Где-то месяц - полтора тому назад в Рив Гош появились духи американского нишевого бренда D.S. & Durga. Некоторые парфюмерные обозреватели не преминули отписаться. Валерий Михалицын в
два приема обозрел семнадцать ароматов. За пару-тройку снисходительно похлопал авторов по плечу, остальные с пренебрежением отпинал.
На Фрагрантике разместила
обзор Елена Прокофьева. Елена добрая, она про что пишет, во всем пытается найти смысл и значение, сказать что-то романтическое и красивое. Моя проблема с ее обзорами заключается в том, что ее впечатления и образы не совпадают с моими чуть менее, чем полностью. Хотя это нормально, вообще-то.
Суждения Валерия для меня, лоха, обычно немного мимо, потому что он пишет про духи как специалист: дело в том, что Валерий не только парфюмерный обозреватель, но еще и инди парфюмер. Он делает собственные духи. Сначала (насколько я знаю) примерно пол-дюжины под маркой Mercurio, а теперь - под маркой Hedonist (его ник в различных соцсетях). И распространяет их через свой инстаграм. Тоже вариант маркетинговой тактики, особенно для инди в России. Вот только в обзоре Валерия на бренд D.S. & Durga чувствуется немалая досада (в смеси с толикой самолюбования, вынуждена заметить). Процитирую последний абзац:
"Странно, но марки, подобные D.S. & Durga, до сих пор существуют и, вероятно, неплохо себя чувствуют. Мы стоим на пороге двадцатых годов XXI века, но аудитория ультранишевых брендов из начала двухтысячных не просто не исчезла, но, кажется, даже выросла. Что ж, места хватит всем. Лично для меня все представленные в России ароматы кажутся нарочитой насмешкой над тем, что я обычно люблю и за что борюсь - изяществом, утончённостью и красотой."
Да, очевидно, Дурга чувствует себя неплохо: собственная студия в Бруклине, живенький такой сайт (всё интерактивное, креативное и прочее -ивное) и интернет-магазин с доставкой по всему миру, длинный перечень точек продаж в десятках стран, и вот теперь даже в российских Рив Гошах, где их бутылочки занимают козырные три верхние полочки (по крайней мере до тех пор, пока не случится неизбежная ротация). Добавим сюда отличную визуальную рекламу, очень неплохие флаконы и одну из лучших коробок, какие мне встречались. И, рассказывают, презентация бренда в Москве была впечатляющей.
Так что досада Валерия вполне понятна и оправдана, и я ее где-то разделяю. Можно забить на маркетинг и рекламу, разливать свои смеси во флакончки, купленные в интернете, продавать их через инстаграм, или Ярмарку мастеров, или со столика на какой-нибудь малопосещаемой выставке, вынуждать энтузиастов выискивать их по закоулкам и тыды. Но вот я не энтузиаст: довольствуюсь доступным ассортиментом и хотела бы продолжать в том же духе. Поэтому да, мне тоже досадно, что на полках в Рив Гош не стоят работы наших парфюмеров.
Что касается D.S. & Durga, то их успех тем более досаден отстающим, что эта парочка (а это муж и жена) - не настоящие парфюмеры :). То есть подмастерьями в каком-нибудь Живодане десятки лет не отпыхтели.
Дэвид Сет (D.S.) Мольц - музыкант, а Кави (Durga - это ее прозвище, по имени индуистской десятирукой богини - защитницы от всякого зла) Мольц - архитектор. Он придумывает и смешивает духи, а она отвечает за упаковку и прочий дизайн. Сначала они делали духи и раздавали друзьям, потом поняли, что так дело не пойдет, и взялись всерьез. Во всех интервью и на сайте они объясняют, что их духи чаще всего основаны на сугубо личных образах, воспоминаниях и ассоциациях с музыкой, литературой и американскими культурными феноменами.
Особенно матрешки с солеными огурчиками, бгг. Это, кстати, реклама "Кориандра" - аромат мне пришелся по душе. Мне вообще многое у них показалось интересным, но я только три раза подходила к полочкам и, конечно, впечатления не могли не быть крайне поверхностными. Две амбры - Amber Kiso и Amber Teutonic, Vio Volta (чудовищный, но интригующий), Mississippi Medicine, Cowboy Grass, Radio Bombay, Freetrapper. Буду еще подходить. А о двух, понравившихся больше всего - напишу отдельно.