Амуажи я до поры обходила стороной, как и любую другую арабскую парфюмерию. Причины тому вряд ли можно считать серьезными. Арабская парфюмерия имеет репутацию "тяжелой" и лучше рассчитанной на жаркий климат, но это ведь можно подтвердить только личным опытом, не так ли? К тому же конкретно Amouage давным-давно нацелился на международный рынок и прекрасно там освоился, следовательно, их ароматы должны быть адаптированы ко вкусам жителей других краев. Добавить сюда восторженные отзывы пользователей, большую армию фанатов-коллекционеров, впечатляющий перечень знаменитых парфюмеров, которые создавали и создают их духи, и станет совсем не понятно, чего я упиралась.
Но недавно я взяла себя в руки и стала приобщаться. И сразу выловила замечательный, прикольный аромат! Слово "прикольный" кажется предельно неуместным в разговоре о продукции такого парфюмерного тяжеловеса (во всех смыслах), но вот так.
Бренд The House of Amouage возник в 1983 году. Компанию, которая производит духи, а теперь и другую парфюмерную и люксовую продукцию под этим брендом, основал оманский принц Сайид Хаман бин Хамуд аль бу Саид. Сам султан велел ему не скупиться на ресурсы, чтобы обеспечить оманскому парфюмерному искусству достойное его место в мире. Принц справился.
Слово "amouage", как говорят, это слегка европеизированное арабское выражение "волны эмоций". Свою основную линейку духов амуажи упорно делят на женскую и мужскую часть. Конечно, все это игнорируют :).
"Мужской" флакон должен напоминать
ханджар - традиционный оманский кинжал, а "женский" - купол
мечети Султана Кабуса.
Чтобы усилить свое присутствие на мировых рынках, в середине 2000-х годов компания наняла на должность исполнительного директора Дэвида Крикмора - опытного бойца в области управления люксовыми брендами.
В 2007 году креативным директором компании стал (одно из первых руководящих решений Крикмора) довольно-таки самоуверенный и как-то ниоткуда появившийся американский господин, эмигрант из Гонконга, Кристофер Чонг, который учился литературе, языкам и оперному пению (лирический баритон), держал собственное модельное агентство и пр. и пр. С парфюмерией он тоже неплохо разобрался.
Новые ароматы создаются "носами" в Грассе, производятся на заводе в Омане (потом, кажется добавились еще производственные мощности в Великобритании), а маркетингом рулит из Лондона господин Чонг. Всё хорошо.
Было. До 2019 года, когда один за другим объявили о своем уходе и Крикмор, и Чонг. Вместо них пришел чувак (Марко Пасигла) из Проктор энд Гембл (!). Вот этот достойный человек.
Не знаю, может и с таким лицом и бэкграундом можно как-то исхитриться и испортить не всё. Хотя он сразу же заявил, что перестроит бизнес-модель и заведет вместо одного креативного директора целую команду творческих личностей.
Не дай вам бог жить в эпоху перемен, как говорят братья-китайцы.
Но не будем о грустном, будем о весёлом. "Мою" прелессссть придумала в 2012 году молодая парфюмер - Карин Виншон Спенер (Karine Vinchon Spehner), да будет ее имя прославлено в веках!
Это Interlude Woman (ярко-синий флакон). Признавая красоту других образцов парфюмерии Амуаж, от этого аромата я прихожу в состояние глупого щенячьего веселья. И, самое главное, мне совершенно не хочется разбираться, что там понамешано. Я даже ноты приводить не буду, вот.
Потому что я слышу цельный и новый запах. При этом он чрезвычайно дружественный и оптимистичный.
Нет, это не Ближний Восток. Это Гавайи или другие острова Полинезии. Это влага, сочная зелень, тонкий запах цветов и недозрелых фруктов, орехи, ароматические благовония и разогретые стволы пальм, это расслабленные улыбки и ленивая грация людей, живущих в объятиях солнца и моря.
Izrael "IZ" Kamakawiwo'ole - Somewhere over the Rainbow
Click to view