Регламент Фестиваля интеллектуальных игр "Город Героев - 2011" г. Волжский, 1-2 октября.
I. Общие положения
1. Фестиваль интеллектуальных игр "Город Героев - 2011" (далее - Фестиваль) проводится в г.Волжский 1-2 октября 2011г.
2. Организаторами Фестиваля выступают Волгоградский городской интеллектуальный клуб "Клуб Волгоградских интеллектуалов "КВИнтел".
3. Настоящий регламент разработан Оргкомитетом Фестиваля с учётом требований Кодекса спортивного «Что?Где?Когда?» (далее ЧГК) и является основным документом, регулирующим проведение Фестиваля.
4. Оргкомитет принимает окончательные решения по всем вопросам, связанным с проведением Турнира. В своей деятельности Оргкомитет обязан соблюдать настоящий Регламент и Кодекс спортивного ЧГК.
5. Контактный адрес Оргкомитета - gorod.geroev.volgograd@gmail.com, segeef@gmail.com (Сергей Ефимов).
II. Участники.
1. Ориентировочное количество команд-участниц Фестиваля - 45 команд. Оргкомитет может изменить это количество, исходя из возможностей помещения, в котором будет проводиться Турнир.
2. Для участия в Фестивале команда обязана отправить в Оргкомитет заявку. Форма, способ и сроки подачи заявки определяются и публикуются Оргкомитетом. Оргкомитет в виде исключения имеет право допустить к участию в Турнире команды, подавшие заявку позднее установленного срока.
3. В порядке очерёдности удовлетворяются заявки:
- лучшие команды субъектов РФ по рейтингу МАК от 01.09.11 и иностранные команды;
- выбор Оргкомитета (2 команды);
- спонсорские команды;
- команды, не являющиеся лучшими командами субъектов РФ - в соответствии с рейтингом МАК от 01.09.11.
4. С целью формирования бюджета Турнира Оргкомитет устанавливает следующие виды и размеры организационных взносов:
4.1. Турнирный взнос в размере 1000 (одной тысячи) рублей с команды;
4.2. Спонсорский взнос в размере 6000 (шести тысяч) рублей с команды.
5. В составе команды могут играть только заявленные за нее игроки. Никто не может в ходе Фестиваля играть за две команды - ни одновременно, ни в разное время.
III. Порядок проведения Фестиваля
1. В рамках Фестиваля проводятся:
- Турнир по игре "Что? Где? Когда?".
- Турнир по игре "Брейн-Ринг" (Далее - БР).
- Турнир по командной Спортивной "Своей игре" "Эрудит-квартет" (Далее - ЭК).
2. Турнир проводится в два игровых дня.
3. Абсолютный зачет Фестиваля (АЗ):
Команда, занявшая в турнире по ЧГК, БР или ЭК 1 место, получает в АЗ 100 очков.
2 место - 80 очков
3 место - 60 очков
4 место - 50
5 - 40
6 - 30
7 - 20
8 - 10.
В случае деления мест очки, причитающиеся за разделенные места, делятся поровну между всеми разделившими места командами. В случае равенства очков более высокое место занимает команда, показавшая более высокий результат втурнире по игре "Что? Где? Когда?".
IV. Регламент турнира по игре "Что? Где? Когда?"
1. Турнир по игре "Что? Где? Когда?" проводится в соответствии с Кодексом спортивного "Что? Где? Когда?».
2. Турнир по игре "Что? Где? Когда?" состоит из 90 вопросов, играющихся в 6 туров по 15 вопросов.
3. Ответственными за хранение результатов туров и исправление технических ошибок являются Игровое Жюри (далее ИЖ) и Оргкомитет фестиваля.
4. Основным показателем, определяющим место команды в Турнире, является число правильных ответов во всех 6 турах.
4.1. В случае равенства основного показателя у нескольких команд, претендующих на места с первого по третье, между всеми этими командами проводится перестрелка на трех вопросах. Если после трех вопросов все команды дали равное количество правильных ответов, задается по одному дополнительному вопросу до выявления победителя. Если после трёх дополнительных вопросов все команды дали равное количество правильных ответов, то все команды считаются разделившими места.
4.2. В случае равенства основного показателя у нескольких команд, претендующих на места ниже третьего, все команды считаются разделившими места.
5. Данные командами ответы рассматриваются ИЖ.
6. Если команда не согласна с незачетом ей ответа или полагает, что вопрос некорректен, то она может внести апелляционный залог и подать апелляцию. Допускаются апелляции двух типов: на снятие вопроса и на зачет ответа, данного командой. Каждая команда может на каждый вопрос подавать апелляцию только одного типа.
7. Величина залога за апелляцию на зачет дуального ответа - 250 рублей. Величина апелляционного залога за апелляцию на снятие вопроса - 300 рублей.
8. Апелляции на вопросы первых трех туров ЧГК должны быть поданы не позднее 18.30 первого игрового дня. Апелляции на вопросы четвертого, пятого и шестого туров принимаются не позднее 30 минут после завершения шестого тура.
