Выбор масляных красок для начинающих. Поэзия пигментов.

Apr 18, 2017 21:57

Введение.
Важнейшим вопросом для начинающего художника является выбор материалов. В недавнем прошлом я прошел этот непростой путь практически вслепую, используя разрозненную информацию из книг и интернета, и теперь хочу консолидировать свой опыт и изученные источники, чтобы помочь тем, кто впервые сталкивается с этим вопросом.
Данный материал отражает мое личное видение проблемы выбора масляных красок и не претендует на абсолютную истину. Данный материал не имеет спонсорской поддержки, поэтому я постараюсь быть максимально объективным и относительно мало освещать материалы конкретных брендов.
Масляные краски представляют собой суспензии пигментов в высыхающих растительных маслах.
Пигмент - вещество, придающее краске тот или иной цвет. Пигменты делятся на органические и минеральные. Именно ими во многом определяются свойства масляной краски, такие, как укрывистость и светостойкость. Также по количеству содержащихся пигментов краски подразделяются на монопигментные и полипигментные.
Об укрывистости.
Укрывистость - прозрачность, способность краски скрывать под собой нижележащие слои. Укрывистость - важное свойство, влияющее на смешиваемость красок между собой.
Прозрачные краски оказывают меньшее влияние на цвет смеси и делают ее менее укрывистой в целом. Для абстрактной живописи и работы мастихином (толстослойной) укрывистость имеет малое значение. Если же живопись ведется классически (тонкими слоями), низкоукрывистые краски в первых слоях доставят массу проблем, таких, как нежелательное просвечивание нижележащих слоев (подготовительного рисунка и грунта). Для иных задач необходимы прозрачные и полупрозрачные краски, например, для лессировки (намеренно просвечивающие слои, эффект «цветного стекла»).
Из вышесказанного понятно, что в расширенной палитре желательно иметь как укрывистые, так и прозрачные варианты цветов. Это существенно расширит ваши творческие возможности. В базовой же палитре желательно отдать предпочтение укрывистым краскам.
Производитель обычно обозначает укрывистые краски закрашенным квадратом, полуукрывистые - перечеркнутым или полузакрашенным квадратом, прозрачные - незакрашенным квадратом.
О светостойкости.
Чтобы картина многие годы радовала не только вас, но и ваших потомков, следует озаботиться вопросом светостойкости применяемых красок.
Светостойкость - это способность красок выдерживать попадание на них дневного или искусственного света без потери или изменения цвета. О механической стойкости красок и их смесей с разбавителями я надеюсь рассказать в другой статье.
Производитель всегда наравне с кодировкой пигментов указывает светостойкость. Наиболее часто применяемые системы - трех- и пятиуровневая. В документации на сайте производителя указано, какая именно система была использована. Расскажу о наиболее применимой трехуровневой системе (уровень может быть указан цифрой или количеством звездочек):
- * - краски, выцветающие в идеальных условиях за пять лет.
- ** - двадцать пять лет.
- *** - сто и более лет.
Я считаю неприемлемым использование красок первой группы стойкости. Если по иным потребительским свойствам есть возможность избежать красок второй категории, это так же лучше сделать. В современных условиях в каждой категории цветов есть краски максимальной светостойкости.
О числе пигментов в краске.
Наличие в палитре максимально ярких цветов отнюдь не означает, что они должны применяться в чистом виде, но позволяет расширить диапазон цвета и получить более чистые и красивые цвета в смесях. Смешивание большого количества (более трех цветных) пигментов для одного цвета дает грязный сероватый цвет. Также увеличивается вероятность химического взаимодействия пигментов в составе краски и порчи готовой работы в будущем.
Из вышесказанного следует, что краски, содержащие один пигмент, являются наиболее предпочтительными при составлении палитры. Узнать состав краски можно из информации на тюбике или сайте изготовителя. Она представляет собой международную кодировку пигментов, используемых в краске, например (примеры взяты из линейки «Мастер-класс» завода «Невская палитра»):
- кадмий желтый светлый; пигмент - P.Y.35
- церулеум; пигмент - P.B. 35
-окись хрома; пигмент - P.G.17 - и так далее.
