Трехэтажке на Менжинского добавят этажей

Oct 05, 2008 01:03

Дом номер 20 по улице Менжинского в недалеком будущем должен получить несколько дополнительных этажей. Реконструкцию здания планируется производить без отселения жильцов. Жильцы, во всяком случае часть, против. И я прекрасно их понимаю, как-то не чувствуешь уверенности в завтрашнем дне и своем здоровье, когда у тебя над головой ворочают несколько тонн железобетонных конструкций (или из чего там сейчас строят?).

Сейчас так:




Должно стать так ( Иллюстрация из газеты «Мой район»):














Пекинес возле дома охраняет собственность жильцов. Он честно облаял нас, когда мы фотографировали дом.



Попытка разобраться, как и что при помощи Яндекса привела лишь к тому, что у меня заболела голова. И тем не менее…

Дом на курьих ножках. Московский корреспондент. 17.12.2007:

«Дом-призрак
Трехэтажный дом № 20, корпус 1 по ул. Менжинского в СВАО уже десять лет не числится на балансе ни одного из московских ЖЭКов.

В 1957 году его построило для своих сотрудников объединение «Мособлтара» при Госснабе СССР. В начале 90-х производитель советских упаковок на экспорт пережил финансовый кризис и не смог содержать здание.

В 1994 году при «Мособлтаре» создали компанию «Импульс», и дом передали на ее баланс. Через некоторое время жильцы стали требовать сделать в доме капитальный ремонт. За 37 лет жизни дома в нем прохудилась крыша.

«Импульс» в нем ремонте отказал, сославшись на недостаток средств. В 1997 году «Мособлтара» самоликвидировалась. «Импульс» переоформился в самостоятельную строительную компанию «Импульс Жилстрой», а обслуживаемая им трехэтажна таинственным образом исчезла из всех жилищных баз данных Москвы. О том, что их дом стал бесхозным, жильцы узнали только в суде, где жаловались на аварийное состояние дома. Бывший балансодержатель не был признан ответчиком, хотя до сих пор собирает с жильцов квартплату.

«Куда только мы не обращались. Чиновники отвечали, что Лужков готов принять наш дом на баланс Москвы, если мы выведем дом из аварийного состояния. То есть на свои деньги сделаем ремонт и заменим все подземные коммуникации. Деньги мы не нашли. Так и живем в доме-призраке», - рассказала «Москору» Юлия Митякова, которая живет в этом доме.

Квартиры в воздухе

По ее словам, впервые бесхозной недвижимостью инвестор заинтересовался в 2002 году. Компания «Риониз» предложила за свой счет провести капремонт и реконструкцию здания. Взамен жильцы не должны были противиться надстройке двух облегченных этажей на крыше дома. Жильцов на время строительства никто отселять не собирался. В соглашении между инвестором и управой Бабушкинского района переселение жителей допускалось только в случае «деформации перекрытий» или «разрушения несущих конструкций» при строительно-монтажных работах. Из 125 хозяев квартир свое согласие на эксперимент дали только 28 человек. Однако инвестор куда-то пропал, так и не начав стройку.

26 мая 2003 года префект СВАО Ирина Рабер личным распоряжением № 1415 разрешила продолжить опыты над домом компании «Импульс Жилстрой». «Учитывая письменное согласие жильцов, разрешить проведение реконструкции с надстройкой без отселения», - говорилось в документе. «В этот раз согласия никто не дал. Префект сослалась на подписи 28 жильцов под соглашением с «Рионизом». Но с тех пор трое из согласившихся уже умерли, а 14 человек отозвали свои подписи», - отметила Митякова. Количество достраиваемых этажей в распоряжении не уточняется, зато документ передает все новые квартиры на реализацию «Импульс Жилстрою» как компенсацию за потраченные на ремонт деньги. При этом инвестор в документе снова упоминается как балансодержатель».

В июне инициативная группа провела пикет. Описание пикета в журнале udaltsova:

«4 июня около 50 человек собрались на сход во дворе дома № 20 по улице Менжинского (Северо-Восточный административный округ), протестуя против надстройки трехэтажного дома, в котором они проживают. Как сообщил координатор Совета инициативных групп Москвы, лидер АКМ Сергей Удальцов, жители «крайне возмущены планами префектуры СВАО и ЗАО «Импульс Жилстрой», поскольку расселять людей из ветхого дома на время строительства не планируют». Жители опасаются, что надстраиваемый дом может рухнуть в любой момент.

