Пахра - Подольск-Павловское 2015_03_29

Mar 31, 2015 23:35

Открыл водный сезон 2015 на... Пахре

На самом деле это был тестовый прогон новой лодки - Викинг 3.6, которую я взял в ГК неделей ранее.
Оказалось, что быстрее, проще и дешевле мне тестить лодку именно на Пахре от Подольска до Павловского (ст.Ленинская).
На общественный транспорт потратил ~120р.
От ст.Подольск до стапеля 2-2,5км, по Пахре 21км и от антистапеля до ст.Ленинская 1км. От стапеля до антистапеля у меня ушло 4,5ч, если бы не сильный вмордувинд, возможно, вышло бы на 1ч быстрее. На всём протяжении маршрута возможна аварийная выброска.

От Пахры я многого не ожидал, то, что можно было назвать паводком в Подмосковье 2015г, уже прошло, уровень воды - скорее, высокий летний. А вот ни травы, ни листьев ещё нет, зато мусора в русле и на берегах предостаточно, что, конечно, уныло. С погодой мне повезло - лёгкий +, дождя не было, солнце не слепило, только ветер 9мс, естественно, вмордувинд, но для теста такой лодки - самое оно. Шёл в ЭВА-сапогах чуть ниже колена, без неопрена (только перчатки), с полным запасным комплектом осенне-весенней одежды - очень удобно для такой погоды и уровня воды на этом маршруте. С мая и всё лето, когда берега уже или ещё покрыты зелёнкой, картина, должно быть, совсем другая - берега будут казаться не такими загаженными, населёнка не так заметна, и вообще, теплее и веселее. Но купаться и, конечно же, пить или готовить на воде из Пахры и её притоков на этом участке я бы не стал!

Оказывается, на этом участке Пахры есть 2-3 шиверки-перекатика, несколько лёгких прижимов, "водопадик", пара обносов и даже порожек 1КС!
Туристических стоянок на этом участке Пахры нет, почти везде сплошная населёнка, сельхоз поля или дороги. Но если очень хочется растянуть маршрут на 2 дня, то можно найти 2-3 места, где можно переночевать. Главное - вставать до темна, что бы случайно не встать в мусоре, на битом стекле, в населёнке или рядом с дорогой. Искать такое место лучше от моста М2-Симферопольского шоссе до Ивлево, Покрова или Макарово.





Трек - Подольск - Пахра - Павловское - ст.Ленинская - по клику откроется в гугломапе


скачать gpx
скачать kml

От вокзала пошёл в сторону Пахры, стараясь прижиматься к железке с востока, пришлось сделать небольшой обход, а потом я вышел на тропинку через железку и пошёл по дороге между пассажирской и грузовой линиями. Скорее всего, быстрее будет, если идти прижимаясь к железке с запада, а потом выйти на ту же тропинку через железку и идти по дороге между пассажирской и грузовой линиями (ближе к грузовой). И, уж точно, ещё быстрее будет, если просто спрыгнуть с платформы и идти сразу вдоль грузовой линии. За 200м до моста будет крутой и неудобный спуск от грузовой линии - это кротчайший путь к ближайшей от ЖД-моста полянке для стапеля. Сам мост охраняется, и спускаться от него к реке, скорее всего, ещё неудобнее, а ещё там дальше почти всё огорожено колючкой - только у самого русла можно её обойти, если ограду не починят. В общем, см. трек.
Ещё удобное место для стапеля возле "Чёртового мостика", но до него от станции идти дольше, и народ там постоянно ходит.

Стапель у меня занял 1ч45м - есть некоторые нюансы у Викингов 1чек... Думаю, можно сократить на 30 или даже 50%, если сразу всё делать как надо, а ещё вклеить грузовые люки, особенно в корме! Тогда по сравнению с чистыми надувнушками, выйдет дольше примерно на 50-70%, но другие характеристики Викингов 1чек для таких рек всё равно важнее.

1. Неплохое место для стапеля небольшой группы - может быть занято шашлычниками, как и любое другое.
Видна ограда с колючкой - можно пройти вдоль русла к мосту или от моста если её не починят, но делать там всё равно нечего.



2. Двух ЖД-мостов мало - строят третий.



3. Техногенный порожек под мостом, при низком уровне воды можно провести, при высоком - так проскочить, но ловить там арматуру неохота.



4. Через 250м подвесной "Чёртов" мостик - здесь тоже можно стапелиться.



Ещё через 400м будет шиверка, а сразу за ней лёгкий прижим к мостику, который придётся обнести, если только уровень воды не очень высокий, тогда можно и над ним проскочить.

5. Через 4.4км от ЖД-Моста будет АД-Мост-М2-Симферопольское шоссе - под ним можно стапелиться, если забрасываться на тачке.



6. После АД-Моста-М2 пара шиверок-перекатиков в районе Стрелковской Фабрики.



7. После Стрелковской Фабрики, перед Ивлево, напротив Холопово небольшая стоянка на ПБ - зачалился на перекур.



8. Вид на Ивлево и Покров от стоянки.



9. Сразу за Покровом что-то вроде техногенного порожка=1КС. Прошёл чуть левее центра - ничего не задел.



10. А через 600м говнозавал. Пробиваться там что-то не захотелось, обнос более менее удобный.



11. Через 400м после говнозавала и устья Конопелки на ПБ Пахры "водопадик".



12. Встречаются обрывистые берега с ласточкиными норками.



13. Через 200м после Макарово большая оборудованная стоянка на ЛБ.
Возле стоянки вдоль берега грунтовка до Макарово - менее 1км до автобусной остановки.



Перекусил на этой стоянке и прошёл оставшиеся 6км до ЖД-моста - Павелецкое направление.
Мост не охраняется, есть проход для пешеходов - можно залезть и посмотреть на реку сверху.
Нормальной поляны у моста не нашёл, но людей вокруг не было, протащил лодку метров 80 по тропе вдоль железки в сторону станции и устроил антистапель слева от тропы.
До станции не более 1км, под платформой сквозной туннель в сторону вокзала с кассой и выходами на платформу, турникетов нет.

_

Пахра, ПВД, трек, поход, река, отчёт, байдарка, сплав

Previous post Next post
Up