Перечисленные краски являются монопигментными и дают в смесях наиболее чистые цвета.
Примеры составных красок, применение которых возможно, но нежелательно:
- Индийская желтая, пигменты: P.Y. 83, P.R.101.
- Индиго, пигменты: P.B.15, P.Bk.7.
Примеры составных красок, содержащих более двух пигментов, а так же совершенно неудобных и ненужных красок, содержащих белила (добавить белил вы всегда сможете сами, регулируя их количество, а вот вернуть яркость разбеленной краске уже невозможно):
- изумрудная, пигменты: P.G.7, P.B.15, P.G.17, P.G.8, P.Y.1.
- малахитовая светлая, пигменты: P.G.7, P.Y.83, P.W. 4, P.W.6.
Информацию о том, какие химические вещества скрываются за данными кодировками, можно получить на сайте: http://www.artiscreation.com/
С помощью данного ресурса вы всегда сможете узнать, принадлежит ли пигмент в вашей краске к органическим или минеральным, и каковы его реальные параметры (укрывистость, светостойкость). Белила всегда имеют код P.W.
Исключения: для белил полипигментность не является минусом. Наиболее практичные и распространенные белила состоят из смеси цинковых и титановых белил (P.W.4 и P.W.6). Также есть охры (название конкретной охры у производителя может разниться), включающие два пигмента (P.Y.42 и 43). Данные пигменты обладают почти идентичным химическим составом и являются неотделимыми частями этой смеси.
О натуральных и искусственных пигментах.
Нет смысла противопоставлять натуральные и искусственно полученные пигменты, если речь не идет о реставрации старой живописи, поскольку принципиальной разницы между ними нет ни по химическому составу, ни по потребительским свойствам. Например, искусственно полученный ультрамарин практически ничем не отличается от молотой ляпис-лазури, кроме большей стойкости синтетического варианта в смесях.
Намного актуальнее обсуждать вопрос происхождения пигментов, подразделяя их на органические и минеральные, поскольку от этой характеристики напрямую зависит возможность их эффективного применения в живописи. Желательно избегать смешивания органических и минеральных пигментов, а так же некоторых минеральных между собой.
Для начала речь пойдет об органических пигментах.
Органические пигменты, как класс, менее устойчивы к выцветанию и менее стабильны в смесях (могут давать неожиданные цвета при смешивании, вступая в химические взаимодействия). По моему личному мнению, органические пигменты следует по возможности исключать из основной палитры и использовать только на наименее ответственных частях картины (например, фон на портрете). Наиболее широко органические пигменты используются в дешевых сериях красок для замены минеральных ввиду низкой стоимости, несмотря на очевидные недостатки. Одним из главных недостатков таких замен является несовпадение как цвета, так и свойств пигмента с оригинальными, которые они призваны заменить. Чаще всего производитель маркирует органические замены минеральных пигментов следующим образом:
- Отечественные производители чаще всего используют заключенную в скобки большую букву (А) - «аналог».
- Зарубежные производители маркируют: imit, hue, azo.
- Некоторые производители используют понятие «цвет» (color), например, «цвет кадмий красный светлый» может не содержать красного кадмиевого пигмента (сульфит кадмия P.R. 108).
Минеральные пигменты. Как натуральные, так и искусственные, являются и всегда являлись основой палитры художника. В своей массе это светостойкие, устойчивые в смесях вещества. Прорыв в области минеральных пигментов произошел в девятнадцатом веке с появлением целого спектра искусственных красок. В первую очередь, это яркие красные и желтые кадмии, заменившие ранее использовавшиеся ядовитые краски на основе ртути и мышьяка. Натуральные минеральные краски используются с открытия масляной живописи. Основой палитры художников пятнадцатого-семнадцатого веков составляли земляные краски.








О сериях красок.