Характерно, что префект СВАО Ирина Рабер во время приема заявила жителям, что дом № 20 по улице Менжинского - не муниципальный, поэтому в случае обрушения дома префектура отвечать не будет. «Люди предвидят, что таким образом префектура и застройщик хотят довести их дом до аварийного состояния, а потом расселить, предложив взамен абсолютно невыгодные условия», - сказал Удальцов. По его словам, жильцы намерены нести круглосуточную вахту и препятствовать строительным работам. На следующей неделе они планируют провести массовый пикет у префектуры СВАО г. Москвы. «Если вопрос не будет решаться в пользу жителей, могут начаться массовые протестные выступления», - заявила во время схода лидер местной инициативной группы Юлия Митякова».

Не менее интересны анонимные комментарии к посту. Почему-то мне за ними видятся представители «Импульс Жилстроя»:

«…на фундамент, никто ничего класть не собирается. Это независимая конструкция. Очень верное замечание про внешний вид дома. Было бы хорошо, если бы и вышедшие жильцы ( в количестве около 15 человек) обратили на это внимание. А заодно подумали, на что они собираются его эксплуатировать и ремонтировать, если дом поставлен в план развития района, как реконструируемый. А это значит денег, от города на капитальный ремонт не будет. И как они собираются возвращать вложенные Импульсом в прокладку коммуникаций деньги? Хотя бы эти деньги. Не говоря уже о других работах. А ведь, подавляющее большинство (за редким исключением) в момент прокладки коммуникаций предпочло пустить. Зная, почему этот Импульс затеял сей компот. Вероятно, на тот момент, шкурные интересы преобладали. Сырости в доме никакой нет. И плесени, кстати, тоже. А главный вопрос, чего эти люди хотят. Не дом поднимать. Не решать вопросы с учетом мнения других жильцов. Нет. Опять только шкурные интересы. А сколько же слухов от лидера этой инициативной группы. Вот уж способности неординарные (в этом смысле). Действительно - жесть».

«Почему, вместо 50 не написать 100 жильцов дома, а лучше 150. Нет, лучше 200, правда столько в доме не живет, но кто обращает внимания на такие мелочи. Сергей Удальцов - молодец! Особенно понравилась последняя фраза его послания на сайте АКМ: Свобода или смерть! Сильно, честное слово. А смерть кого? Хотелось бы узнать поточнее.
Почему Сергей Удальцов не выяснил, что каждая квартира страхуется на рыночную стоимость квадратного метра в этом районе. Что возникающие вопросы ( в т.ч. у кого маленькие дети, старики) Импульс готов решать. Да, мало ли чего этим жильцам предлагалось. А самое интересное - это лидер местной инициативной группы Юлия Федоровна Митякова. На протяжении 6 лет, а именно столько тянется эта история, она была то за реконструкцию, то против. Вот, сейчас опять против. Но, когда коммуникации проводили в ее квартиру - была за. А массовость в протестных выступлених опять Удальцов организует? Только, ведь, ему в этом доме дальше не жить. Вот, Импульс бы отдал этой команде во главе с Митяковой дом. Через пол года, в нем бы не было ни тепла, ни воды, ничего. Ей, кажется, предложили собрать деньги на прокладку какой-то внешней трубы. Импульсу выдано предписание. А если, брать дом, то соответственно и обязанности по его обслуживанию, со всеми вытекающими. Но, нет - это мы не хотим. Это не интересно. Лучше у Префектуры митинг устраивать. Потому, как орать - это далеко от слова управлять!»

3 октября 2008 в газете «Мой район» вышла статья Наталии Беришвили «Спорная санация»

«Дом №20, корпус 1 по улице Менжинского подлежит санации - реконструкции без отселения жильцов. Над трехэтажным зданием 1957 года должны построить еще пять этажей.

