа, либо привести какие-то иные причины. На тысячу человек, занимавших высшие должности в иерархии Советского Союза, приходилось опять-таки около 800 евреев и всего 100 с небольшим русских. В замечательной книге А. Дикого «Евреи в СССР» приводится статья из «Известий» 1938 года о присвоении генеральских званий высшим чинам НКВД. Так вот, из 34 человек у 32 явно еврейские фамилии. Евреи, используя государственное тело русского народа, получали прибыль, которая заключалась в занятии руководящих должностей, пользовании всеми льготами.
- Во всех нас сидит микроб страха быть обвинёнными в антисемитизме. Ну Вы знаете, что в 1918 году это была расстрельная статья. И кому хочется ещё раз попасть под эту статью в то время, когда власть сейчас в полной мере у евреев? Власть - это социальный рычаг регулирования общественных отношений и инструмент навязывания воли одной группы людей другой. Власть состоит из взаимодействия властвующих и подвластных. Это взаимодействие идёт успешно, когда воля властвующих, навязываемая подвластным, солидарна с ними. Отсюда и библейское положение: «Избери себе царя из народа своего». Подвластные и властвующие должны иметь одно правосознание. Тогда это механизм, составляющий гармонию и симфонию. Если же их правосознание различно, то получается то, что мы сейчас имеем: государство уничтожается.
- Ну, тему мы затронули более чем запретную. Но вот, можно услышать такое высказывание: евреи более умные и талантливые, и поэтому они должны быть во власти. А насколько это вообще принципиально с точки зрения не эмоций, а права, чтобы в России были у власти не евреи, а именно русские?
- Отвечу строго юридически. Категория права включает в себя как закон (положительное право), так и правопорядок, то есть менталитет народа, мнение его о том, что разрешено, запрещено и предписано. Почему сейчас не работают законы? Потому что они не соответствуют нашему менталитету, нашему правосознанию. Ведь правосознание русского народа имеет православные корни. Возьмите Библию, там есть замечательные слова: «Избери себе царя из народа своего», «Не может чужеземец быть царём тебе, ибо он не брат тебе», то есть он не болеет душой за народ.
- Давайте спустимся на нашу грешную петербургскую землю. Не так давно один из руководителей Госкомимущества сказал, что эта организация должна решать вопросы с точки зрения экономической выгоды - кто платит больше, тот и получает недвижимость. Ну мы понимаем, что больше всего заплатить могут либо выходцы с нашего юга, либо граждане зарубежных стран.
- В 1991 году решением Верховного Совета России мы присоединились к всеобщей декларации прав человека и гражданина. Мы вошли и в МОТ (Международная организация труда при Организации Объединённых Наций). Эта организация издаёт конвенции. В частности, 111-я конвенция была ими принята ещё в 1946 году, но наша страна ратифицировала её только недавно. Так вот, в этой конвенции чётко сказано, что «все равны перед правом, но не равны по праву». В том смысле, что трудовое законодательство, безусловно, опираясь на общедемократические принципы прав человека, должно учитывать национальные особенности той или иной страны.
- Таким образом, с точки зрения права можно будет предъявить претензии чиновникам, которые позволили другим занять наше экономическое пространство?
- Конечно. Я думаю, что положение «нарушение права» надо доводить до понятия «нарушение национального права». Когда национальное право русского народа будет восстановлено, чиновники, позволившие себе участвовать в геноциде русского народа, будут, конечно, нести жестокое наказание. Есть соответствующая статья в разделе Международных преступлений Уголовного кодекса, которая так и называется: «Геноцид». Это преступление не имеет срока давности. И там чётко сказано, что если какая-то национальная группа, политическая группа или общественное движение всеми своими действиями способствует уничтожению другой национальной группы или общественного движения, то такое действие называется геноцидом. Кара за него - смертная казнь.
- Но почему, говоря о применении норм права, Вы распространяете их на «русское государство», на русских? А ведь у нас государство называется не русским, а российским?
- Парадокс нашей Конституции: государство называется Россия или Российская Федерация, хотя в той же Конституции в статье 15 декларируется примат международного права. Но в соответствии с международным правом титульная нация имеет все преимущества в отношении государственной жизни. Значит, с точки зрения международного права русские в России имеют это преимущество. Мало того, в соответствии с установками ООН, в том случае, если какая-либо нация составляет большинство населения, такое государство является мононациональным. Поэтому наше государство не многонациональное, а мононациональное - это государство русского народа с точки зрения международного права. Поэтому, другая запись в нашей Конституции «многонациональный российский народ» - это просто юридический нонсенс, вызванный безграмотностью её составителей.
- Значит ли это, что должны быть какие-то юридические нормы, которые ограничивают доступ в экономическую и политическую элиту лицам не той национальности?
- Мы подписали Декларацию прав человека и гражданина, которая почти полностью копирует американскую Конституцию. Напоминаю Вам статью 6 американской Конституции, которая буквально гласит, что в случае, если народ убеждается, что правящая власть ставит своей задачей постоянное его обнищание, то не только правом, но и священной обязанностью этого народа является уничтожение этой власти и установление власти достойно отражающей его потребности.
