И почему история никого и ничему не учит...

Jul 15, 2014 01:08

- Мишель, - начинает Ротшильд, раскуривая сигару. - В том, что я скажу, не будет ничего личного. Я, как и прежде, испытываю к тебе уважение и симпатию, но говорю не от себя… Скажем, от имени нескольких персон, оказывающих влияние политику в Европе ( Read more... )

Окаянные дни

Leave a comment

seeblik July 14 2014, 23:18:50 UTC
К сегодняшней ситуации в Украине, при желании и фантазии, можно и "Приключения Чипполино" за уши притянуть.
А уж Свифта-то, ммммм.... ...классика же - и в жизни, и в литературе.)))
Впрочем - не только к Украине ;)

Reply

ext_2648044 July 15 2014, 07:44:53 UTC
если вы готовы реально оценивать уровень развития экономики и уровень жизни в России и на Украине, давайте договоримся, что мы будем брать за критерии оценки.

Предлагаю взять ВВП на душу населения, процент безработицы, средний уровень зарплат по регионам и его отношение к уровню цен этих регионов. Что еще?

Reply

firrein July 15 2014, 08:13:09 UTC
Я бы добавил те параметры, которые легко взять из той же Педивикии, но которые внушают доверие, т.к. опираются на МВФ или ВОЗ. Например, продолжительность жизни, младенческая смертность, количество легковых автомобилей на душу населения.

Reply

ext_2648044 July 15 2014, 09:47:20 UTC
согласен. что еще? процентные ставки по кредитам? пропорциональное количество выезжающих на отдых за границу? уровень обеспеченности населения стандартными бытовыми условиями (газообеспеченность, электрификация), уровень проникновения интернета?

Reply

firrein July 15 2014, 09:50:55 UTC
Да, только тут найти инфу будет сложнее.

И я бы еще один фактор включил: комфортность климата и экологическую обстановку.
И вот по ним Россия как раз таки сливает Украине. Климат на Украине здоровей, с экологией тоже получше. Да, Донбасс не айс, и Днепроджержинск унюхиваешь раньше, чем подплываешь - но в целом Украина почище. Не Новокузнецк, не Норильск. И продувается ветром с Черного моря, а не Ледовитого океана.
Правда, тем более непонятно, почему украинцы меньше живут.

Reply

ext_2648044 July 15 2014, 09:56:26 UTC
инфу найти можно, пошерстив отраслевые исследования. но это все говорит об уровне жизни.

необходимо еще состояние экономик проанализировать. понять, где какие конкретно отрасли следует оценивать, и как именно.

Reply

alex_kraine July 15 2014, 10:08:03 UTC
Про Чернобыль забыли? Не в курсе, каково удельное увеличение онкологических заболеваний в Украине за годы, прошедшие после той катастрофы? А я вам скажу: пугающее.
Насчет климата - мы находимся в той же зоне нестабильного сельского хозяйства, что и вы. И, кстати, потому, что к нам не только задувает из Черного моря, но и из Балтики и из Баренцевого. Зимние северо-восточные ветры устойчивы.

Reply

firrein July 15 2014, 10:14:26 UTC
Ну так в Белоруссии еще большее. Ветер шел на них в основном.

Что же до "той же зоны нестабильного с/х" то, знаете, мне как-то сложно это представить, что Нечерноземье и Причерноморье - это одна зона. Разные почвы, разный климат, разный уровень осадков. Зимой морозным ветерком Украину до Одессы продуть может, да - но чтобы в мае на Херсонщине заморозок был, да еще регулярный - простите, не поверю.

В целом Украина теплее России, и намного, это факт. Правда, на единицу произведенной продукции тратит больше газа, но это уже к вопросу энергоэффективности, а не бонусов от климата.

Reply

alex_kraine July 15 2014, 10:29:52 UTC
Опять же, какой России? Ставрополья, Кубани, Дона и Прикаспия? А ведь это активно используемые Россией с/х земли. Чем хуже, простите Орел, Курск, Смоленск, Белгород, Воронеж? Чем хуже юг Красноярского края с его плодородными котловинами, Алтай и Кемерово, которые хот и в зоне резко континентального климата, но лежат на широте Ялты и южнее, лето жаркое, черноземы, растет все, как на дрожжах, а виды какие! - благодать. Это огромные территории. Так что не надо, конечно же, сравнивать Архангельск с Одессой. Я этого не делаю.

