Сфотографировано в Море Спокойствия?

Jul 03, 2013 01:00

Перевод статьи "Photographed on the Sea of Tranquility?" опубликованной на вебсайте www.aulis.com.
Андреас Марки, магистр наук (Andreas Märki, M.Sc.)
На фотографиях Аполлона-11 лунный горизонт недостаточно удалён. Почему?
Аннотация
На относительно ровной поверхности Моря Спокойствия лунный горизонт должен быть более чем в двух километрах от Хассельблад-камеры астронавта, но в случае с фотографиями Аполлона-11 не хватает видимой поверхности Луны.

На всех снимках Аполлона-11 отсутствующий задний фон лунной поверхности в общем и слишком низкий горизонт в частности указывают, что эти фотографии были сделаны в студии. Это также проявляется в случае с так называемой "прямой" ТВ-трансляцией.
Исследование
Местом посадки лунного модуля (ЛМ) Аполлона-11 "Орёл" было место, называемое лунным морем. В данном случае море наполненное пылью и камнями. В настоящем исследовании изучаются границы этой лунной местности.

В месте посадки Аполлона-11 (в отличие от других миссий Аполлон 12 и 14-17) не было никаких видимых гор или холмов. Всё относительно плоское и ровное. Отсутствие гор и холмов вполне может соответствовать Морю Спокойствия, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что горизонт неестественно близок к месту действия, и на многих фотографиях горизонт может быть описан как слишком "низкий".

Например:



Рисунок 1. Базз Олдрин устанавливает коллектор солнечного ветра (AS11-40-5872)

Согласно официальной информации, камера была закреплена ​​на грудном кронштейне на скафандре астронавта. Поэтому подъём над поверхностью Луны фотокамеры Хассельблад составляет примерно 1,35 м (4,43 футов). На фотографии выше верхушка шлема Олдрина находится на уровне горизонта. По какой-то причине точка съёмки, как представляется, выше шлема Олдрина, несмотря на то, что местность выглядит плоской. Но если бы высота размещения камеры была на самом деле 1,35 м над поверхностью, то местность повышалась бы по направлению к горизонту.

Высоту и размещение фотокамеры можно посмотреть здесь:



Рисунок 2. AS11-40-5875                                                           AP11-S69-31109
Высота камеры и её положение во время тренировки

На снимке с флагом (AS11-40-5875) поверхность выглядит относительно плоской и ровной. Камера ориентирована практически перпендикулярно к горизонту - астронавт и флаг являются хорошими ориентирами вертикали, так что в этом примере наклон мал или его совсем нет.

На этом фото грудь Олдрина находится на линии горизонта. И с высоты камеры 1,35 м (4,43 футов) поверхность представляется практически горизонтальной до самой линии горизонта.

Дальность видимости на ровной и горизонтальной местности для высоты камеры в 1,35 м легко вычисляется:

На Луне она простирается на 2,2 км
и для сравнения,
На Земле она простирается на 4,1 км

Высота 1,35 м предполагается как средняя высота камеры в последующих примерах. Небольшие отклонения не имеют большого влияния на дальность видимости горизонта: для высоты камеры 1,00 м дальность видимости на Луне всё ещё составляет 1,9 км.

Следовательно, в этом случае видимое расстояние до горизонта на фото с флагом (AS11-40-5875) равно 2,2 км.

Ниже приведены примеры снимков в других направлениях:



AS11-40-5928                                                           AS11-40-5931


AS11-40-5868


Комбинированный снимок AS11-40-5864-69
Рисунок 3. Снимки в других направлениях

На приведённых выше фотографиях горизонт выглядит относительно близкорасположенным к камере, и нет никаких видимых холмов. Рассмотрим теперь линию горизонта. На снимке AS11-40-5868 линия горизонта наклонена и повышается вправо, так что зритель может сделать вывод, что поверхность Луны тоже повышается. Но на комбинированном снимке AS11-5864-69 та же линия горизонта гораздо менее наклонена. Поэтому снимок AS11-40-5868 может быть повёрнут. Но так как нет калибровки вертикали, далее в тексте эта фотография не исследуется.

Кажется, что фото AS11-40-5928 (рис. 3 слева вверху) лучше всего подходит для детального анализа: Олдрин стоит вертикально, и поэтому фотография может считаться с высокой степенью горизонтальной. Тем не менее, расстояние от камеры до горизонта очень маленькое и может быть оценено величиной всего лишь в 38 метров, как указано ниже:



Снимок AS11-40-5928 с приблизительными расстояниями

Две стрелки внизу расходятся от ног фотографа, которые непосредственно под камерой и, следовательно, находятся на вертикальной центральной линии под фотографией. Так как тень Армстронга находится слева, вероятно, что этот снимок получен из большей исходной фотографии обрезанием слева. Но в дальнейшем этот вопрос здесь не рассматривается; хотя он и усилил бы результаты, представленные в данном исследовании.

В официальном отчёте эта фотография помечена "OF300", ссылаясь на исходный скан оригинальной плёнки; его зона покрытия дополнительно подтверждается тем, что все перекрестья на месте.

Длина тени ЛМ рассчитывается с помощью высоты ЛМ в 7 м и угла подъёма солнца в 14° в начале внекорабельной деятельности (ВКД). На первой фотографии с коллектором солнечного ветра (рис. 1) угол подъёма несколько выше; но будем придерживаться консервативной оценки.