Цитата Эдуарда Тополя: «Когда в Германии все немецкие деньги оказались в руках еврейских банкиров, думавших лишь о приумножении своих богатств и власти, там появился Гитлер и кончилось это холокостом».
- Я приведу Вам слова Столыпина, выдающегося юриста, практика и теоретика. Он говорил так: «Безусловно, все национальные меньшинства должны иметь своё представительство в органах власти. Но при этом органы власти должны быть таким образом построены, чтобы они никак не влияли на благополучие и государственную жизнь русского народа». Ведь тот же Чубайс, будучи заместителем по идеологии секретаря парторганизации Финансово-экономического института, не декларировал, что он еврей, или тот же Немцов, получая все блага члена ЦК ВЛКСМ, не декларировал, что он еврей. А когда к власти опять пришла еврейская национальная буржуазия, они вспомнили, что они евреи.
- Вы высказали целый ряд достаточно точных, ёмких определений по этой проблематике. Причём взяли не эмоциональную сторону, а только юридический аспект. А почему, на ваш взгляд, такие же определения не звучат с экранов центрального телевидения?
- К сожалению, надо признать к стыду своему, что трусость стала нашей национальной болезнью. Боятся сказать правду.
- Когда Назарбаева спрашивают, почему в Казахстане только казахи получают возможность для карьерного роста, то Назарбаев в ответ не боится сказать, что в этом заключаются их национальные приоритеты и их национальная политика. А почему у нас боятся об этом сказать?
- Естественно, казах Назарбаев заботится об интересах казахской нации. А почему евреи Чубайс и Немцов должны заботиться об интересах русской нации? Чубайс и Немцов ушли, но остались кукловоды - Гусинский, Березовский, Смоленский и так далее. А ведь реальная власть принадлежит не куклам, а кукловодам.
- С другой стороны, важно не скатиться до какой-то фобии, до зоологического антисемитизма.
- А зачем? Его не было и в царской России. Говорите черта оседлости? Это необходимые государственные формы ограждения основной нации, которые любое государство имеет право у себя вводить. Это постоянно вводили и в США, и в Германии, и во Франции, и в Испании. То есть это государственные формы регулирования национальных интересов государствообразующей нации.
- То есть мы можем сказать, что евреи действительно энергичный, талантливый и активный народ, который, если его не ограничивать, быстро занимает экономическое пространство?
- Когда будет восстановлено национальное русское право, евреи займутся своей еврейской культурой, татары - своей, а русский народ займётся своим основным делом - образованием и формированием государства, защитой всех наций, проживающих в этом государстве, в том числе и евреев. И умные евреи это понимают и поддерживают русский национализм. Поддерживают! Потому что они прекрасно понимают, что русский национализм - это единственная сила, способная восстановить государство. А без государства ещё история не придумала форму существования ни для одного народа или нации...
Эта запись разговора между тележурналистом Владиславом Карабановым и доктором юридических наук, профессором Олегом Каратаевым с незначительными сокращениями была опубликована в газете «Советская Россия» (№133 от 12 ноября 1998 года).
* * *
Как мы видим, профессор О. Каратаев ещё 15 лет назад весьма точно указал причинно-следственные связи между российской политикой, экономикой и социальным положением российских граждан. Одновременно он прекрасно объяснил, КТО в буквальном смысле уничтожал Россию в лихие 90-е годы, и ответил на вопрос: КТО создал ущербную систему российского образования, и для чего.
Точнее, это лучше всех объяснил еврейский публицист Эдуард Тополь, сделавший публично признание: «Впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране».
Если современное российское образование построено в расчёте на рабов, которые не должны быть слишком умными, чтобы они не могли навредить своим хозяевам, то возникает ещё один вопрос: о какой "авторитарной власти" проговорилась выпускница Гарвардского университета Евгения Альбац?
О власти евреев над русским народом?
Вот и Герман Греф, глава Сбербанка РФ, выступая на экономическом форуме, посвящённом ВЫХОДУ ИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТУПИКА, очень прозрачно намекнул, что всё наше общество уже давно живёт в совершенно лживом и искусственном информационном пространстве, лживом уже по той причине, что вся подаваемая СМИ информация препарирована особыми специалистами - аналитиками, политологами и прочими "агентами влияния", задача которых - день ото дня формировать у общества такое мировоззрение и такие представления об основах бытия, чтобы миллионы людей не понимали, кто управляет мировой финансовой системой, для чего нужны современные религии: буддизм, иудаизм, христианство, ислам... и целая армия священников всех конфессий... А самое главное, люди не должны понимать, куда их ведёт "богоизбранный народ", возомнивший себя царём всех других народов!
Click to view
После прослушивания ТАКОГО выступления главы Сбербанка России на экономическом форме в Санкт-Петербурге, в моём сознании невольно всплывают слова другого еврея - Эдуарда Тополя: «Когда в Германии все немецкие деньги оказались в руках еврейских банкиров... кончилось это холокостом».
29 августа 2013 г. Мурманск. Антон Благин
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Книга
"Холокост как средство защиты общества от паразитов-вредителей".
2.
"Либеральная пропаганда гражданки США Е. Альбац".3.
Бить первыми!4.
Благие намерения: куда мостим дорогу?