Atelier Cologne: крутой проект с неясным будущим

Sep 07, 2019 17:48



Atelier Cologne  - это проект, который я нежно люблю и за который мне слегка тревожно.
Сильви Гантер и Кристоф Сервасель, оба не новички в парфюмерной индустрии, познакомились во время работы в Нью-Йорке: он был владельцем компании, разрабатывающей по лицензии ароматы для десятка разных марок, она работала на LVMH (LVMH Moët Hennessy - Louis Vuitton S.A.), продвигая принадлежащую этой корпорации парфюмерную марку Fresh.



Кристоф и Сильви

Общаясь по работе, Кристоф и Сильви вскоре обнаружили, что их парфюмерные предпочтения совпадают.

То есть, вот они как-то сидели в ресторане и говорили о чем? - не о достоинствах поданного им вина, не о музыке там, или книгах, нет, они говорили о духах. Точнее, они говорили об одеколонах. Оказалось, им обоим нравились "одеколонистые" ароматы, вот только их не так уж много и все они не слишком оригинальны. И, само собой, они нестойкие.

Кристоф видел, что публика предубеждена к одеколонам, считает их дедушкиными, но на самом деле, при "слепом тесте" запахи одеколонов нравятся почти всем. Сильви призналась, что давно мечтает создавать ароматы такие же свежие и звонкие, как типичные одеколоны, но по стойкости сопоставимые с духами. Это была бы нетривиальная задача! Но будет ли рынок сбыта у такой продукции? И какая компания возьмется за такое? Вопросы, вопросы...



Один из магазинов Atelier Cologne в Париже

Но, парочка уже загорелась. To make a long story short, они бросили свои работы, развелись со своими половинами, продали свою квартиру в Нью-Йорке и организовали собственный бизнес по производству так называемых cologne absolue, создав марку Atelier Cologne, а также поженились и родили общего ребенка. Так что это был бизнес, замешанный на любви. Или (ехидно) наоборот.

Надо видеть, КАК он на нее смотрит (да, я понимаю, что это рекламное видео, но всё же):

image Click to view


Как ангел, объевшийся пирога (по меткому выражению Марка Твена в чьем-то метком переводе).

Я до сих пор довольно часто вижу комментарии к тому или иному аромату Atelier Cologne в духе: "для одеколона стойкость довольно неплохая" или, наоборот: "аромат не стойкий, но и неудивительно - это же одеколон". Но, дело в том, что это не одеколон. Стойкость ароматов Atelier Cologne не хуже, чем у eau de parfum: во-первых, концентрация ароматических веществ в  них - от 12 до 18%, а во-вторых, у них достаточно серьезная база.

Вот как об этом рассказывают Сильви и Кристоф в одном из интервью 2012 года:

"Когда мы говорим: «Концентрация составляет 15%», люди спрашивают «15% спирта?». А мы отвечаем: «Нет, 15% эфирных масел, то есть примерно 80% спирта, потому что там также есть сколько-то воды». Мы объясняем важную роль эфирных масел, о которых крупные бренды почти никогда не говорят, потому что это то, что на самом деле стоит денег. С точки зрения концентрации, наши  составляют от 12 до 20%...

[Сделать одеколон] технически довольно просто. Конструкция одеколона по учебникам - это перевернутая пирамида. Когда создаются духи, то, что находится наверху пирамиды - головные ноты - это очень летучие материалы, затем идут ноты сердца, которые длятся чуть дольше, а затем более тяжелые и стойкие ноты, которые составляют базу аромата - смолистые, древесные, амбровые... При конструировании одеколона пирамида переворачивается: в головных нотах будет огромное количество цитрусовых, никаких базовых нот, ничего, что сделало бы его тяжелым, и все это в слабой концентрации. То, что вы получаете, это большой всплеск цитрусовых, но через полчаса ничего не остается.

Одеколоны специально делаются так, чтобы обновлять их на себе по мере затихания запаха. Вы носите с собой небольшой флакон с распылителем и пользуетесь им в течение дня снова и снова. Это совсем другой ритуал по сравнению с духами.

