Итак, начинаем выкладывать материалы с Ярославля. Аня ездила туда на симпозиум по горячим эмалям, привезла много всего интересного. Сегодня - мастер класс по изготовлению небольшой эмалевой плакетки. Верхняя фота - результат трудов. Автор - Татьяна Макарова - член союза художников, занимается горячей эмалью более 10 лет. Любезно согласилась показать как она работает. Фотографии - Анюта.
Нам потребуется - медь (обрезки, проволока, трубки - что есть:), кисть, ножницы, молоток, пассатижи, молоток, наждачная бумага, кернер (ну или гвоздь обыкновенный), нечто способное просверлить медь (в нашем случае был сверлильный станок), ну и, собственно, эмаль. А, чуть не забыл, муфельная печь нужна ещё:)
Берем медь, гнем её, как угодно. Дальше несколько фоток без комментариев - действия понятны и так.
Вот что у нас в итоге вышло - это медная основа будущей плакетки.
Теперь берем молоток и обстукиваем медь, чтобы она стала более-менее плоской.
Нужно ещё сделать отверстие для крепления эмали на основу. Берем кернер (гвоздь) и намечаем будущее отверстие.
Вот так.
Теперь сверлим.
Дальше медь нужно зашкурить. Берем злую наждачку и, с водой, тщательно зачищаем нижнюю сторону медяшки.
Должно выглядеть так.
Далее - нижнюю часть меди покрываем контрэмалью. Это необходимо, чтобы эмаль не трескалась, а плакетка не деформировалась.
Сейчас будем обжигать. Контрэмаль высохла, печь нагрета до 850 градусов. Все готово.
Берем эмаль специальной вилкой и суем в печь. Жжем пока эмаль не заблестит.
Контра вплавилась, можно доставать. На этой фоте видно, что плакетка кладется не на дно печи, а на подставку, чтоб не повредить печку.
Так теперь выглядит нижняя стороны нашей медяшки.
А вот так выглядит лицевая сторона. Чернота - это окалина. Её нужно сошкурить.
Вот так. Шкуркой с водой.
Подготовительная часть работы закончена, приступаем к эмалированию. Наносим эмаль кистью.
Теперь разложим эмаль кусочками - это не перемолотая эмаль.
Ну и ещё бисер добавим. Важно - бисер должен быть стеклянный. Снова в печь.
Так плакетка выглядит сразу из печки.
А это - уже остывший результат второго обжига.
Наносим техническую эмаль. Сушим.
А теперь палочкой процарапываем на высохшей технической эмали орнамент. Снова обжигаем. Все!
Ну и позвольте представить автора этого мастер класса - Татьяна Макарова. У меня куча её работ сфотканных, как-нибудь выложу ещё.