отказ от участия в премии Нацбест

Mar 23, 2013 10:19

Удар, нанесенный России в 1917 году, оказался настолько силен, что и сто лет спустя мы находимся на выжженном поле. Разумеется, это коснулось и русской литературы, в частности, русской критической мысли. “Литературный критик” РФ сегодня - это человек, бесконечно далекий от литературы, и выбравший это поприще в силу личных (чаще всего семейных или финансовых) обстоятельств. Это варвар, который с недоумением бродит по заброшенной римской вилле, не понимая, “для чего здесь эти водопровод и система отопления”. Пируя и испражняясь на бесценных фресках прошлого и попытках воссоздать их настоящего, современная “литературная критика РФ” представляет собой удивительную смесь литературных функционеров, решивших забраться в русскую литературу через “черный вход” издательских постов, наследственных “обозревателей” и бездарностей. Они попросту некомпетентны и не имеют никакого права на свое суждение, безграмотны и не знают и не любят литературу. Их уровень соотносим с уровнем ученика 2-го класса обычной дореволюционной русской гимназии - при этом они, в отличие от ученика, лишены понимания того, что многого не знают и, в отличие от него, и не стремятся ничего узнать. Пещерные советские дикари, “поставленные” на литературу так, как их “ставили” в СССР “на производство”, - не понимая ничего ни в”производстве” ни в литературе, - все эти “потомственные писательницы”, “журналистки” от нечего делать и пр. канторы и ольшанские на остатках русской культуры, стараются делать все, чтобу удушить все мало-мальски живое.

В результате, вместо того, чтобы представлять интересы одной из величайших литератур мира, критика РФ сегодня - это местечковое, провинциальное позорище и сведение личных счетов. Буквально на уровне - “двойка” на “Одноклассниках” “тому парню, который поколотил меня в школе” или “не замечал меня на школьной дискотеке”. Ничего удивительного - в конце концов, это единственная возможность хоть как-то дать знать писателю, что они существуют. И все это - в то время, когда пишут свои книги К. Маккарти и Д. Барнс, живы Ж. Сарамаго и Г. Маркес,

Писатель Шишкин, выступивший недавно против современного режима РФ, - просто-напросто человек в темной комнате с завязанными глазами, который решил дать бой Неизвестному. Его протест понятен, но вызывает улыбку то, против кого он был направлен. Разумеется, враг современной русской литературы вовсе не “правительство России”. Во-первых, русскому правительству 21 века нет дела до литературы (и слава Богу!). Во-вторых, - единственный европеец страны, - оно ужасно. Но оно - единственный европеец страны. В отличие от визжащей стаи азиатов, приставленных к обескровленной русской литературе пить ее кровь по ночам в замке вампиров. Чтобы днем она, лежа в ледяной постели, смотрела на свое бледное отображение в зеркале, недоумевая - как она тут очутилась. Я мог бы долго еще объяснять этим людям, кто они есть и чего стоят, но весь “прикол” ситуации состоит в том, что они И ТАК все это прекрасно знают. Советскому инженеру в НИИ ничегонеделания было прекрасно известно, что он бездельник и ничтожество, протратившее свою жизнь на нелюбимое занятие. Но ему, попросту, было Некуда Деться. Этим людям тоже некуда деться. Они не умеют писать, не любят писать, не любят читать хорошо написанное. Но они попросту ничего больше не умеют. Вместо того, чтобы честно трудиться на благо своей страны в химияческой промышленности, сфере образования, текстильном производстве, золотодобыче, рыболовстве и общественом питании и других нужных стране и людям областях , эти люди “пишут колонки”, “умножают смыслы”, производят никому не нужны сценарии никому не нужных 124-серийных фильмов для ТНТ и ОРТ, “издают” “тостые журналы”, сидят в издательствах, перепечатывая “книгами” колонки друг друга, и мстят всему миру за свое полуголодное и бессмысленное существование необъяснимой лишь на первый взгляд ненавистью.

Конечно, и настоящий писатель не жирует. Но он - ТВОРЕЦ. Его жизнь озарена смыслом. Он, как и все мы, на краю бездны, но ему дано великое утешение - слова. Ничто не сравнится с творением, созданным не по необходимости зачислиться в ряды писателей, но по велению души и призвания. Но вам этого не понять.

А раз так - то почему я пытаюсь вам что-то объяснить, чтобы вы хоть что-то , наконец, поняли?

Я вам был, есть, и буду чужой. Потому что литература - вне сферы ваших интересов. А вне сферы моих - все, что не литература.

В связи со всем вышесказанным я объявляю, что

а) аннулирую выдвижение на советскую литературную премию “национальный бестселлер” книги русского писателя из Таллина Андрея Иванова “Бизарр”. Считаю, что советская литературная критика просто-напросто не в состоянии понять все значение таллинского писателя Андрея Иванов и его книг для русской литературы сегодня.

б) прошу считать выдвижение моей книги “Шпион вышел вон” на советскую литературную премию “Национальный бестселлер” недействительной. Прошу также не поливать грязью номинатора Веронику Емелину, которая не имеет к моему решению никакого отношения.

Иными словами, я отказываю нигерийской лотерее, которая каждый год извещает некоторое количество писателей о том, что они “получить наследство от дядя Джоб из Африка только послать 45 доллар на мой счет я есть представлять компаний” в каком-либо праве суждения и/или оценки. Кто вы такие? Я вас не знаю. Не вам меня судить.

Призываю также представителей СМИ исключить меня из всяких упоминаний премии “национальный бестселлер” - включая лонг-лист этого года - и стереть надпись на гранитной стелле о том, что я был в шорт-листе этой премии 2012 года. Не был, не привлекался, не состоял. Вы прекрасно понимаете, что я для вас - чужой. Потому что я - это русская литература. А вы - нет.

Спасибо, до свидания.

В. В. Лорченков, 23 марта, Вена, Австрия.

Лорченков, литература, нацбест

Previous post Next post
Up