Мы же [для создания своих стойких одеколонов] взяли две пирамиды и наложили их, чтобы обеспечить свежий одеколонный старт, который затем развивается, как парфюмированная вода, вплоть до базовых нот. Наша пирамида на самом деле похожа на песочные часы. Базовые ноты предназначены для того, чтобы продлить жизнь головных нот.



Например, когда вы распыляете на себя "Orange Sanguine", вы чувствуете сильный запах апельсина, и восемь часов спустя вы все еще чувствуете запах апельсина, вот только это уже не апельсин, потому что апельсин - он очень летучий. Чтобы обеспечить длительное звучание ноты апельсина мы использовали совсем другие ингредиенты - фиксаторы, которые сами по себе не слышны: герань, бобы тонка, сандаловое дерево...

Причина, по которой "Orange Sanguine" пахнет корольком, заключается именно в том, что помимо королька там есть и другие ингредиенты. Это как в кулинарии, когда вы добавляете перец в мясо, чтобы усилить его вкус."

Таким образом, вот четыре черты, которые определяют бренд Atelier Cologne:
- свежесть, как у одеколонов;
- стойкость, как у eau de parfum;
- развитие аромата;
- натуральные ингредиенты высокого качества* (well, все так говорят и некоторые иногда даже не врут, но состав их  ароматов действительно хорош, это чувствуется).
__________________
* вот что, например, сообщается о натуральности и качестве ингредиентов на официальном сайте бренда: "Формула парфюма ХХХ состоит из 91% возобновляемых ингредиентов натурального происхождения высочайшего качества. Мы считаем, что ингредиент получен естественным путем, если он не изменился по сравнению со своим естественным состоянием или подвергся переработке, но при этом все еще сохраняет более 50% своей молекулярной структуры от исходного растения или минерального источника."

Я бы сказала, что по совокупности - это солидная концепция, оригинальность которой состоит не только в самобытных маркетинговых приемах.  Я этих ребят уважаю.

Кристоф и Сильви предлагали сотрудничество по созданию своих концентрированных одеколонов многим парфюмерам-носам. Но заинтересовались только трое - Сесиль Уа (Краковер), Ральф Швигер и Жером Эпинетт. Что там с Сесиль - не знаю, достоверно известно только об одном аромате, который она сделала для этого бренда, а вот двое последних работали с брендом много, особенно Жером Эпинетт.

Первая созданная линейка  называлась Cologne Absolue и состояла из пяти ароматов,  которые представляли собой классический цитрусовый одеколонный аромат, но с разными нюансами: "Orange Sanguine" - фруктовый, "Grand Néroli" - цветочный, "Bois Blonds" - древесный, "Trèfle Pur" - травяной, "Oolang Infini" - дымный.

Вторая линейка называлась Matière [материал, вещество] Absolue и в ней обыгрывались наиболее популярные в парфюмерии ноты, которые раньше никогда не использовались в одеколонах. Пять ароматов линейки называются Vétiver Fatal, Rose Anonyme, Vanille Insensée, Ambre Nue и Mistral Patchouli.

А дальше последовало еще много замечательных ароматов.

Помимо магазина в Нью-Йорке открыты еще один магазин в США, три - во Франции, один - в Гонконге, корнеры в супермаркетах - всего около 800 точек продаж в 40 странах и онлайн.

А потом, в 2016 году Atelier Cologne был приобретен L'Oreal.

"Мы счастливы, что опыт группы [L'Oreal] в области розничных и сетевых продаж, ольфакторный опыт L'Oreal Luxe, послужат дальнейшему успеху нашего бренда», - заявили Сильви Гантер и Кристоф Сервасел.

Вот. Надеюсь, у них всё хорошо. Видела новости, что открываются какие-то точки в городах Юго-восточной Азии.
Что касается России, в ЦУМе их уже нет,  в Иль де Ботэ, Сефоре и Золотом Яблоке - по две-три полочки, на которых грустно стоят 6 - 8 ароматов, сопровождаемые не слишком веселыми консультантами, которые говорят: "Вот подождите, их же купил Лореаль, так скоро будут новинки". Хм...

Не очень понятно, за кого на самом деле надо тревожиться, и надо ли, но да, мне тревожно.

christophe cervasel, atelier cologne, обзор, cecile krakower, ralf schwieger, sylvie ganter, jerome epinette

Previous post Next post
Up