Киргизия, горы Тянь-Шань (часть 3) Поход

Киргизия, горы Тянь-Шань ( часть 1) Бишкек начало
Киргизия, горы Тянь-Шань ( часть 2) Красные горы
  • 4000+
Большая часть похода у меня будет под пунктом «4000+», это все наши высотно-километровые достижения.

После Марсианских каньонов был переезд к Иссы-Кулю.

Первое знакомство с озером

Тут за кадром остается несколько сельских магазинов и родоновые питьевые источники.
Остановились на стоянке к лесу

Дальше (не знаю уже какой это день) у нас самый запоминающийся радиальный выход.

Нам предстояло дойти до ледника "две клеточки по карте"

На деле ледник оказался дальше, чем мы изначально предполагали

И ещё дальше

По дороге проходили замерзший водопад

Прошли ещё немного

И наконец прибыли!
Левее видно, где на наших глазах сходила лавина

Высота 4000+, а если точнее то около 4200.

Вид сверху

Дорога обратно заняла ничуть не меньше времени.
Фотографий нет.
В голове пульсировало "успеть бы до темноты" и "остались бы мои полтора половничка чая"....
В общей сложности в тот день мы ходили не менее 12-ти часов, инструктор-навигатор нехотя согласился, что прошли мы не 7-9 км в одну сторону, как планировалось первоначально, а сделали все 25 км туда-обратно (что составило 1/4 всего заявленного четырнадцатидневного километража!!!).
Как итог - ноги были стерты и кровоточили, а впереди предстояла ещё только самая сложная часть похода...

На следующее утро нам предстоял спуск в селение и расставание с тремя очаровательными "бизонами" нашей компании.

Днем нам встретились очаровательные детки

А дальше было то, с чем я ещё НИ РАЗУ не сталкивалась в своем походном опыте - говно-люди и конфликты.
Один муже-человек отказался нести целиком выделенные ему общак, т.к. "мне тяжело" сказал он. Мне тоже было очень тяжело, правда, но я взяла всё, что мне дали. Это был редкий для меня случай, когда я реально шла самая последняя.
Дальше было ещё гаже. Городские организаторы-Переходовцы, мало того что собрали столь разношерстную группу, они  умудрились всучить сборную палатку, наружный тент от которой был меньше внутренней палатки... в общем суть да дело, а одну палатку, в которой жили два человека пришлось отдать и этих людей предполагалось расселить в две другие общественные 4-х местные платки. И тут человек, который сказал "мне тяжело, я не понесу общаг" впал в истерику, и каким-то образом поставил всех - инструкторов, безпалаточного участника, и остальных - перед фактом, что в "его" палатке больше трех человек спать не будет. В какой-то момент конфликт перешел на личности и на оскорбления; оскорбляли конкретно меня, потому что я наверное единственная не восприняла такую позицию как должное и не считала нужным молчать.
И итоге "беспалаточный" поселился у нас в "двушке", т.к. мы с этим человеком подружились и очень хорошо общались всё время.

Забегая вперед скажу, что ребята сначала очень "скромно" спали и жались каждый в свой угол, так что я просыпалась посередине в пустом пространстве, а потом расслабились и зажимали меня так, что даже на боку было тесно спать! :) В общем втроем в обычной двушке спать можно, но не комфортно. И "самое ужасное", что было каждую ночь жарко спать!

Фотографий нет, пусть будет просто красивый пейзаж.

В описании к маршруту обед был указан как "перекус". Казалось бы, перекус это нормально, перекус означает, что на горячее питание в обед рассчитывать не нужно - я тоже так поняла эти слова. И снова ошибка. Перекусом в данном случае была горсь орехов и сухофруктов с собой на весь день. Я на таком "топливе" идти с 20-ти+ кг рюкзаком в гору не могу, у меня рацион в обычной жизни, когда я протираю штаны в офисе перед компьютером, больше. Ну я и набрала себе хлеба, колбасы, лука и заветную баночку шпрот про запас на будущее.
И груженая всем этим "дополнительным добром", в придачу к общаку, я плелась в хвосте процессии.
Тут на бодро обогнали трое местных, которые весело шагали на собственное восхождение. Это добрые внимательные люди напоили нас (двоих последних) чем-то очень вкусным (потому что горячим, а не алкогольным), а потом, увлекая своими разговорами, довели меня до общего места стоянки. При этом я здорово обогнала свою группу, за что получила "выговор" от инструктора и тогда меня прорвало (то ли общая усталость, толи нагрузка, то ли горная болезнь, то ли мозг начал отключаться от вечного "это надо отрефлексить"), кажется я орала как сумасшедшая что инструктору на всё срать, когда у него туристы дохнут.
Вроде бы сейчас должно быть стыдно за то своё поведение, но оно было самое натуральное и эмоциональное, а что естественно, то не безобразно.

