Leave a comment

Comments 36

londonguide June 8 2012, 08:04:08 UTC
Покуда я весь этот текст перевариваю, объясните мне кто-нибудь сложную фразу "слово «проклятье» ... используется ... как антиномия «спасения»". По простоте душевной волнуюсь - не имелось ли ввиду "антоним"?

Reply

bither June 8 2012, 08:25:53 UTC
Думаю, что речь идет об антониме

Reply

londonguide June 8 2012, 08:36:59 UTC
В этом случае, анализ отзыва прекращаю, боюсь не понять и другие места, слишком много незнакомых словосочетаний. :)

Reply

bither June 8 2012, 08:44:42 UTC
О! Леша вам ответил. Поверьте, если Вы почитаете профессиональных критиков, то не поймете половину.

Reply


(The comment has been removed)

bither June 8 2012, 08:29:16 UTC
Присоединяйся :-)

Reply

(The comment has been removed)

bither June 8 2012, 08:36:54 UTC
Шучу. )))

Reply


alex_kurbatov June 8 2012, 08:16:01 UTC
Оценка третьей и второй книги совпадает, как минимум, на 90%, а может и на 100%. Просто не уверен насчет оценки автором рецензии тупиковой средневековой линии. Мне кажется, что не стоило ее заворачивать в тупик. Был в ней хороший такой динамизм и здоровая приключенщина в духе Дюма. Были даже связки с современной линией, поэтому жаль, что она зачахла

Reply


bither June 8 2012, 08:52:47 UTC
По поводу отношения православной церкви к Иуде ( ... )

Reply

xinguano June 8 2012, 09:21:07 UTC
ян, в хороших домах принято ссылаться на факты и свидетельства. процитированный православный ссылается аж один раз на условно синоптический первоисточник. в котором, помоему, обсуждается именно роль диавола, о проклятье нет ни слова... постыдитесь! или посмейтесь: "И за это искушение приняли евреи достойную плату уже в этом мире." у вашего православного фамилиё часом не эйхман?

Reply


bither June 8 2012, 09:15:09 UTC
Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев), кандидат богословия, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, преподаватель Санкт-Петербургского университета о проклятии Иуды.

Read more... )

Reply

bither June 8 2012, 09:15:35 UTC
Те, кто тщательно изучают Священное Писание, знают о существенной разнице между проклятием и провозглашением «горя». Здесь не место давать уроки по библеистике. Но достаточно отметить, что через проклятие на виновного призываются гибельные последствия его вины. Длинный ряд проклятий читаем, например, в книге Второзакония: «Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом… Проклят злословящий отца своего или матерь свою! …Проклят, кто слепого сбивает с пути!» (Втор. 27: 15-26). И так далее. Что же касается провозглашений «горя» (в оригинале - «увы»), то таковые не призывают на виновного погибели, не проклинают его, но с прискорбием и сокрушением утверждают, сколь опасные последствия грозят человеку в результате его деяний или поведения. Так и в высказывании Иисуса Христа «но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается» речь идет не о проклятии, не об осуждении на вечную погибель. Этот возглас - «горе! увы!» - утверждает, что предательство Сына Человеческого имеет для Иуды роковые последствия.

Reply

xinguano June 8 2012, 09:25:54 UTC
по этой логике, название "Трилогия о Горестном" было бы корректней...

Reply

bither June 8 2012, 09:30:33 UTC
Леша, избирательно рассматриваете аргументы.)))
пожелание "горя" - есть альтернатива проклятию в трактовке архимандрита. Но основой отношения есть проклятие. Проклятый апостол.)))

Reply


Leave a comment

Up