«Мало того, что несколько лет будут долбить нам над головами, но мы можем своих жизней лишиться: вдруг плита сорвется или не выдержит фундамент нашего старенького дома. Пусть нам дадут новые квартиры и делают с домом что хотят», - говорит Юлия Митякова, лидер инициативной группы, борющейся против санации дома.

<…>

«Мы хотим сделать хорошее жилье из дома, дышащего на ладан», - говорит Александр Городилин, гендиректор ЗАО «Импульс-Жилстрой», организации, на балансе которой находится дом на Менжинского. Он рассказал, что город не будет ремонтировать ведомственный дом, а инвесторы должны получать прибыль, поэтому санация - это идеальный вариант, ведь надстроенное жилье можно продать.

Александр Городилин считает себя в некотором роде пионером: «Были в Москве эксперименты по санации домов, но такое, как у нас, первое», - говорит он.

«Санация выгодна городским властям, но не москвичам», - считает Владимир Клеев, гендиректор ОАО «Управление санации жилого фонда», которое в качестве эксперимента санировало два дома. По словам Клеева, городу намного дешевле отремонтировать и надстроить старый дом, чем переселить людей в новый, а жителям санация не нужна: их лишают возможности переехать в квартиры с большей жилплощадью.

«Я категорически против санации жилья, это нарушает все права жителей, им приходится существовать в нечеловеческих условиях», - говорит Андрей Милявский, депутат Мосгордумы. Он рассказал, что вопрос о программе по санации жилого фонда не получил поддержки городской Думы.

Тем не менее городские власти дают разрешение на санацию некоторых объектов.

В департаменте градостроительства вопросы о санации считают преждевременными. «Пока этим город не занимается, - говорит Вадим Никольский из управления оперативного контроля градостроительных программ - Хотя логика в этом есть, большие территории заняты в Москве непродуктивными зданиями, в то время как не хватает жилья», - добавил он».

Вот такая петрушка. Поди разберись тут, кто прав.

К слову, ползая по сети, нашла еще одно сообщение, посвященное реконструкции домов на Менжинского и компании «Импульс-Жилстрой». Обратите внимание, что речь в сообщении идет о доме номер 19, а не 20.

Сообщение от 23.01.2008 на сайте Ассоциация помощи пострадавшим инвесторам

«Префектура СВАО г.Москвы закрывает глаза на проблему обманутых соинвесторов

В Общероссийское общественное движение «Комитет помощи: ЖЗЛ» поступило обращение инициативной группы обманутых соинвесторов реконструкции жилого дома с надстройкой, расположенного в г. Москва по адресу ул. Менжинского, дом 19, корп. 1. В соответствии с договором, их деньги были использованы для капитального ремонта дома, однако надстройка той его части, где должны были располагаться квартиры дольщиков, так и не была произведена.
Договора о соинвестировании реконструкции жилого дома с надстройкой были заключены гражданами с ООО «Аквистрой К» в период между 2003 и 2006 годом. Заказчиком реконструкции выступила компания «импульс-Жилстрой». На основании договоров, соинвесторы должны были получить квартиры в надстраиваемой части дома во втором квартале 2006 года. Капитальный ремонт здания был проведен на деньги дольщиков, однако надстройка дома так и не началась из-за отсутствия разрешительной документации. В данный момент «Аквистрой К» начал процедуру банкротства.
При заключении договоров соинвесторам показывали распоряжение префекта СВАО «О разрешении реконструкции и надстройки жилых домов, находящихся на балансе ЗАО «Импульс-Жилстрой» по адресу: ул. Менжинского, д.19, корп.1 и д. 20, корп.1». В районной управе и Префектуре СВАО соинвесторам сообщили, что реконструкция дома идет под контролем Управы района Бабушкинский и Префектуры СВАО.
Тем не менее, квартиры для дольщиков,в нарушение всех сроков, так и не были построены. Дело в том, что деньги, полученные от продажи будущих квартир, были использованы в других целях, а теперь компания «Импульс-Жилстрой», которая и должна была в срок обеспечить инвестора технической документацией, предлагает дольщикам заново сдать деньги на квартиры.
Несмотря на многочисленные жалобы обманутых соинвесторов, местные власти до сих пор ничего не сделали для защиты их от мошенников.

Москва

Previous post Next post
Up