Тихой-тихой сапой, безо всякой шумихи в прессе в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект об ответственности за хранение детской порнографии.
Подчеркну, что безо всякой помпы. (За наводку на законопроект спасибо господину L-i)
И то, что внесен безо всякой помпы меня удивляет больше всего. С текстом законопроекта ознакомился, никаких революционных предложений в нем нет, ничего такого, чего бы не предлагалось ранее. Возможно, инициаторы учли весьма нездоровую шумиху вокруг скорострельного принятия законопроекта о цензуре интернета и решили не накалять атмосферу? Другого объяснения не вижу.
И, опять же: ничего нового, революционного законопроект не содержит. Его предыстория тянется с 2007 года:
Противодействие преступлениям, связанным с распространением в сети Интернет порнографических материалов с участием несовершеннолетних, рассматривается МВД России в качестве одного из приоритетных направлений борьбы с преступностью.
В частности, Министерством подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, включающие ужесточение санкций за совершение преступлений, предусмотренных ст. 242.1 УК РФ, установление уголовной ответственности за приобретение и хранение порнографических материалов с участием несовершеннолетних без цели распространения и рекламирования; исключение анонимности при создании в сети Интернет информационных ресурсов.
http://www.mvd.ru/presscenter/interview/minister/show_83934/ подробней о перепетиях тут
http://bl-antidot.livejournal.com/314738.html
На словах поясню - участие депутата Е.Мизулиной я считаю своего рода маркером участия правоохранительных органов в законодательной инициативы. Все предыдущие ее “антипедофильские” законопроекты прямо или косвенно лоббировали интересы именно правоохранительных органов. И каждый содержал пункт об ответственности за хранение детской порнографии. И включал формулировку детской порнографии, точнее “порнографических материалов с участием несовершеннолетних, что особенно подчеркивалось в прессе.
Впрочем, самый первый антипедофильский законопроект Мизулиной содержал оксюморон “Детская порнография без участия несовершеннолетних”. Не выдумка, не фейк, не свидетельство неадекватности разработчиков - просто неудачная формулировка для рисованной детской порнографии, текстовой детской порнографии и т.п. Впоследствии эта формулировка была заменена на более обтекаемые выражения при сохранении смысла.
И каждый раз антипедофильские законопроекты Мизулиной перебивались законопроектами от Президента РФ - собственно в этом и есть основная интрига законодательной борьбы с использованием педофильского пугала. Каждый раз кремлевские либералы в чем-то шли на уступки правоохранительному лобби, а что-то потихоньку замыливали. В том числе и ответственность за хранение детской порнографии.
Последний раз это произошло в янаваре с.г., когда через поправки к законопроекту Президента удалось ввести желательные правоохранительным органам новации - но ответственноть за хранение детской порнографии в очередной раз выкинули за борт. Тогда же Е.Мизулина пообещала внеси этот пункт отдельным законопроектом.
Что собственно и произошло 17.07.2012 18:55
Собственно ссылка на законопроект
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=113185-6&02 Текст, как я уже упоминал ничего нового не содержит - калька из второго антипедофильского законопроекта Мизулиной:
- в статье 242.1:
а) дополнить частью второй следующего содержания:
«2. Изготовление, приобретение, хранение и (или) перемещение через Государственную границу Российской Федерации без цели распространения, публичной демонстрации, рекламирования материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних -
наказываются лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо без такового.»;
б) изложить абзац первый части второй в следующей редакции:
«3. Деяния, предусмотренные
частью первой или второй настоящей статьи, совершенные:»:
в) дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:
Примечания. 1. Под материалами или предметами с порнографическими изображениями несовершеннолетних в настоящей статье и статье 2422 настоящего Кодекса понимаются порнографические материалы и предметы, содержащие натуралистическое изображение или описание половых органов несовершеннолетнего либо несовершеннолетнего, в том числе реально совершающего либо имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера, а равно тех же действий, совершаемых в отношении несовершеннолетнего или с его участием либо совершеннолетнего лица, изображающего несовершеннолетнего, реально совершающего либо имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера.