По дороге они показали мне удивительное - картина на плоском камне!
Представляете себе?! В марене, среди груды камне такая красота!

Лавина сходит на склоне

На стоянке:
Вот такой каменище, впервые за 40 лет в этих местах, в феврале прилетел

Пока летел разнес в щепки огромную сосну

Оборудованная стоянка

На следующий день был долгожданный релакс

Когда ходили неспешно гулять видели сурков! Они не боятся и только с опаской выглядывают из своих нор.
Фотографий нет, я на них глазами смотрела, а не через объектив.
Просто фото

Следующий день обещал быть очень не простым, нам предстояло забраться на высоту 3500 метров к живописнейшему высокогорному озеру Киргизии - Ала-Куль. Если бы не местные туристы-альпинисты, а именно Саша, то я бы и осталась лежать там у подножья горы.
Фоток нет, шла не веря в победу.

Моя группа зависла принимая душ в горной речке, я не останавливаясь тупо шла вверх. На подъеме Саша меня догнал и пошел рядом, о чем-то беспрерывно болтая. Затем, видимо увидев моё полуобмарочное состояние :) решительно забрал мой рюкзак и взвалил его на себя. Так мы и шли - он впереди с моим небольшим но тяжелым рюкзаком, и за ним я, утопая в лямках его огромного пустого рюкзака.
Затем нас догнал Гена и мы шли уже втроем.
(у меня какие-то проблемы с лицом тут, но это вполне понятно, в той ситуации)))))

Прекрасное озеро было таким, каким оно всегда бывает в это время года

Была и своя прелесть в том, что мы приехали в несезон, летом тут, говорят палатка на палатке стоит и туристов ходят, в прямом смысле слова,  толпы. Охотно верю, и сейчас озеро непередаваемо красиво.

Я снова невольно обогнала группу.

Стоянка на берегу озера с видом на ледники

Немного медитации и много цветов

Ужин

(Не)Хмурое утро

Ночью-утром пошел неприятный снег, это было очень не кстати.
Погода изменила наши планы и не рано утром мы двинулись на ближайший перевал, чтобы преодолев его, начать спускаться.

Мы - бобры! Высота 4000+

С перевала спускались по лавиноопасному склону (другого не было), фоток нет, сразу говорю, опасно же! Здесь хочу отвлечься и упомянуть о том, что весь поход не давало мне покоя. Буквально за две недели до поездки мне довелось пройти курс первой помощи в горном походе под руководством Андрея Зварича, так уж сложилось. И весь поход меня не покидали тревожные мысли "а что делать если...", если упадет, ударится, сломает, засыпет... сортировка пострадавших, дыхание, первичный осмотр, иммобилизация... Я поделилась своими страхами с инструкторами и в ответ получила понимающую улыбку - "есть вещи, о которых лучше не знать".

С перевала спускались уже по мягкому снегу, проваливаясь по "самое здрасти". Спускались кто как мог, кто ползком, кто на рюкзаке, на пенке. У народа эти забавы вызвали невероятную радость и бурный восторг, а по мне, так ничего особенного, снег он везде одинаковый снег.

Долго шли вниз. Периодически развлекались - перебирались с одного берега реки на другой, кто как мог - по камушкам, в брод по пояс в воде(!!!), на четвереньках по узенькому, в одну доску шириной, мосточку (как выяснилось в последствии никакой необходимости в этом не было). У всех была конкретная, самая долгожданная цель - горячие, в 40 градусов, серо-водородные источники.
К моему огромному сожалению фотографий снова нет.
Это то, ради чего стоило затевать весь этот поход!

Темное низкое помещение с шаткими стенами освещено тусклым светом фонарика, под ногами три крутые ступеньки, ведущие в бетонную ванную, правее из стены торчит труба с непрерывно льющейся из неё водой. Я делаю несколько шагов вниз и погружаюсь в дурно пахнущую, солоноватую воду, кожу начинает щипать и поначалу кажется, что вода обжигает как кипяток. Через несколько секунд привыкаешь, расслабляешься и начинаешь чувствовать непередаваемое наслаждение. Рядом млеют девчонки. Звук льющейся воды умиротворяет и убаюкивает.
В лагерь вернулись отдохнувшие, набравшиеся сил и совершено безмятежные.

Весь следующий день мы шли вниз, в цивилизацию.

По дороге нашли кое-что интересное, я насобирала себе столько, сколько смогла и успела.