Итак, обещанный выпуск о большой энергетике, и вместе с ней - о двигателях, поскольку без двигателей она немыслима. Но сначала о генераторах
( Read more... )
У газогенераторного двигателя есть серьёзный недостаток: продукты горения содержат мелкие частицы сажи, которые никак не отфильтруешь полностью, а двигатель они абразивят со страшной силой. Поэтому в реальной истории газгены использовали только на безрыбье, и при первой возможности возвращались к нормальному топливу.
Пост, если вы не заметили, именно о безрыбье. Он называется "Электричество и двигатели Судного дня", а не "Электричество и двигатели милого субботнего вечера". И в посте указано, что эта байда отличается низкой надежностью. И рекомендовано приколхозить газген к "Андижанцу" - этому то уж точно хрен ли сделается.
Сделать это можно двумя способами: можно сделать смешанное питание двигателя, чтобы поступали в цилиндр и солярка, и газ. Получается очень низкий расход солярки, при этом двигатель остается 100% дизелем. Солярка нужна, чтобы газ загорался от сжатия. Второй способ - переделать Андижанца в мутанта, не дизель и не карб, но со свечой. Как вариант, в тот же болиндер. В любом случае, Андижанец будет дефорсированный, обороты очень низкие, следовательно, износ на единицу времени минимальный.
Да, разумеется, я заметил название поста. И про ненадёжность тоже прочёл. Вот только ненадёжность - это одно, а быстрый износ - совсем другое. «Андижанец» может быть непривередлив к топливу и режимам работы, но абразив сожрёт его поршни так же легко, как и любые другие.
Если уж на то пошло, именно в режиме «судного дня» стоит обратить внимание на долговечность техники - просто потому, что заменить её будет нечем. Конечно, могут быть и ситуации, когда надо запустить мотор здесь и сейчас, даже ценой его полного износа через пару месяцев - но бывают и совершенно обратные ситуации. И стоит как минимум знать: какие решения для каких случаев больше подходят.
Ещё раз: абразивный эффект зависит от оборотов. На низких оборотах он минимален. Меньше движений "тёркой" - меньше стирается. А для генератора желательны небольшие обороты.
Автомобили - да, там большие обороты и заметен этот эффект.
А так-то да, если нужно построить генератор "на века", то лучше или водяное колесо, или паровая машина со специально обученным кочегаром. Водяное колесо вообще не требует запчастей заводского изготовления, а для паровой машины можно приколхозить любой хлам.
Собственно, почему в посте вообще не рассматриваются солнечные батареи - это потому, что нереально достать запасные солнечные панели, если их вдруг кто-то или что-то расколотит. Изготовление новых солнечных панелей - технология, абсолютно недоступная в постапокалипсисе. Почему рассматривается газген - потому, что запчасти - обыкновенные от автомобилей и вообще от серийных ДВС, их достать легко. Стерлась поршневая - идем на трассу, находим ближайшее заброшенное авто и достаем оттуда замену.
Comments 4
Reply
Сделать это можно двумя способами: можно сделать смешанное питание двигателя, чтобы поступали в цилиндр и солярка, и газ. Получается очень низкий расход солярки, при этом двигатель остается 100% дизелем. Солярка нужна, чтобы газ загорался от сжатия. Второй способ - переделать Андижанца в мутанта, не дизель и не карб, но со свечой. Как вариант, в тот же болиндер. В любом случае, Андижанец будет дефорсированный, обороты очень низкие, следовательно, износ на единицу времени минимальный.
Reply
Если уж на то пошло, именно в режиме «судного дня» стоит обратить внимание на долговечность техники - просто потому, что заменить её будет нечем. Конечно, могут быть и ситуации, когда надо запустить мотор здесь и сейчас, даже ценой его полного износа через пару месяцев - но бывают и совершенно обратные ситуации. И стоит как минимум знать: какие решения для каких случаев больше подходят.
Reply
Автомобили - да, там большие обороты и заметен этот эффект.
А так-то да, если нужно построить генератор "на века", то лучше или водяное колесо, или паровая машина со специально обученным кочегаром. Водяное колесо вообще не требует запчастей заводского изготовления, а для паровой машины можно приколхозить любой хлам.
Собственно, почему в посте вообще не рассматриваются солнечные батареи - это потому, что нереально достать запасные солнечные панели, если их вдруг кто-то или что-то расколотит. Изготовление новых солнечных панелей - технология, абсолютно недоступная в постапокалипсисе. Почему рассматривается газген - потому, что запчасти - обыкновенные от автомобилей и вообще от серийных ДВС, их достать легко. Стерлась поршневая - идем на трассу, находим ближайшее заброшенное авто и достаем оттуда замену.
Reply
Leave a comment