Как известно, при рыночной экономике ничего бесплатного в отношениях между производителем и потребителем быть не может, поэтому цена конечного продукта всегда зависит от цены его составляющих. Практически у каждого производителя масляных красок существуют разные по цене серии. Поскольку для производителя невыгодно признавать, что некоторые серии хуже качеством, я помогу в этом разобраться. В пределах линейки одного производителя цена чаще всего отражает качество. Как правило, у производителя есть не менее двух категорий красок - дешевая (ученическая, этюдная, для эскизов) и профессиональная. Этюдные серии мало подходят для создания ответственных работ и делают невозможным применение некоторых техник масляной живописи. Многие минеральные пигменты в них заменены органическими, а концентрация пигментов более низкая по сравнению с профессиональными, что делает краски более жидкими и менее укрывистыми, что не позволяет создать яркий и плотный красочный слой с первого раза.
Профессиональные краски отличаются большей плотностью и укрывистостью, применением только минеральных и необходимых органических красителей и зачастую более качественным связующим, что обеспечивает лучшее качество работ и их длительную сохранность.
О выборе палитры.
Для облегчения выбора палитры, подходящей именно вам, я приведу распространенные названия пигментов, а также их кодировки, снабдив краткими описаниями и рекомендациями.
За редким исключением, я буду избегать описания органических пигментов, а так же полностью обойду пигменты неудовлетворительной светостойкости. Изложение ведется по цветам для облегчения выбора.
Выбор палитры зависит от тематики живописи и цветовых предпочтений художника. Использование излишне широкой палитры в пределах одной работы может отрицательно сказаться на конечном результате, особенно на первых порах. Однако это не означает, что вы должны ограничивать свою палитру в целом. Большой выбор красок дает большую гибкость в подборе узкого круга основных чистых и красивых оттенков, которые вы используете в конкретной работе.
Любая палитра опирается на белила и три базовых цвета, из которых гипотетически можно получить любые: синий, красный, желтый. Пейзажист обогатит свою палитру всеми доступными синими и зелеными пигментами, любителю натюрмортов с цветами пригодятся дополнительные красные и фиолетовые, а поклоннику предметных натюрмортов не обойтись без набора земляных красок.
Белила.
В данный момент, с уходом из употребления токсичных свинцовых белил, в нашем распряжении остается всего два варианта (чистые титановые не рассматриваются ввиду их редкости):
1. (P.W.4)Цинковые - медленно сохнущие, полупрозрачные белила, имеют узкое применение для отображения полупрозрачных материалов при невозможности сделать это другим способом.
2. (P.W.4+P.W.6)Смешанные (цинковые + титановые). У большинства производителей названы просто титановыми. Плотные белила высокой укрывистости и белизны, являются лучшим выбором в качестве универсальных.
Красные.
Представлены красными кадмиями, краплаками и железноокисными красными.
1. (P.R.108)Красные кадмии - являются укрывистыми и яркими красками, сохнут относительно медленно. Самым чистым красным является кадмий красный светлый. Без этой краски трудно обойтись. Глубокие красные, бордовые и пурпурные оттенки удобно строить на базе кадмия красного темного.
2. (P.R.187,P.R.146)Краплаки - прозрачная органическая краска. Крайне агрессивна в смесях (малая толика этой краски забивает в смеси другие цвета). Также имеет привычку расслаиваться в смесях при высыхании и растрескиваться. Но, несмотря на недостатки, является единственной приемлемой красной, обладающей прозрачностью. Рекомендую к использованию в тонких слоях поверх хорошо просохших других красок. Такое применение нивелирует минусы данной краски.
3. (P.R101,P.R.102)Краски на базе красных железных окислов. Включают укрывистые краски красно-коричневых оттенков. У разных производителей имеется различный набор этих красок под разными названиями: английская красная, венецианская красная, армянская красная, индийская красная, красная охра. Изредка встречаются полупрозрачные варианты этих красок. Английская красная или красная охра являются отличной основой для умеренно ярких красных оттенков, а также приемлемой основой для тонов человеческой кожи. Может являться более дешевой и быстросохнущей заменой кадмия красного светлого для многих целей.
