Кхуджорахо (Куджорахо, Каджурахо - как прально, не знаю, да это и не важно), слов буит мало, картинок много, осторожно, трафик.
Кхаджурахо - деревня в Индии, известная храмами с эротическими и порнографическими якобы скульптурами. Срузу отмечу, что такого содержания скульптур здесь не много, а верней единицы. Вероятно безымянным скульпторам в определенный момент надоедало ваять нимф, танцовщиц и богов с богинями и они малость хулиганили, а их руководство, увидив совершенство форм и качество их изготовления, закрывали глаза на некотрую фривольность содержания и фантазию воятелей.
Итак, Кхуджорахо, здесь около 30-40 больших и маленьких храмов всем индуистским богам, построенных в районе 11 века, храмы и скульптура более менее однотипные, но ни одна нимфа не похожа на соседку и их количество, качество и вкус, с которыми все это было сделано просто поражают. Нимфы, танцовщицы и богини - великолепны. Они поражают и захватывают. Более такого пожалуй еще нигде! По любому "маст си". Проехать мимо нельзя!
Динамика наших перемещений такая. Вечером в Орчхе с гостинничным человеком договорились за авто, ван вей, в Куджорахо за 2800, около 3-х часов, минут через 20 тот же персонаж пришел и сообщил, что гдет размыло дорогу, а реально идут дожди, и надо доплатить за крюк в 100 км и лишних 1,5 часа еще 1200 рупасов, но не ехать в Куджорахо- не гоже, пришлось согласиться. Ехали долго, перенесли выезд на 7 утра и согласились. В итоге дорога заняла около 4-х часов, дорога реально скверная, но прибор не показал особых отворотов, хотя первый час полтора я реально продрых в авто.
Наше таксо
Окружающая реальность примерно такая
Сывященная корова - ездовое животное Шивы, да и просто фактурная зверушка
В Кхуджорахо храмы и прочие 'места' расположены группами и отдельно, часто в отдалении от жилья.
Основная, и самая важная и известная- западная группа, расположенна в самом поселке в 10 минутах от нашей гостиницы. Здесь индусы пробуют строить нечто подобное туристическому кварталу Сием Рипа в Камбодже, но получается слабо. Гостиниц, недорогих и дорогих ресторанов масса, не хватает квартала казино и публичных домов. Может они и есть , но мы не заметили, хотя место должно бы соответствать, тематика и все такое.
Вход на территорию 250, сигарет с собой иметь нельзя, у мя в рюкзаке аж 3 пачки, пришлось сбегать в гест оставить.
На территории удивительно чисто, подстрижены газоны, тут бывает ежегодный фестиваль индийского танца, ну и юнеско напрягает.
Вот такой вот он - Индийский новый год.
Когда-то Каджурахо был столицей государства Чандела, чьи раджи правили центральной Индии с
9 по 13 век. Чанделы были раджпутской династией, которая считала себя потомками Луны. С семнадцатого века известна красивая легенда о происхождении Лунной династии. Прекрасная браминская девушка Хемавати решила искупаться ночью в пруду с лотосами, но ее обнаженная
красота привлекла Бога Луны Чандраму. Чандрама спустился с небес и овладел девушкой. Ночью она была опьянена его чарами, но утром, когда он собрался уходить, прокляла его за соблазнение
"Не горюй, девушка, ты родишь великого царя", - сказал Чандрама, - "Он будет править в Махо и когда ему исполнится 16 лет, пусть он построит в Каджурахо храм, где ты сможешь замолить
грех с жертвоприношением". Сын действительно родился, стал царем, и Хемавати получила Храм
Любви, в котором она могла вечно вспоминать ночь своего соединения с Богом Луны.
Шива-лингам - антропоморфный и инфернальный символ всего.
Ну а дальше - нимфы, нимфы, нимфы нимфы.....
Храмы Каджурахо построены из мелкозернистого камня типа песчаника, некоторые возможно
сланца. В отличие от многих других собратьев на их постройку не знаю умышленно или просто
получилось так шел камень разных цветов и оттенков от бежевого до розового, зеленого, серого, коричневого, желтого. Благодаря этому обстоятельству храмы во-первых выглядят по-разному в разное время суток, и второе- они кажутся жемчужными, переливаясь мягкими оттенками цвета особенно это заметно на шикхарах - храмовых башнях.
