PostSkriptum.me "Аль-Каида" - преимущественно арабская организация, но она не выбрала в качестве поля боя Египет или другую ближневосточную страну. Ее выбор пал на Южную Азию, регион, традиции, религиозные идеологии и обычаи которого диаметрально противоположны воззрениям этнически арабских членов "Аль-Каиды". Главная причина подобного предпочтения, которое может показаться странным, уходит своими корнями в веру. "Аль-Каида" просто исполняет предсказание пророка Мухаммеда о том, что битва "Конца света" начнется в Хорасане.
Целью атак 9/11 было спровоцировать большую войну в Южной Азии. Атаки 26/11 (Мумбаи) предупредили, что "Аль-Каида" распространяет свою войну из Центральной Азии на Индию и Бангладеш. С идеологической точки зрения, "Аль-Каида" готовится к битвам "Конца Света" о которых говорил пророк Мухаммед в хадис. Битвы должны произойти на той части территории Ирана, Афганистана, Пакистана и Средней Азии, которые во времена пророка были известны как Хорасан. После этой первой битвы, произойдет решительное столкновение с Западом на Ближнем Востоке, которое завершится освобождением Палестины и всех мусульманских земель.
Пока этого не произошло, цель "Аль-Каиды" - зажать наиболее мощные государства мира в горах Афганистана, которые невозможно завоевать, оккупировать или удержать под контролем. Глава военного комитета "Аль-Каиды" Мухаммед Илиас эль-Кашмири, разработчик плана мумбайской резни в октябре 2009 года заявил независимому пакистанскому журналисту Сайду Шахзаду: " Мы запланировали завлечь Большого Сатану (США) в афганское болото. Афганистан - уникальное место, где охотник может выбрать ловушки самого разного сорта. Ловушки можно устроить в горах, в пустынях, на берегах рек, в городах. Так мы это замыслили. Нам тошно от глобальных интриг Большого Сатаны. Мы добьемся его кончины с тем, чтобы мир обрел спокойствие и справедливость. Большой Сатана наполнен спесью и пренебрежением. Он воспринимает афганцев как неподвижных и бездумных чурбанов, которых можно накрыть со всех четырех сторон света мощью американской военной машины, не опасаясь возмездия".
Семена замысла "Аль-Каиды" о той форме, которую примет война против Запада, прорастали во время десятилетнего антисоветского джихада 80-х. Арабы, устремившиеся в страну ради того, чтобы помочь афганскому "сопротивлению", грубо говоря, разделялись на две категории - "египтян и "йеменцев". Религиозные зелоты, прибывавшие со всего света, как правило, присоединялись к йеменскому лагерю. Они упорно тренировались - днями напролет, если не участвовали в военных действиях. Они готовили свою собственную еду и шли спать сразу после последней молитвы (Иша). После окончания афганского джихада большинство из них вернулись в свои страны. Оставшиеся смешались с афганским населением, или уехали в Пакистан, или женились на местных женщинах. В "Аль-Каиде" их называли дравеш (спокойные).
В египетском лагере, напротив, было множество чрезвычайно политизированных людей. Хотя большинство из них принадлежало к "Братьям-Мусульманам", они были недовольны тем, что лидеры настаивали на необходимости использования демократических и политических средств для принесения изменений, а не на революции. Афганский джихад стал настоящим клеем для этих людей, которые мыслили одинаково. Большинство из них имели хорошее образование - как правило, инженерное или медицинское. Некоторые были бывшими египетскими военнослужащими, связанными с подпольным египетским движением Исламский Джихад доктора Аймана аз-Завахири. Они были объединены верой в то, что главной причиной арабской обреченности были Соединенные Штаты и марионеточные режимы Ближнего Востока. После последней молитвы Иша они сидели и обсуждали политику в арабском мире. Один из выводов, к которому они пришли во время дискуссий - необходимость более упорной идеологической работы в армиях мусульманского мира.
К середине 90-х, когда Усаме бин Ладену разрешили переехать в Афганистан из Судана, вокруг египетского лагеря объединилось множество людей, и он наращивал свою мощь, управляя сетью собственных мааскара (тренировочных лагерей). Ко времени захвата власти "Талибаном" египетский лагерь сформулировал свою собственную стратегию, которая сводилась к достижению двух основных целей:
Разрушить имидж легитимности ближневосточных деспотических режимов в глазах простого народа.
Подчеркнуть роль Соединенных Штатов в деле поддержки этих режимов и Израиля.
Сама "Аль-Каида" возникла из другой организации - Мактаб аль-Хиадмат, "бюро услуг" для моджахедов, которое организовал в начале 80-х в Пешаваре радикальный палестинский джихадист и теолог Абдулла Юсуф Аззам (по совместительству он был одним из основателей ХАМАС). Аззам был убит (взорван в мечети) своими конкурентами-джихадистами в 1989 с молчаливого согласия Бин Ладена, который считал себя его учеником. Бин Ладен возглавил организацию и превратил ее в "Аль-Каиду".
Теологически, "Аль-Каида" является приверженцем абсолютного монотеизма. С ее точки зрения, традиционный клич правоверных "Нет Бога, кроме Аллаха", кроме прочего означает, что Бог есть символ власти - власти земной, и ислам должен быть единственным источником власти. Любая политическая власть или сила, отказывающаяся подчиниться Богу создает самим фактом своего существования политеизм. "Нет Бога, кроме Аллаха", таким образом, символизирует восстание против любой системы, придуманной человеком. Мусульмане, занявшие такую позицию, автоматически отрицают легитимность любой политической системы - демократию, социализм, монархию, все, что зависит от выработанных человеком, но не Богом законов, превращается в политеизм, то есть в ересь и бунт против Бога.
