Gary Moore. Live fast, die young.

Oct 13, 2010 18:20



"Я бы всех рок-звезд убивал в 30-летнем возрасте. "(с) Blackie

"Я надеюсь, что не доживу до 30-ти." (с) Мик Джеггер

Инспирировано постом Гонзы и вчерашним походом на концерт.


Для большинства присутствующих ирландский музыкант по имени Роберт Уильям Гэри Мур являет собой эталон блюзового гитариста, благодаря хитам всех времен и народов а ля Still got the blues и прочей попсовой нетленке. У меня даже термин сложился по примеру минаевского "бесперспективняка" - "стилгатдеблюзовщина". Граждане! Не ведитесь на эту хуйню, блюз - это нечто совсем другое! Блюз просто обязан быть грязным, разухабистым, лажающим, НО, блюз - это когда душу из груди вынимают и вкладывают тебе прямо в жадно растопыренные руки. Блюз Гэри Мура - это роскошный дорогой лимузин, неспешно скользящий по идеально плавной автостраде. Красиво, но нет главного - драйва, грязи, ебанутости, и в результате - нет души. В "Блюзе фо Грини" - трибюте Питеру Грину - Мурлыка наш попытался было сыграть как положено, но истеблишмент сказал свое "фе" - и все вернулось на круги своя.

Но для меня лично Гэри Мур - это прежде всего охуительный хард-роковый музыкант, вершина творчества которого пришлась на 80-е годы. Каюсь, в составе Тин Лиззи я его как-то не идентифицировал, группа была хорошая, хотя манера пения покойного Лайнота меня совсем не вдохновляла, но где там Мур, а где Сайкс - мне было фиолетово. But, его сольники 80-х - до сих пор для меня яркий образчик хард-н-хэви тех лет, Run For Cover или Victims Of The Future  до сих пор переслушиваю регулярно. Играли у него в то время весьма достойные люди, от Яна Пэйса до Джона Лорда, и, кстати, Мур тех лет - это была не только хорошая хардовая гитара, но и пронзительный высокий вокал, стоящий, ИМХО, абсолютно на одном уровне с Гилланом и Плантом. Послушайте хотя бы The Law Of The Jungle. По крайней мере в дуэте с самим Оззи Led Clones, Гарик полностью засрал последнего.

Ну да ладно, речь сейчас вообще не о музыке. Речь о возрасте и соответствующем возрасту поведении. К сожалению молодость - это недостаток, который очень быстро проходит. И если старость в обычной жизни подкрадывается незаметно и не бьет по голове столь оглушительно, то старение в рок-музыке - тема настолько больная, что торкает неподеццки. Это не джаз, где благообразные старички свингуют до девяноста и им по кайфу, это не блюз, где старые толстые негры с гитарами доводят слушателей до мультиоргазма. В роке визуальная составляющая зачастую играет роль если не главенствующую, то одну из. И оставаться рок-героем в 60 лет, увы, невозможно. Старый толстый пердун на эту роль не годится однозначно. И искомый пердун, заигрывающий с девочками, втягивая живот и принимая горделивую позу, смотрится просто жалко.


Справедливости ради стоит сказать, что дядька Мур вот уже лет тридцать настойчиво эксплуатирует образ старого пропитого сантехника с опухшей от пьянки мордой. Даже на фотках Тин Лиззи 70-х:)


Рок-звезды в молодости и сейчас (49 фото)

Известнейшие рок-исполнители тоже не вечные, давайте смотреть как он постарелии сравнивать с молодыми фотографиями. Игги Поп ... подробнее
    Ну и два слова о концерте. Приперлись на него с Аннушкой. Первый трек, а именно Over The Hills And Far Away, поверг в смятение, настолько мощна была аппаратура. Спартак проснулся, и выражал свое негодование всеми возможными. Поэтому мной было принято волевое решение покинуть концерт всей семьей. И только в момент ловли таксомотора Анна настояла на том, чтобы я в одно лицо вернулся на мероприятие, на что, скрепя сердце, мне пришлось согласиться:). Весь сет вышеупомянутого персонажа я провел стоя на своих двоих, мотая башкой в кульминационные моменты и скептически морщась все остальное время. Человек по имени Гэри Мур оказался не просто толстым и старым - он был жЫрным, с огромным пузом и тремя подбородками, группа была ему подстать. Крушение иллюзий в полный рост. Смотрел я на все это действо, и думал вот о чем: если бы существовало Межгалактическое Министерство Рок-музыки, и мне выпала честь быть его главой, первый указ был бы таким: каждый музыкант, решающий посвятить свою жизнь РОКУ, обязан подписать контракт, где чОрным по белому было б написано, что имярек обязуется ровно в день своего тридцатилетия покончить с собой. Причем оформлен этот акт будет максимально помпезно: огромный стадион с гигантскими экранами, билеты по десять тысяч долларов в вип-партер, трансляция на всю Галактику, чувак играет все свои великие хиты, а по концовке, в кульминации восьмого биса, пускает себе пулю в голову. Фонтаны огня - Раммштайн отдыхает, тутти, динамики рвутся, салют, толпа ревет в экстазе, достойная концовка достойной жизни. И память в веках.

А на бис Гарик сыграл Parisienne Walkways. Единственная вещь, которой я внимал у самой сцены, в двух метрах от САМОГО. Бас выворачивал внутренности, запредельный вой гитары сверлил башку изнутри. В очередной раз порадовался, что Анна уехала до хаты, иначе стал бы отцом уже вчера. И знаете что подумал? А, подумал, хуй-то с ним. Пусть живет...:)

Track list:

1. Over the hills and far away
2. Thunder rising
3. Military man
4. Days of heroes
5. Where are you now?
6. So far away
7. Empty rooms
8. Wild one
9. Blood of emeralds
10. Out in the fields
11. Still got the blues
12. Walking by myself

Encore

13. Parisienne walkways

the best of blackie, За музыку, Рокс-шмокс, За смерть, За жизнь

Previous post Next post
Up