Как хорошо уметь читать-14

Aug 29, 2011 17:40

ЖЕ-ЛА-НИ-Е друзей - закон, поэтому мы приступаем к И-ЗУ-ЧЕ-НИ-Ю второй части Букваря Т. С. Резниченко.
Напоминаю Г - гласная, С - согласная.
Нас ждут такие типы слогов, как СГС, ССГ и СГСС.
Ну, вот слово ВТО-РА-Я, например. Первый слог - ССГ.
МА-МА - оба слога СГ.
А слоги, где согласные находятся рядом еще называются слогами со стечением согласных и вот бывает, что детям их тяжело читать, а то и произносить.
«Автобусная остановка возле поликлиники!» - жуткая фраза. А « сыворотка из-под простокваши» ? А « космонавт удачно выполнил стыковку?»
Вот эту стыковку, только между звуками, так тяжело выполнять, особенно если артикуляционный аппарат не слушается хозяина!
Читая слоги по типу СГС ребята иногда умудряются читать с призвуком, не КОТ, а КОТЭ, КОТА, не КУКЛА, а КУКЭЛА.
В пособии Татьяны Семёновны Резниченко над согласными, после которых нет гласных, которые надо читать отрывисто, стоит красненькая точка. Я так и говорю детям - это сигнал СТОП, читай отрывисто. В альбоме мы подчёркиваем эти буквы или тоже ставим точки. Можно предложить ребёнку поставить точку там, где надо читать без призвука. Я не всегда использую рабочие тетради к Букварю, но для закрепления материала, можно использовать рабочую тетрадь №3.
А если кто-то не смогл купить Букварь и тетради, просто запомните и поставьте в рабочем альбоме, в котором мы пишем весёлые разноцветные фразы, над опасными буквами точки.
Слово КОТ. Над Т ставим яркую красную точку.
Иногда я читаю на первом уроке вместе с ребёнком, немного перекрывая его голос, потом предлагаю самому прочитать это же слово.
А кто-то сразу понимает, как читать такие слоги и тогда вообще можно не ставить эту точку. Но всё равно, перед тем как читать слова со слогами СГС, объясните ребёнку, что согласный, рядом с которым нет гласного, надо читать отрывисто.
Те, у кого есть Букварь найдут на странице 68 такие слов, как РАК, МАК, СОК, СУК, ЖУК, БЫК и слова подлиннее - ТЕ-РЕ-МОК, ЗА-МОК

Еще одна тонкость. В левом углу Букваря вы увидите букву К. И все слоги и слова заканчиваются на К.
Не надо брать слоги, которые заканчиваются на Т, например, не путайте ребенка. Отработайте только слоги на К.

А еще я предлагаю, не спешить и сначала читать только короткие слова, потратьте на них неделю. Не беритесь за длинные слова, только если ребёнок совсем уверенно усвоил тему.
Я часто замечаю, что как только мы приступаем ко второй части , то, примерно на неделю, у детей наступает легкая дезориентация, вдруг начинают путать старый материал. Это временное явление, не пугаться, просто терпеливо напомнить, если юный читатель забыл, как читается СА или СЫ или ЗУ или МО.
Если вы поймете, что ваши дети прекрасно справляются с такими словами, как ЖУК, СОК, ну, тогда осторожно попробуйте взять материал посложнее УРОК, КАБАЧОК и так далее.
С короткими словами я предлагаю немного поиграть. Можно выложить их из разноцветных букв магнитного алфавита и предложить поиграть в волшебника.
Как превратить РАКа в БЫКа?
РАК-ЛАК-БАК-БЫК
Выложите слово РАК, предложите ребёнку поменять первую букву, например, на Л. " А теперь прочитай, что получилось? Надо же - поменяли всего одну букву, а совсем другое слово!" А дальше - границ нет, только размеры словарного запаса и фантазия " волшебников" Меняете по букве и постепенно РАК, претерпев множестов превращений, становится могучим БЫКом

Похожие цепочки вы можете сочинить сами.

Домашнее задание.
1) Освоить короткие слова по типу СГС ( КОТ, СУК)
2) Попробовать освоить длинные слова, включающие в свой состав СГС
До встречи пятого сентября! Удачи!
Яна Борисовна

логолепет, как хорошо уметь читать, полезности, дети, логопедия

Previous post Next post
Up