Желтые.
Представлены желтыми кадмиями и охрами. Прозрачных красок в этой категории нет. Отчасти эту задачу выполняют сильно разведенные желтые кадмии.
1. (P.Y.35)Кадмии желтые - медленносохнущие укрывистые краски. Наибольшее применение имеет кадмий желтый средний, рекомендованный для базовой палитры. Следует избегать (к счастью, это несложно) применения кадмия лимонного, как нестабильного в смесях.
2. (P.Y.43,P.Y43+P.Y.42)Охры - земляные натуральные минеральные краски. Названия и количество вариантов разнится у производителей. Возможные варианты: охра светлая, охра желтая, охра золотистая и т.д. Для приглушенных желтых цветов и построения телесных тонов является отличной заменой желтым кадмиям. В качестве краски для базовой палитры следует выбирать наиболее светлую и желтую охру из представленных.
Синие.
Беда синих пигментов в фактическом отсутствии среди них в полной мере укрывистых, что бы ни заявлял производитель. Повысить кроющую силу можно, взяв наиболее темный синий из доступных и разбелив его. Синие представлены очень широко: ультрамарины, железные синие, кобальты синие, церулеум, синий фталоциан.
1. (P.B.29)Ультрамарины: искусственно синтезированные минеральные краски, полупрозрачные. Из минусов - явный фиолетовый оттенок и нестойкость в смесях, особенно с кадмиями.
2. (P.B.27)Железная синяя, берлинская лазурь, железная лазурь, парижский синий - обладает теми же свойствами и недостатками, что и ультрамарины, но при этом дает более чистый синий цвет. В дешевом варианте базовой палитры (без кадмиев) может использоваться, как базовый синий. Широко используется для создания тонких полупрозрачных слоев глубокого синего цвета с помощью лессировок.
3. (P.B.28,P.B.74)Кобальты синие - все кобальтовые краски являются сиккативами, то есть, ускоряют высыхание смесей, в которые включены. Являются наиболее чистыми и укрывистыми из синих. Кобальт синий средний, как и кобальт синий спектральный, являются наилучшим выбором синего для базовой палитры.
4. (P.B.35)Церулеум тоже принадлежит к группе кобальтовых красок, также являясь сиккативом. Укрывистость его достаточно высока, но светлый оттенок выводит его из списка первостепенно необходимых красок. Церулеум обладает очень красивым голубым оттенком и незаменим в пейзажной палитре.
5. (P.B.15)Синий фталоциан, голубая ФЦ, фтало-синий. Излишне активный (портящий смеси) органический синий пигмент. Возможно применение для создания тонких прозрачных слоев поверх хорошо просохших слоев других красок. Отличается высокой прозрачностью.
Зеленые.
Палитра зеленых цветов достаточно многогранна и включает окись хрома, зеленые кобальты, глауконит, виридоновую зеленую, зеленый фталоциан.
1. (P.G.17)Окись хрома. Недорогой зеленый, теплого оттенка, укрывистый минеральный пигмент. Важнейший зеленый.
2. (P.G.19)Зеленые кобальты. Полуукрывистые (несмотря на зачастую иную маркировку) зеленые краски с выраженным сиккативным эффектом. Не обязательные, но очень удобные, особенно кобальт зеленый темный.
3. (P.G.23)Глауконит, волконскоит, зеленая земля, русская зеленая. Объединенные мной в одну группу натуральные земляные минеральные краски. Код пигмента может разниться, но в любом случае, пигмент представляет собой неорганические земляные соединения. Цвет зависит от технологии производства и места добычи, варьируется от ярко-зеленого до зеленого с коричневатым оттенком. Очень прозрачная краска, помимо прочего, полезная в пейзажной живописи.
4. (P.G.18)Виридоновая зеленая, виридиан. Искусственное минеральное соединение хрома, по своим свойствам близкое к кадмию зеленому темному, но не является сиккативом.
5. (P.G.7)Зеленый фталоциан, фтало-зеленый, зеленая ФЦ. Прозрачная органическая краска, сильно портящая смеси. Применение крайне ограничено ввиду «ядовитого» цвета (хотя на любителя). По моему мнению, абсолютное зло.
Коричневые.
Группа желто-оранжевых, коричнево-красных и коричневых пигментов: сиены, умбры, марсы.
1. (P.Br.7)Сиены. Минеральные полупрозрачные земляные краски. Цвет зависит от месторождения и обработки. По моему мнению, не самые необходимые краски. Успешно заменяются смесями охр.
2. (P.Br.7)Умбры. Минеральные укрывистые земляные краски. Темно-коричневые, самая востребованная из которых - умбра жженая, необходимая для создания темных глубоких теплых тонов. Часто используется для предварительного рисунка кистью, особенно в смеси с кобальтом синим.
3. (P.Br.7,P.Br.6,P.R.101)Марсы, оксиды. Большая группа искусственных минеральных красок из соединений железа. Каждый из марсов существует в двух вариантах - полупрозрачном и прозрачном. Красивые в своем роде безальтернативные краски, особенно в прозрачном варианте. Не самые нужные в базовом наборе, но очень полезные в дальнейшем краски.
Оранжевые.
Представлены единственной краской.
1. (P.O.20)Кадмий оранжевый - единственная яркая оранжевая минеральная краска. Обладает высокой укрывистостью. Столь яркий и чистый оранжевый не может быть получен смесью красного и желтого.
Черные.
Исключая органические (жженую кость и сажу), представлен также одной краской.
1. (P.Bk.11)Марс черный. Очень плотная укрывистая минеральная краска на основе соединений железа. Позволяет создавать очень плотные темные тона.
Фиолетовые.
Честно говоря, у меня ни разу не возникало нужды в ярком фиолетовом цвете. При написании натюрмортов с цветами эта нужда непременно возникнет. Ввиду этого напишу про единственную фиолетовую краску, которая у меня есть - марганцовую фиолетовую светлую, а также упомяну остальные приемлемые фиолетовые, но, увы, без практической стороны вопроса.
1. (P.V.16)Марганцовая фиолетовая - минеральная полупрозрачная краска с эффектом сиккатива. Ввиду низкой цены может рекомендоваться, как фиолетовый общего применения.
2. (P.V.14)Кобальты фиолетовые - минеральные краски с эффектом сиккатива. Светлый - прозрачный, темный - полупрозрачный и весьма дорогой.
3. (P.V.15,P.R.63)Краплак фиолетовый и ультрамарин фиолетовый - должны обладать свойствами, аналогичными краплаку красному и ультрамарину, о которых я рассказывал ранее.
Сине-зеленые.
Включает в себя хром-кобальтовые краски.
1. (P.B.36)Хром-кобальт зелено-голубой и хром-кобальт сине-зеленый. Минеральные полуукрывистые краски. По цвету друг от друга отличаются крайне мало, обладают сиккативным эффектом, отличный выбор для имитации водных поверхностей, необходима маринистам.
При отсутствии на тубе или на сайте производителя информации о коде пигмента от покупки следует воздержаться. Покупка туб малого размера нерациональна ввиду того, что краска в них выходит дороже, чем в более крупной фасовке, а выдавить тубу до конца - весьма непростая задача. Краска в слишком большой тубе может засохнуть раньше, чем вы успеете ее использовать. Оптимальный объем туб - около сорока миллилитров. В тубах большого объема имеет смысл покупать белила ввиду большой востребованности и быстрого расходования.
Рекомендованные палитры.
Стоимость красок в профессиональных и некоторых этюдных сериях зависит от стоимости примененных в них пигментов. У каждого производителя своя разбивка на ценовые группы внутри каждой серии, но тенденции везде одни:
- наиболее дешевыми являются земляные пигменты (охры, сиены, умбры, глауконит), белила, фталоцианы, краплаки, ультрамарины.
- кадмии обойдутся вам существенно дороже.
- в самую дорогую категорию попадут кобальтовые и хром-кобальтовые краски и церулеум.
Держа в памяти это обстоятельство, я составил рекомендации по составлению двух вариантов базовой палитры и расширения для них. По мере появления денег и желания вы сможете нарастить-переработать вашу палитру в соответствии со вкусом и задачами.
Вариант 1. Бюджетный вариант базовой палитры, который позволит вам в условиях ограниченности средств купить более профессиональные краски из низших ценовых групп в пределах серий.
1. Белила смешанные (чаще всего называются просто «титановые», состав: PW4+PW6).
2. Красная земляная краска - английская красная, индийская красная или красная охра. Выбирается наиболее яркий из имеющихся у производителя.
3. Охра желтая (светлая, золотистая). Выбирается наиболее светлая и желтая из представленных.
4. Берлинская лазурь или ультрамарин темный. На первых порах этого синего хватит, по возможности стоит заменить на кобальт синий.
5. Умбра жженая - в сочетании с синим из вашей палитры дает не самый плотный, но вполне удовлетворительный темно-серый (замена черного).
6. Окись хрома.
С данным набором уже можно начинать вполне успешно практиковаться в живописи. Большинство красок этого набора не теряют своей актуальности даже после покупки более ярких и дорогих красок (кроме ультрамарина). Если есть возможность, я отдаю предпочтение земляным пигментам, кроме случаев, когда без ярких красок не обойтись.
Вариант 2. В случае, если финансы позволяют вам действовать свободнее, ваша базовая палитра может выглядеть так:
1. Смешанные белила - безальтернативная краска.
2. Кадмий красный светлый.
3. Кадмий желтый средний.
4. Кобальт синий (спектральный или средний).
5. Умбра жженая.
6. Окись хрома.
С данным набором вы сможете смешать достаточно яркие варианты любых необходимых цветов.
Расширение. Здесь я опишу краски, которые я считаю приоритетными к приобретению после базовой палитры. Прочие расширения вы можете ввести самостоятельно, согласуясь с рекомендациями, данными в главе о распространенных пигментах:
1. Церулеум. Красивый и удобный голубой, который избавит вас от излишнего использования белил в голубых смесях.
2. Кадмий оранжевый (только для палитры №2). Этот яркий и чистый цвет найдет множество применений, так как позволяет создать красивые оттенки оранжево-коричневой гаммы - от закатов до огня на пейзажах, от каштановых до рыжих волос на портретах.
3. Марганцевая фиолетовая светлая. Удачная универсальная недорогая фиолетовая краска.
4. Кобальт зеленый темный - в паре с окисью хрома и кобальтом синим, а так же желтыми красками позволяет создать широчайший спектр зеленых оттенков, так необходимых в пейзажной живописи.
5. Марс черный - удобная краска для создания темных смесей. Главное, о чем следует помнить - никогда не злоупотребляйте ей и не используйте сольно.
Расширение - прозрачные краски.
Если вы уверены, что в вашей палитре есть место прозрачным краскам, желаете освоить многослойную живопись, а «лессировка» не является для вас страшным матерным словом, то это расширение для вас:
1. Марс коричневый прозрачный. Замена популярного в девятнадцатом веке асфальта, теплый темно-коричневый.
2. Глауконит.
3. Голубая ФЦ.
4. Краплаки - по вкусу.
5. Цинковые белила. Нежные полупрозрачные цинковые белила. Нечасто используются, но, если сможете ими овладеть, то будете создавать очень интересные эффекты.
О наборах.
Покупка масляных красок набором так же не рациональна ввиду того, что при формировании набора производитель руководствуется соображениями экономии, что приводит к появлению невостребованных цветов и отсутствию необходимых. В качестве иллюстрации данного явления можно рассмотреть стартовые наборы различных производителей и ценовых категорий:
1. Набор петербуржских красок «Мастер-класс» 6х46 мл (профессиональная серия) включает:
- белила цинковые (не лучший выбор среди белил ввиду малой укрывистости и медленного высыхания).
- кадмий желтый светлый (отличный желтый).
- краплак красный прочный (прозрачная красная краска органического происхождения, не способная в смесях заменить кадмий красный, а так же имеющая слишком активный цвет, несовместим с ультрамарином из данного набора).
- ультрамарин светлый (краска непредсказуемо ведет себя в смеси с желтым кадмием и краплаком, включенными в данный набор, и так же, как краплак, не является укрывистой).
- изумрудная (совершенно недопустимая краска, имеющая практически все возможные недостатки).
- сажа газовая (общеизвестно худшая черная краска).
2. Набор немецкой фирмы Schmincke Norma Professional (профессиональная серия) имеет в своем составе:
- смешанные белила (титан+цинк, отличный выбор).
- лимонный желтый (органический заменитель желтых кадмиев).
- кадмий красный микс (странная смесь красного и оранжевого кадмиевых пигментов, в смесях может давать грязные цвета).
- краплак (прозрачная краска органического происхождения, не способная заменить кадмий красный, а так же имеющая слишком активный цвет).
- прусский синий (краска, имеющая те же недостатки, что ультрамарин).
- окись хрома (отличный дешевый зеленый).
- жженая светлая охра (прозрачная охра, смысл ее нахождения в данном наборе не понятен).
- жженая кость (классический черный, имеющий более практичные аналоги).
3. Набор английской фирмы Royal Talens, серия «Рембрандт» (профессиональная), в который включены:
- белила цинковые (не лучший выбор среди белил ввиду малой укрывистости и медленного высыхания).
- перманентный желтый (органический заменитель желтых кадмиев).
- перманентный красный (смесь органических пигментов, очевидно, призванная заменить красные кадмии).
- ультрамарин темный (недостаточно укрывистый синий).
- краплак (у данного производителя зачем-то состоит из нескольких органических пигментов).
- перманентный зеленый (составная органическая краска, включающая, ко всему прочему, зеленый ФЦ).
4. Набор английской фирмы Royal Talens, серия «Ван Гог» (этюдный): информацию о составе набора не удалось найти даже на сайте производителя.
Производитель, называя эти наборы стартовыми, утверждает, что они содержат все необходимые краски для начала занятий живописью. Из изложенного можно сделать вывод, что ни один из наборов не выполняет этого обещания, неся начинающему неудобства и разочарование. Более того, у всех описанных производителей в профессиональных сериях есть все краски, необходимые для создания оптимально удобного стартового набора. Особенно хотелось бы отметить наборы Royal Talens, в которые, несмотря на высокую цену, не включена ни одна необходимая для качественной живописи краска.
Техника безопасности.
Времена использования ядовитых красок минули, но постоянное поглощение не предназначенных для этого веществ не сулит ничего хорошего. К счастью, ввиду весьма противного вкуса масляных красок, привычка облизывать кисти быстро проходит сама. Сами по себе краски не являются источником вредных испарений, поэтому, если не используются разбавители высокой летучести (уайт - спирит, скипидар, тройник), то никаких дополнительных мер безопасности не требуется. Если данные вещества используются (хотя отравиться ими весьма не просто, если их не пить), то проветривать помещение следует до и после работы. Если сеанс живописи длится более пары часов, то требуется проветривание в процессе работы. Использование качественных вспомогательных жидкостей - гарантия вашего хорошего самочувствия. Также крайне нежелательно оставлять флаконы с растворителями открытыми после работы. Мойте руки до и после работы.
Выводы.
Итак, подводя краткий итог статьи, можно сделать вывод - идеальной для базовой палитры является укрывистая светостойкая минеральная краска, содержащая в своем составе один (или два - для белил и некоторых охр) пигмента.
Готовые наборы вовсе не так хороши, как кажется их производителям, поэтому базовую палитру лучше составлять самостоятельно, исходя из общих принципов и своих финансовых возможностей.
Остается надеяться, что эта статья поможет читателю уберечься от ошибок и подобрать оптимальные для себя краски.
Публикация на сторонних ресурсах по согласованию с автором.

#oilpaints, #краски, #oil, #масляныекраски, #oilpainting, #живопись, #выборкрасок, #наборыкрасок

Next post
Up