Закрыл май 2014 Приокским маршрутом, но не от ст.Серпухов, как обычно, а от ст.Ока.
Пытался пройти максимально прижимаясь к руслу Оки, насколько это было возможно ненапряжно.
Условно разделю описание на 3 части: 1. ст.Ока - 2. АД-мост имени Подольских курсантов (М-2 "Крым") - 3. р.Лопасня - ст.Белопесоцкий.
Для сравнения - трек с
прошлого выезда от ст.Серпухов до Ступино 68км и трек с этого выезда 74км - по клику откроется в гугломапе
скачать kmlскачать gpx Заготовка треков на будущее - по нижнему треку всего 66км (почти на 10 км меньше выходит, если заранее знать где можно проехать), по разным вариантам верхнего - должно быть немного меньше (и больше асфальта относительного нижнего), если их совмещять - может выйти около 70км - по клику откроется в гугломапе
скачать kmlскачать gpx Часть 1/3 - От ЖД до АД-моста М-2 "Крым".
В ~11:00 был на ст.Ока, платформа укороченная - хватает на первые 3-4 вагона. Я, естественно, был в предпоследнем. Кое-как вывалился с велом из вагона (хорошо, что был налегке), пересёк железку и поехал от Оки на север, дабы обогнуть оз.Цимлянское с запада.
Подъехал к
оз.Лютце
- Берега заболочены, решил объехать с запада вдоль
ЗАО "Керамзит".
Перед "Керамзитом" на восток уходит тропка
Протащившись по тропе, вылез на территорию Керамзита, проехав там немного на север, нашёл проход через болотце на восточной стороне.
Вид на Керамзит через болотце
Наконец-то заметил нормальную тропу
Тропа оказалась старой убитой бетонкой
По ней проехал между
прудом карьера Заборье и Полигоном ЖБИ ЗАО "Седо" - вид сверху
Полигоном ЖБИ ЗАО "Седо" - вид снизу
Вид на Керамзит через карьер Заборье
Объехав по верху пруд, обнаружил удобную тропу от Керамзита - снизу её не было видно
Поехал на восток от Керамзита - вид на оз.Лютце, дальше оз.Цимлянское и протока в Оку.
Еду на восток к посёлку Мирный - впереди поля
После Мирного -
КПП с охраной. Вежливый человек в форме сказал, что вдоль Оки не проехать, надо пересечь М-2 "Крым" и даже объяснил как проехать, причём по охраняемой территории, мимо СНТ Дубки и прудика.
Но не мог же я не проверить проезд вдоль Оки и свернул направо к руслу
Вглубь полей - ближе к Оке
По периметру поля, вдоль русла - дорога
И есть спуск к реке
На восток вдоль русла по периметру поля
До АД-моста не доехал, не нашёл переправу в устье р.Сушка (это ещё не значит, что её там нет), поднялся вдоль русла р.Сушка по тропе до мостика, о котором говорил охранник.
Порог на р.Сушка
С поля взлетают птички
очень им интересно - кто там прётся
Мост через р.Сушка - через шлагбаум вел проще перекинуть
Налево от моста -
пруд (ранее песчаный карьер), выглядит чистым, дно песчаное, но М-2 "Крым" в 40м.
От пруда - тропинка на трассу, к автобусной остановке, наземному переходу и посту ДПС (который существенно облегчает пересечение шоссе)
От автобусной остановки на восточной стороне М-2 в сосновый бор уходит тропа (такие лесные тропки я не пропускаю)
- если выезжать с вечера, то здесь, сойдя с тропы, можно заночевать.
Далее, тропа выходит на грунтовку
А грунтовка к АД-мосту
Часть 2/3 - От АД-моста до р.Лопасня.
От АД-моста можно ехать по мягким тропам и колеям не удаляясь от русла, по крайней мере до р.Лопасня.
Вдоль всего маршрута по обоим берегам часто попадаются подобные бунгало, есть и более основательные сооружения.
Отдыхающих в них и возле них по выходным хватает более чем...
А ещё такое есть..
Встречаются знаки - парковка запрещена, на заднем фоне, в кустах, спрятан ещё 1 такой же знак
А на ПБ видны базы отдыха, типа этой
Перед д.Лужки свернул налево - посмотреть некий источник, отмеченный на карте...
