Всё Всегда Сейчас-12. Левиафан vs Оскар

Mar 02, 2015 23:33

Один из самых обсуждаемых фильмов последнего времени - «Левиафан». Почему, картине Андрея Звягинцева, получившей столько престижных наград в Европе, не дали «Оскар»? В чем неверный расчет режиссера? И почему фильм так неоднозначно восприняли на Родине?



Критика, Философия, религия, видео, Кино

Leave a comment

Comments 4

mustang_shelby March 2 2015, 19:50:15 UTC
Великая культура не ориентируется "сразу на две аудитории", это всегда заведомый и безусловный провал. По-настоящему интересные работы всегда аутентичны, а макдональдс взыскательная публика выкупает сразу и относится соответственно.

У нас на работе публика "попроще", как ни странно, отнеслась к фильму вполне лояльно. Из серии "а чо, ну с водкой он конечно переборщил, но вот я в Сосьву приезжаю, там все так и есть". А вот глубина у него - крайне неглубокая получилась. Плюс - море фактических ошибок. Если ты такой что о россии думаешь кушать не можешь - то нужно хотя бы чуть-чуть быть в материале. Он - нет.

Так что - китч это, не более.

p. s. остального Звягинцева я не видел.

Reply

biograph March 3 2015, 01:47:08 UTC
Вот таки да. Кстати, случайно натолкнулся тут на "Любовь и голуби". Сколько там спиртного пьют, кошмар. И ничего - народное кино. А потому что там есть семейная тема и тема служения Родине. Вертикальное измерение присутствует.

Reply

mustang_shelby March 3 2015, 04:38:15 UTC
я кстати много хороших фильмов с водкой помню. От "Иронии судьбы" до "Анкор, еще анкор", не говоря уж об "Особенностях национальной охоты"... м-да, ты прав, в кинематографе есть водка и есть водка.

Что касается двух кульрур и двух аудиторий - у меня обычно есть два советских примера. Первый - это "Белое солнце пустыни", который американские инспектора просили им показать в городе Х (там резали ракеты, они поглазеть приехали), второй - киевнаучфильмовский "Остров сокровищ". Глядел его как-то уже после 91 года, и подумал, что если бы снимали в России тогда (это где-то 96 год был), то сделали бы херню с балалайками, медведями и прочей этнографической чушью. В то время как великие культуры берут то, что считают нужным и обрабатывают так, как считают нужным без необходимости что-то объяснять. Ибо медведь не извиняется, как известно.

Reply

biograph March 3 2015, 05:52:24 UTC
;)))

Reply


Leave a comment

Up