2. Не являются порнографическими материалами или предметами материалы и предметы, содержащие натуралистические фото-, кино-, видео- или иное изображение несовершеннолетних, изготовленные родителем или близким родственником несовершеннолетнего без цели распространения и имеющие семейную ценность.».
единственное отличие - ранее предлагалось не считать детской порнографией материалы сделанные родителями, теперь дополнили формулировки близкими родственниками - т.е. дяди-тети смогут спокойно хранить фотографии голопопых племянников.
В остальном - вполне себе людоедские новации. И очень хитро завернутые.
Вот так, из текста поправок следует, что наказание за хранение детской порнографии без цели распространения предлагается в виде лишения свободы до четырех лет. Вроде бы соответствует мировому опыту, в США аналогичные преступления предполагают тюремный срок до пяти лет.
Но не тут-то было. Предлагается изменить первый абзац второй части. Сейчас он выглядит так:
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные:
а) в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) с извлечением дохода в крупном размере;
г) с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть “Интернет”), -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
http://www.consultant.ru/popular/ukrf/10_35.html
© КонсультантПлюс, 1992-2012
Процитированный текст станет третьей частью… и ответственность за хранение без цели распространения увеличивается существенно - от трех до десяти лет. ОТ ТРЕХ лет лишения свободы, за, напр., тринадцатилетние сиськи, пардон за вульгарный пример. Не за распространение - за хранение без цели распространения.
Не говоря уже о “совершеннолетнего лица, изображающего несовершеннолетнего, реально совершающего либо имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера” - это если совершеннолетняя порноактрисса с сиськами как уши спаниеля нацепит бантик, школьный фартучек и будет изображать старшеклассницу - ответственность за хранение до четырех лет. Привет всем, кто хранит легальные и нелегальные копии порно-творений Прянишникова “Школьница”, “Школьница-2″ и т.п. Это сейчас они продаются в РФ на DVD - после принятия третьего антипедофильского законопроекта Мизулиной будет гроизить до четырех лет.
А порно-актриса, совершеннолетняя, снятая в детской песочнице и изображающая детсадовскую малышку - от трех до пяти.
И - опять спасибо господину L-i - стоит обратить внимание на слово “приобретение” в тексте поправок. Вот комментарий к статье о хранении наркотиков, точнее “Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г.”:
Незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов надлежит считать их получение любым способом
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi%3freq=doc;base=LAW;n=61074;fld=134;dst=4294967295 Сразу ли это распространят на просмотр детской порнографии в Интернете или же отдельным постановлением - вопрос не существенный, судя по опыту развитых стран. Сделают так или иначе - и какой-то части россиян придется усиленно и без успеха доказывать, что они не верблюды, а на сайты с порнографическими материалами с участием несовершеннолетних попали случайно.
Поспешу все же успокоить коншпирологически настроенных граждан. Массовых посадок не будет. Закон таков, что проще из городов вывезти детей и стариков и превратить города в зоны - все равно практически все население под него подпадает. Сажать будут выборочно, кому не повезет - или кого очень нужно посадить.
Тысячи и тысячи прочих остальных даже и подозревать не будут, что ходят под серьезной статьей - как нынешние распространители детской порнографии, которых отлавливают сколько надо. Именно по аналогии с ответственностью за распространение детской порнографии я утверждаю, что массовых посадок не будет. Сейчас правоохранительные органы могут посадить тысячи, если не десятки тысяч распространителей детской порнографии, на законных основаниях - а сажают единиц, по мере надобности.
PS. Прошу помощи зала: я знаю схему по которой штампуют дела распространителей детской порнографии. Штампуют, а не фабрикуют! Но парадокс в том, что если описать эту схему в ЖЖ - это все равно, что написать схему получения детской порнографии, легко и невозбранно, пока третий антипедофильский законопроект Мизулиной не приняли. За такую инструкцию засуспендить мало))) Но иначе остаются голословными мои утверждения что распространители детской порнографии в РФ гуляют на свободе не подозревая, что нарушают закон. Как быть - есть идеи?
И - почему законопроект об ответственности за хранение детской порнографии внесли без помпы в прессе?
Поиски по записям от Google: