Мастер класс по горячей эмали

Dec 20, 2009 19:02




Итак, начинаем выкладывать материалы с Ярославля. Аня ездила туда на симпозиум по горячим эмалям, привезла много всего интересного. Сегодня - мастер класс по изготовлению небольшой эмалевой плакетки. Верхняя фота - результат трудов. Автор - Татьяна Макарова - член союза художников, занимается горячей эмалью более 10 лет. Любезно согласилась показать как она работает. Фотографии - Анюта.





Нам потребуется - медь (обрезки, проволока, трубки - что есть:), кисть, ножницы, молоток, пассатижи, молоток, наждачная бумага, кернер (ну или гвоздь обыкновенный), нечто способное просверлить медь (в нашем случае был сверлильный станок), ну и, собственно, эмаль. А, чуть не забыл, муфельная печь нужна ещё:)



Берем медь, гнем её, как угодно. Дальше несколько фоток без комментариев - действия понятны и так.















Вот что у нас в итоге вышло - это медная основа будущей плакетки.



Теперь берем молоток и обстукиваем медь, чтобы она стала более-менее плоской.



Нужно ещё сделать отверстие для крепления эмали на основу. Берем кернер (гвоздь) и намечаем будущее отверстие.



Вот так.



Теперь сверлим.



Дальше медь нужно зашкурить. Берем злую наждачку и, с водой, тщательно зачищаем нижнюю сторону медяшки.



Должно выглядеть так.



Далее - нижнюю часть меди покрываем контрэмалью. Это необходимо, чтобы эмаль не трескалась, а плакетка не деформировалась.



Сейчас будем обжигать. Контрэмаль высохла, печь нагрета до 850 градусов. Все готово.



Берем эмаль специальной вилкой и суем в печь. Жжем пока эмаль не заблестит.



Контра вплавилась, можно доставать. На этой фоте видно, что плакетка кладется не на дно печи, а на подставку, чтоб не повредить печку.



Так теперь выглядит нижняя стороны нашей медяшки.



А вот так выглядит лицевая сторона. Чернота - это окалина. Её нужно сошкурить.



Вот так. Шкуркой с водой.



Подготовительная часть работы закончена, приступаем к эмалированию. Наносим эмаль кистью.






Теперь разложим эмаль кусочками - это не перемолотая эмаль.



Ну и ещё бисер добавим. Важно - бисер должен быть стеклянный. Снова в печь.



Так плакетка выглядит сразу из печки.



А это - уже остывший результат второго обжига.



Наносим техническую эмаль. Сушим.



А теперь палочкой процарапываем на высохшей технической эмали орнамент. Снова обжигаем. Все!



Ну и позвольте представить автора этого мастер класса - Татьяна Макарова. У меня куча её работ сфотканных, как-нибудь выложу ещё.

мастер класс, горячая эмаль

Previous post Next post
Up