Общий вид храмов, украшенных параллельными фризами с высоким рельефом, показывает
богатство форм, пульсирующих жизнью и теплом. Над рядами фризов в ломанном рельефе
расположены также параллельные ряды скульптур. Если нижние ярусы отданы войнам и прочим
бытовым вопросам, то выше появляются уже мифические прекрасные танцовщицы апсары и
небожители, которых можно отличить по характерной символике.
Нимфы , танцовщицы, ну и немного порно.
Шива с Парвати, вероятно
Танцовщицы в мокрых сари и Шива, кудаж без него то!
Храмы покрыты скульптурой снаружи, некоторые внутри также имеют скульптуру, резные колонны
и прочие декоративные элементы. Скульптура вплетена в архитектурное оформление храмов и
смотрится так гармонично, как будто апсары и гандхарвы сами встали на свободные места и
приняли удобные им позы, что впрочем характерно и для архитектуры династии Хойсала.
Основание храмов массивно и выглядит достаточно тяжело благодаря высоким платформам и
фризам, из которых вырастают резные и легкие башни. Храмовых башен несколько - то есть в
каждом храме одна шикхара, но она состоит, как бы слеплена из десятков башенок поменьше,
которые накладываясь друг на друга, уменьшаются к вершине, создавая эффект стремления
ввысь.
"Священный зонтик" - оформление потолка в одном из храмов - ажурно выполнено. Глубокая резьба
В Каджурахо 12 индуистских - вишнуитских и шиваитских храмов расположенных на северо-западе и являющиеся наиболее важными. Среди них храм Шивы Кхандария Махадева мандир - крупнейшей
самой изысканный из всех храмов Кхаджурахо. Храм был построен как двойной крест, окружен
галереей скульптур, украшающей его стены.
Построены в том же стиле, но меньшего размера храмы Шивы Вишванатх (Viswanath) и храм Чатурбхудж (Chaturbhuj), датированные 10 веком. Храм Вишванатх выстроен на одной платформе с небольшой святыней Нанди, где находится его монолитная статуя - ваханы и верного спутника
Шивы.
Храм Деви Джагамба посвященный богине Кали изначально был храмом Вишну, были еще 4 святыни, но они исчезли, видимо просто разрушились.
Чххатра - ка - патра (Chhattra-ka-patra) мандир посвящен Сурье , богу Солнца, он известен своими элегантными пропорциями.
Еще одним заметным храмом, который нельзя не заметить является святыня Варахи, аватара-
кабана воплощения бога Вишну, в нем находится колоссальная монолитная статуя Варахи, тело которого в свою очередь украшено рядами рельефов.
Месные собирают коровьи лепешки, сушат их таким вот образом и в последующем используют как топливо.
Джайнская группа. Локальная группа храмов, красивая и лаконичная, выполнена в том же стиле, что и западная, но как то тут более по домашнему, все близко и рядом, людей мало, можно позависать и не толкаться, хотя в наши дни народу вообще почти нет.
В основном похожие на индуистские 6 джайнских храмов сгруппированы на юго-востоке и замечательны тем, что в них почти нет оконных проемов.
Паршванатх (Parsvanath) является самым крупным и самым красивым джайнским храмом в Кхаджурахо. Современный образ Паршванатха был установлен в конце 19 века. Важно отметить присутствие в этом храме образов индуистких богов и богинь.
Помимо джайнских храмов юго-восточная группа также включает в себя
индуистские, Kunwar Math, лежащий к югу от джайнской группы, пожалуй, лучший пример.
Каждый храм имеет уникальную модель в размещении его скульптурного оформления и сотни
божеств, высеченные на стенах и в нишах внутренних залов, концептуально интегрированы с
центральным божеством, находящимся в гарбха грихе, в святая святых.
Для любителей архитектуры скажу, что остатки Чандельских храмов, принадлежащих к той же
эпохе и тому же типу, были также обнаружены в округе Рева в штате Мадхья-Прадеш, например
храм Вишварант в Марибаге (Maribag) и других местах.