Немедленным политическим следствием подобного умозаключения является провозглашение любого светского мусульманского государства еретическим (это оправдывается концепцией такфир - объявление мусульманина, не практикующего религию, еретиком). Такфир является основой всей стратегии "Аль-Каиды", в большой степени, близок к нормам марксистской диалектики. Маркс определял диалектику в терминах экономической классовой войны, в то время как нео-исламистская диалектика поляризует общество на основе веры и соблюдения религиозной практики. На практике, "Аль-Каида" ведет войну с политеизмом и на Западе, и в мусульманском мире.
"Аль-Каида" - преимущественно арабская организация, но она не выбрала в качестве поля боя Египет или другую ближневосточную страну. Ее выбор пал на Южную Азию, регион, традиции, религиозные идеологии и обычаи которого диаметрально противоположны воззрениям этнически арабских членов "Аль-Каиды". Главная причина подобного предпочтения, которое может показаться странным, уходит своими корнями в веру. "Аль-Каида" просто исполняет предсказание пророка Мухаммеда о том, что битва "Конца света" начнется в Хорасане.
Если мусульмане сумеют исполнить указания пророка, после победы в Хорасане и Индии они двинутся маршем на Ближний Восток, соединяться с армией Махди, одолеют Антихриста и его западных союзников и освободят Палестину.
Начало деятельности "Аль-Каиды" в Афганистане совпадает с началом правления "Талибана", и ее целью было превратить регион от Средней Азии до Бангладеш в поле битвы. Главным фокусом ее внимания стал управляемый "Талибаном" Исламский Эмират Афганистан, в котором базировались все региональные "освободительные движения" - из Узбекистана, Таджикистана, Чечни и китайской провинции Синцзянь. Все они воевали под флагом Ислама, но у каждой из них, как и у "Талибана" была специфическая локальная цель и идеология.
"Аль-Каида" и "Талибан" в этот период - 1996-2010 гг казались практически неотличимыми друг от друга. Несмотря на это, они никогда не были идентичны - ни в целях, ни в персонале. Очень немногие люди, в том числе, руководство "Талибана" осознают это. "Аль-Каида" поддерживала "Талибан" и внесла значительный вклад в его войну сначала с Северным Альянсом, а потом с американцами. Но это не делает их единым образованием. Целью "Аль-Каиды" было собрать "Талибан" и все мусульманские "освободительные движения" под своим руководством и, с их помощью, добиться достижения своих глобальных целей.
Помощь "Талибану" в войне с северным Альянсом обеспечила "Аль-Каиде" доступ в тренировочные лагеря других освободительных движений. В тот момент, когда Китай, после того как "Талибан" пресек попытки использования афганской территории в качестве базы атак против Восточного Туркестана, обещал официальное признание, "Аль-Каида" нанесла решающий удар по Нью-Йорку и Вашингтону. Это является наиболее наглядной демонстрацией разницы целей "Аль-Каиды" и "Талибана" и того, как "Аль-Каида" использовала "Талибан" в своих целях. "Аль-Каиде" было необходимо превратить регион в театр военных действий, и втянуть США в афганское болото. "Аль-Каида" предвидела неминуемое поражение "Талибана" и его отступление в Пакистан.
"Аль-Каиде" необходима была база - но не простое убежище, а крепость, закрепившись в которой она могла бы разжечь огонь войны по всему региону. Отсюда она могла замкнуть США и западных союзников в естественную ловушку Афганистана и распространить тем временем войну на восток - в Среднюю Азию, и на Запад - в Индию.
"Аль-Каида" никогда не собиралась объявлять джихад Пакистану, но сотрудничество Пакистана с американцами, насколько бы вялым и нерешительным оно было, не оставило ей выбора. Перелом наступил в 2006, после "весеннего наступления" "Талибана" в Афганистане. Поддержка пакистанцев Америки стала однозначной, и теперь "Аль-Каида" вступила в открытую войну. Ее люди устранили премьер-министра Пакистана, Беназир Бхутто, и приступили к процедуре обращения своих идеологически близких союзников среди пуштунских племен в "братьев по крови".
Именно к этому времени относится возникновение Техрик-и-Талибан и Лашкар-а-Циль (Теневой Армии). Целью последней была координация мусульманских террористических движений - от Индии до Палестины и Сомали.
Пока весь мир был увлечен афганской войной, после 9/11 сложилась картина, сильно отличающаяся от той, что создает пресса. Цель "Аль-Каиды" - втянуть в войну Индию, распространить джихад на Запад, и прорвавшись на Запад, вступить в "Битву Судного Дня" - за Палестину.
По материалам
Syed Saleem Shahzad
Inside Al-Qaeda and the Taliban: Beyond Bin Laden and 9/11 Сайед Салим Шахзад - независимый пакистанский журналист. Убит 30 мая 2011 пакистанской разведкой (ISI).
Этот пост - продолжение серии постов, посвященных 1979 году и началу джихада против цивилизации
Свержение монархии в Иране Попытка спасения американских заложников в Тегеране Подготовка к захвату Великой Мечети Мекки, Джухайман и Махди 20 ноября 1979. Восстание в Мекке 21 ноября 1979. Израильские парашютисты в Мекке и Медине. I 21 ноября 1979. Израильские парашютисты в Мекке и Медине. II Адские подземелья Кабу и смерть Махди Мекка. Как французские жандармы зачистили мечеть Аль-Харам 2 декабря. Триполитанский фарс Три ступеньки в ад. У истоков ирано-иракской войныМясорубка империй I. Джухайман Утейби и команда 20А
Мясорубка империй II. Нечаянная радость Збигнева Бжезинского