МАРИО!
Источник так огорожен и благоустроен, что я его даже фотать не стал, а стоять в очереди, что бы водички попить - да проще до магаза доехать
викимапия даёт примерное представление о том, как выглядит это
чудо природы Проехал лодочную станцию, потом 1,4км по асфальту, затем можно свернуть на колею к реке или проехать по асфальту до карьера, оз.Большое, огороженной поляны с
дикорастущими тюльпанами Биберштейна, д.Республика и р.Тоденка, вдоль которой можно спуститься обратно к Оке.
Я же сразу свернул ближе к руслу.
Пытался проехать по самому берегу, к нему сначала ведут подобные дороги...
Но у самой реки они заканчиваются такими вот тропами... (которые, в свою очередь, заканчиваются отхожим местом)
Вобщем, проще не заморачиваться и ехать по удобной дороге среди цветочных полей метрах в 50-100 от Оки.
По дороге часто попадаются места для отдыха, изредка они бывают никем не заняты.
...к переправе через р.Таденка.
А вот и переправа, если идти одним днём, налегке, то можно с велом пробежаться по трубе, если тяжело или стрёмно, то в самом устье Таденки глубина 0,2-0,3м (заодно и ноги можно ополоснуть)
После переправы около 1,5км придётся ехать по заросшей травой колее, потом грунтовка до д.Зиброво
Возле автобусной остановки в Зиброво есть магазинчик, а рядом с ним такая достопримечательность
Подзаправившись в магазинчеке, возвращаюсь на колею вдоль Оки до р.Лопасня.
Перед р.Лопасня оз.Долгое - его проще сразу объехать с севера. После озера будет АД-мост через Лопасню.
Часть 3/3 - От р.Лопасня до ст.Белопесоцкий
После моста через Лопасню можно выехать на асфальт по бетонке на север. По асфальту вдоль Оки можно доехать до трассы М-4 "Дон" или дальше - до Соколовского шоссе.
Если ехать по асфальту, после д.Прилуки будет
закрытый для проезда участок дороги (в прошлый раз мы его объехал с севера) - местные там постоянно катаются на велах, охраны нет- так что можно ехать прямо.
А можно перед
прудиком свернуть с бетонки направо и по тропе выехать к д.Прилуки, а от неё по мягким грунтовкам до
СНТ «Металлург-12», на въезде в который есть ларёк. Далее по асфальту до трассы М-4 "Дон" или дальше - до Соколовского шоссе.
Я доехал до
автобусной остановки "Соколова пустынь", от неё можно уехать на северо-восток и вернуться на грунтовку вдоль Оки. Доехать до
Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря,
ДОТа и
Белопесоцкого карьера, а оттуда уже на ст.Белопесоцкий. Но мне не хотелось возвращаться на последней электричке, да и на карьере в субботу вечером не протолкнуться среди отдыхающих.
Решил срезать по тропе на восток через холмистый сосновый бор до Соколовского шоссе. Время там сэкономить не удалось из-за перепада высот и песчаных троп. Но зато, там красиво - можно скоротать время до электрички, если неохота дальше ехать вдоль Оки или с севера заезжать на
Белопесоцкий карьер.
До ст.Белопесоцкий от этого бора меньше 10км по асфальту.
Выехал из соснового бора на Сокловское шоссе и через 700м свернул направо - решил срезать до М-6 (Каширское шоссе). Срезать там как-то не особо получилось, но это, видимо, я так затупил.
В любом случае, быстрее выйдет, если не сворачивать на право через 700м, а доехать до развязки с М-6, уже там свернуть на право и, немного не доезжая до д.Лужники, свернуть на лево в сторону Белопесоцкого. По дороге можно ещё заглянуть на
Белопесоцкий карьер, заехав на него с севера.
А можно по Сокловскому шоссе доехать до Ступино, но там всё время в гору, нужно обязательно покупать билет и тащиться через мост до платформы на Москву, что ни фига не удобно.
В Москву я уезжал на предпоследней собаке, касса работает до 19.00, т.ч. билет я не смог купить. Конролёры так и не пришли, а на ст.Бирюлёво товарная вежливый человек в форме сам распечатал мне через автомат-кассу билет за 17р - ну очень удобно.