Место
Хотел немного инфы за джайнизм. Что нам сообщают аналы:
***************
Джайни́зм (санскр. जैन, jaina IAST от санскр. जिन, jina IAST, «победитель») - древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX-VI веках до н. э.(в то же примерно время! Что и буддтзм); согласно самому учению, джайнизм существовал всегда.
Основателем (или же, согласно другим версиям, известным рассказчиком более старых традиций) учения считается кшатрий Вардхамана или Джина Махавира. Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире. Философия и практика джайнизма основаны на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства. Всякая душа, преодолевшая телесную оболочку, оставшуюся от прежних жизней, и достигшая нирваны, называется джиной. В древних текстах джайнизм часто приравнивается к джайн дхарме и шраман дхарме. В современном мире джайнизм представлен небольшой, но влиятельной религиозной общиной, насчитывающей 5-6 миллионов приверженцев в Индии.
Джайны верят, что истинное знание (дхарма) угасало и вновь появлялось циклически на протяжении всей истории. Тех, кто вновь открывает дхарму, называют тиртханкарами. Буквально тиртханкара означает «создатель переправы». Джайны, как и буддисты, сравнивают процесс очищения человека с пересечением бурной реки - с испытанием, требующим терпения и осторожности. «Создатели переправы» уже пересекли реку, и поэтому могут направлять других. Их также называют «победителями» (джина), потому что они достигли свободы своими собственными усилиями.
Как и в буддизме, основной целью джайнской дхармы является избавление от негативных влияний кармы через умственное и физическое очищение. Этот процесс, ведущий к свободе, сопровождается приобретением внутреннего мира.
Очистив душу, титханкары становятся всезнающими и образцом для подражания. Их причисляют к богам и называют Бхагаванами (например, Бхагаван Ришабха, Бхагаван Паршва и т. д.). Всего существовало 24 титханкара в так называемый в джайнизме «наш век». Последние двое титханкаров - Паршва и Махавира - являлись реальными историческими персонажами: факты их существования были зафиксированы письменно.
Махавира создал сообщество, состоявшее из четырёх частей (чатуртхи сангха): монахов, монахинь, мужчин и женщин мирян.
Этические нормы джайнизма велят своим последователям быть правдивыми, честными, воздержанными в делах, словах и помыслах, стремиться к полному отречению от земных интересов и, прежде всего, строго соблюдать ахимса - ненанесение вреда живым существам.
Джайнский монах не должен подолгу жить на одном месте. Монах должен бродить по стране в простой одежде (у шветамбаров) или совсем обнажённый (по дигамбарскому обряду). Монахам запрещалось носить волосы, причём их нужно не просто выбривать, а вырывать с корнем.
Величайший грех для джайна - химса - причинение вреда живым существам. Ортодоксальный джайн процеживает питьевую воду, чтобы там случайно не оказались живые существа, специальной метёлкой подметает себе дорогу, дабы не раздавить муравья или червяка. Джайну строго запрещается передвигаться или что-то делать ночью, ведь в темноте можно неконтролируемо нанести вред живому существу. Такая крайне аскетичная практика была одной из причин слабого распространения этой религии в первые века её существования.
Символ джайнизма, принятый соглашением в 1974 году
********
Вот такая вот фигня. Т.е. ребята идей заставляли себя....ничего не делать, ну а в наше время оформили это вот таким вот образом.
Смотрим! Похоже это на строгую аскезу или нет - не мне определять, но, дык, красиво и гармонично доусеру!
Я и ОН! (просветленный учитель)
Слоники в основании платформы, никакого новодела, всё настоящее
Джайнский комплекс - грозовые тучки
После джайнсконо комплекса пошли смотреть разбросааные по деревням отделиные постройки. Тут уже все проще, деревня, иногда можно заблудиться, местные пристают, но мы держимся. Места отличные.
Капищще в деревне. Все совсем не так, как было 1000 лет назад
В деревне угодили под проливной дождищще.
Обычная, деревенская действительность, хрюшки на полях, болотце и т д.
И даже такие гостиницы есть в Кхуджорахо!
Продолжение следует ->
http://biruko28.livejournal.com/17210.html