Reply

firrein July 15 2014, 10:58:14 UTC
На Ставрополье чаще суховеи, на юге Западной Сибири тоже. Плюс континентальность климата, плюс отдаленность от портов и вообще потребителей. Белгород и Кубань, конечно, ничем не хуже, но вот все, что севернее Орла, уступает по определению. А население у нас втрое больше.

И потом - я ж не только о с/х речь веду. Но и об отоплении. А на него в Омске по любому больше денег уйдет, чем в Днепре.

Reply

alex_kraine July 15 2014, 10:04:01 UTC
Ребята не ВВП в общих числах, а его структуру нужно изучить. И окажется, что и РФ, и Украина - сырьевые экономики. При этому РФ продает довольно дорогое сырье и в бОльших количествах - то самое сырье, которое прибавляет ВВП России и минусует его у Украины (больше удельной доли газа в цене - меньше рентабельности). Учетная ставка Центробанка РФ, ЕМНИС - 8,25%, в Украине НБУ ввел с марта сего года - 9,5% (не от хорошей жизни). Это говорит лишь о том, что дешевого внутреннего инвестирования и дешевых кредитов ни в какой из этих стран быть не может, а значит экономика "инвестируется" через оффшорные схемы. И если РФ еще может за счет своих сырьевых поставок выживать, то подобная ситуация для Украины - полный п-ц.

Reply

ext_2648044 July 15 2014, 10:06:03 UTC
стоп-стоп, мы до ВВП в общих числах не дошли. вы перечитайте внимательнее. я предлагаю определить критерии оценки. все вышеперечисленное - пока определяет уровень жизни а не степень развития экономики.

еще раз: вы готовы оценивать реально развитие экономик и уровень жизни России и Украины? Если да, вас устраивают приведенные критерии касательно уровня жизни?

Reply

alex_kraine July 15 2014, 10:09:53 UTC
Вы хотите детально изучить этот вопрос или достаточно будет утверждения, что в Украине живут хуже, чем в России?

Reply

ext_2648044 July 15 2014, 10:18:26 UTC
Я просто подумываю над тем, чтобы собрать материал для сравнения воедино, с четкими критериями оценки, чтобы пресекать все размышления на тему того, что в России такой же бардак, как и на Украине.
Да, у России есть масса проблем. Но имхо (пока имхо) это проблемы уже совсем другого уровня.
Грубо говоря, если Россия еще не достроила дом, не до конца положила черепицу на крышу, и, конечно, внутри голые стены и ни о какой отделке, как у западных соседей, речи идти не может, то Украина еще только начала каркас возводить. Проблемы России - как провести в доме воду и свет, начать отделку. Проблемы Украины - как поставить стены так, чтобы они не упали.

Можно бодаться в деталях, но смысл аналогии, думаю, понятен.

Россия действительно, объективно ушла вперед в своем развитии от Украины. Вопрос, насколько далеко. Это действительно хотелось бы изучить и подвести черту.

Reply

alex_kraine July 15 2014, 10:33:26 UTC
Аналогия хорошая. Но не думаю, что все так просто.
В России бардак, не меньший, чем в Украине.
Просто он в других плоскостях лежит. Не испытывайте по этому поводу никаких иллюзий. Возможен вариант, что проект, по которому Россия, возвела дом, имеет изначальный дефект. А значит, придется перестраивать. И тогда вы снова окажетесь позади нас. Все течет, все меняется.

Reply

ext_2648044 July 15 2014, 11:57:10 UTC
согласен. только опять-таки, нужно определить, что и для какого конкретно дома является дефектом и по каким критериям.

то, что хорошо для башни, плохо для станции метро.

пока же можно определить стадию возведения дома для каждой из сторон, что я и предложил сделать.

Reply


Leave a comment

Up