9. Апелляции рассматриваются Апелляционным Жюри (АЖ). АЖ состоит из трех судей. По результатам рассмотрения апелляции АЖ может вынести вердикты: удовлетворить апелляцию, отклонить апелляцию. Во втором случае АЖ определяет, возвращается ли апелляционный залог команде или переходит в распоряжение оргкомитета.
10. АЖ принимает решения простым большинством голосов. АЖ может снимать вопрос только при наличии в нём грубой фактической ошибки.
11. АЖ должно принять решение по всем поданным апелляциям не позднее 45 минут после завершения последнего тура.
12. Члены АЖ могут участвовать в его работе заочно, при помощи сети Интернет и других средств коммуникации.
13. Члены ИЖ, АЖ, ведущий турнира, секунданты назначаются Оргкомитетом фестиваля.
V. Регламент турнира по игре "Брейн-Ринг"
1. В Турнире по игре "Брейн-Ринг" (БР) участвуют все команды, подавшие заявку.
2. Все команды, зарегистрировавшиеся для участия в БР, согласно рейтингу МАК делятся на 6-8 групп по 3-4 команды в каждой группе. 8 команд-участниц второго этапа определяются решением Оргкомитета.
3. Бои в каждой группе проводятся по круговой системе. Каждая команда группы играет с каждой другой командой этой же группы. Каждый бой кругового турнира играется на 5 вопросах без отложенных очков. По результатам каждого боя команды получают за победу 2 очка, за ничью - 1 очко, за поражение - 0 очков. Количество очков, набранных командами, является основным показателем распределения мест в группе. Дополнительные показатели в случае равенства числа очков по результатам группового турнира у нескольких команд: 1) результат личной встречи; 2) разность числа вопросов, взятых командой и взятых ее соперниками во всех боях с участием команды в этой группе; 3) общее количество взятых командой вопросов. В случае равенства всех показателей играется дополнительный бой до первого вопроса, взятого одной из команд и не взятого другой.
4. Из каждой группы на первом этапе в следующий этап проходят победители групп.
5. На втором этапе команды делятся на 4 группы по 4 команды в каждой. Из каждой группы выходят по две команды.
6. На третьем этапе проводятся игры по олимпийской системе на выбывание: четвертьфиналы (на 5 вопросах), полуфиналы, бой за третье место (на 7 вопросах) и финал (на 9 вопросах).
VI. Регламент турнира по командной Спортивной "Своей Игре" "Эрудит-квартет"
1. В турнире по "Эрудит-квартету" (ЭК) принимают участие лучшие 16 команд по результатам первых трех туров ЧГК.
2. В каждой команде должно быть не менее четырех и не более шести игроков.
3. 16 сильнейших команд образуют 4 группы по 4 команды. По две лучшие команды из каждой группы проходят в полуфиналы. На этой стадии образуется 2 полуфинальные группы по 4 команды в каждой. В финальной группе играют 4 команды. Четверть- и полуфинальные группы играют одновременно, на разных площадках, при этом по усмотрению оргкомитета может использоваться электрическая сигнальная система. Финал играется на системе.
4. Игра состоит из трех раундов - открытого, темного и блица - по 4 темы в каждом. В каждом раунде один и тот же игрок не может играть две и более темы. В каждом раунде на каждой теме за одну команду не может играть более двух игроков. Если на одной теме за одну и ту же команду играют два игрока, подавать сигнал ведущему о готовности отвечать может только один из них. Все очки, положительные и отрицательные, набранные игроками команды, суммируются на общий командный счет.
5. В начале открытого раунда ведущий объявляет названия четырех тем ССИ. Команда в течение 1-2 минут решает, кто из игроков будет играть на той или иной теме, после чего в письменном виде сдает ведущему распределение игроков по темам и в дальнейшем не может изменять это распределение.
6. В темном раунде ведущий не называет заранее темы, а поочередно приглашает игроков от каждой команды на первую, вторую, третью и четвертую темы. После выхода на очередную тему игроков от всех команд ведущий объявляет название этой темы.
7. В раунде блиц ведущий объявляет название первой темы, после чего в течение 10 секунд от команды должен выйти на нее игрок. Тема отыгрывается, и затем ведущий объявляет название второй темы, после чего в течение 10 секунд от команды должен выйти на нее игрок. Так же разыгрываются третья и четвертая темы раунда.
8. Темы отыгрываются по правилам спортивной "Своей игры".
9. Место команды в группе определяется по количеству набранных ею очков. Дополнительным показателем является сумма только положительных очков. При равенстве этого показателя у двух и более команд они считаются разделившими соответствующие места. В случае необходимости (проход в следующую стадию турнира, определение победителя в финальной группе) проводится дополнительная перестрелка с участием этих команд на одной теме ССИ, которая разыгрывается по правилам темного раунда. В случае равенства очков по итогам перестрелки у двух и более команд эти команды разыгрывают втемную по одной теме ССИ до выявления победителя.