Когда я был школьником, у меня был один близкий друг. Я не оговорился: он был. Настоящий такой. С которым делился всем. Который обо всём знал. Хранил тайны. Но это, почему-то не казалось тогда важным. Тогда мы радовались совпадению наших вкусов. Это сближало. А еще у нас часто получалось, что один начинал что-то говорить, а второй продолжал. Это и смешило, и радовало. Было легко. Потом как-то мы стали отдаляться. Школа закончилась, поступили в разные институты, потом армия, потом он поменял четыре страны, и я уже давно не там, где был когда-то. Мы видимся раз в десять лет примерно. Он редко отвечает на письма, ссылается на занятость. Да и писать-то уже не о чем в общем-то. Что-то кончилось между нами, хотя, когда он приезжает, нам хорошо и даже есть о чем поговорить. Но кончилось. Точно!
Зато сейчас, после десяти лет супружеской жизни, мы с моей женой стали вот так же заканчивать друг за другом предложения и одноновременно говорить детям те же нравоучения, переглядываясь при этом заговорщически. И это приятно. От этого спокойно и хорошо.
Когда я слушаю Питера Гэбриэла, со мной происходит что-то похожее: если бы я умел петь и писать песни, то пел бы также и такие же песни. Каждый его новый альбом кажется мне уже давно знакомым, родным, понятным. Вот бывает же, человек, другого поколения, родившийся и живущий в стране, в которой я был лишь дважды, да и то, давным-давно, говорящий на другом языке, делает нечто такое, что во мне вызывает настолько правильные и хорошие вибрации, что мне иногда кажется, что это делаю я сам.
Я уже как-то
рассказывал одну историю, с участием музыки Гэбриэла, и выкладывал тогда одну его песню. Очень известную. А сегодня мне хочется поделиться с вами менее известной его песней. Но очень хорошей. Она была частью саундтрека к давно устаревшему фильму про терпимость к больным СПИДом "Филадельфия" (1993) с
Томом Хэнксом в главной роли. Но к черту и СПИД, и Хэнкса.
Слушайте!