Расстояние от камеры до астронавта может быть рассчитано с помощью угла между перекрестьями (10,3°) и роста Олдрина (1,8 м).

На этом снимке есть передний план, средний план - ЛМ и тень, но вообще нет никакой местности на заднем плане.

На следующем фото высота камеры обозначается синей пунктирной линией. Это также был бы горизонт на идеально ровной области на Луне: он называется математическим горизонтом. На более раннем снимке с флагом математический горизонт совпадает с видимым горизонтом.

Пунктирная линия цвета охры идеально соответствует линии горизонта, которая приводит к точке схода на математическом горизонте (Примечание 1) :



Рисунок 4. AS11-40-5928: Олдрин у лунного модуля

На левой половине этого снимка мы смотрим вниз на горизонт, а также "вниз в космос". Угол зрения на кончик тени оценён в 1,35м/38м или 2,0°; это консервативная оценка находящаяся в соответствии с 2,5°, измеренные по фотоснимку. Даже если добавить запас высоты в 45 см, чтобы учесть возможные неровности местности и 7 м длины, угол зрения на конец тени всё равно будет 0,9м/45м или 1:50 или 1,1°. А на левой границе угол будет даже несколько больше.

Даже нисходящий угол обзора 1:50 на Луне будет означать, что район посадки был на самом деле плато, возвышающееся, по крайней мере, на 350 метров над уровнем Моря Спокойствия, и без каких-либо холмов выше линии взора на расстоянии ближайших 35 км. Это показано на следующем рисунке:



Рисунок 5. Плато прилунения (зелёный цвет) и линия прямой видимости (красный цвет)

Для угла обзора 4° вниз высота плато будет 4200 м, а расстояние (без каких-либо других высоких гор) увеличится до 120 км.

На следующем снимке показан этот эффект. Сцена была воссоздана на футбольном поле:



Рисунок 6. Снимок AS11-40-5928 (слева) и воссозданная сцена с аналогичной линией горизонта и затемнённой за ней местностью

Приведённый выше пример, вместе со всеми другими фотографиями места посадки, показывает, что линия горизонта это самая дальняя граница студии, а не лунный горизонт или гребень горы на лунной местности.

Очевидно, что все эти снимки были сделаны в одном и том же месте. Так, что если одна фотография была сделана в студии, то так должно быть и со всеми остальными фотографиями Аполлона-11 с поверхности Луны.

Однако рассмотрение одного только снимка AS11-40-5928 не является доказательством студийной сцены; наклон поверхности в направлении горизонта можно оценить лишь вместе с другими фотографиями. Поэтому теперь рассмотрим так называемое телевидение в "прямом эфире" (в то время). На следующем снимке показан один кадр этого вещания вместе с постановочной сценой; приблизительная высота камеры обозначена в виде синей пунктирной линии.



Рисунок 7. Кадр из так называемого телевидения в "прямом эфире" (слева); а справа постановочная сцена с затемнённой местностью на заднем плане
- - - пунктирная синяя линия математического горизонта на высоте камеры; поле зрения по диагонали ТВ-кадра: 80°

Здесь эффект "взгляда вниз в космос" настолько очевиден, что это можно рассматривать как математическое доказательство того, что эта телевизионная сцена была записана в студии. Даже если камера и была слегка наклонена или её высота была ниже - самый низкий вариант был бы около груди Олдрина - эффект "взгляда вниз в космос" всё равно будет огромным.

В этой сцене эффект составляет 13°, что соответствует плато на высоте более 45 км и никаких гор в районе 400 км. Даже если сделать допуск, эффект будет, по крайней мере, 1:10 или 5,7°.
Заключение
В реальных условиях это ограничение видимости было бы возможно только с платформы высотой 8600 метров и без видимых гор в окрестности на расстоянии 170 км. Это не соответствует ни Луне в целом, ни Морю Спокойствия в частности.

Но это отлично соответствует съёмке этих фотографий в условиях студии, где можно видеть только ограниченную область - эквивалент освещённого переднего плана в постановочной сцене.

Таким образом, в настоящем исследовании сделан вывод, что эти фотографии Аполлона-11 и "прямые" телетрансляции должно быть были сняты в студии на Земле.

Андреас Марки, март 2013
Примечание 1. Математический горизонт это линия пересечения небесной сферы с горизонтальной плоскостью, которая содержит точку крепления камеры астронавта.

Все использованные расчеты и ссылки доступны на www.apollophotos.ch
Приложение
Расчёт расстояния видимости (d)

R: радиус Земли: 6370 км, или радиус Луны: 1738 км


Приложение 1. Расчёт расстояния видимости до горизонта на сфере

А) Расстояние видимости с высоты h (от наблюдателя P до T, самой отдалённой видимой точки на сфере):



Б) Расстояние видимости для неизвестной высоты h, по заданному углу λ (к горизонтали):

1. Расчет h:



Об авторе


Андреас Марки
Андреас Марки родился в 1955 году и получил диплом магистра наук в Швейцарском федеральном технологическом институте. Он работает в качестве технического эксперта в космической промышленности.

Не так давно, в 2008 году он стал замечать несоответствия в документах программы "Аполлон" и понял, что практически ни одна публичная персона не хочет решать этот вопрос.

Поэтому Андреас начал своё собственное расследование досье Аполлона-11 и обнаружил, что объём дезинформации много больше, чем обычно полагается.

Он опубликовал результаты своих исследований, в основном в интернете.


Эта статья лицензирована
Creative Commons License

Олдрин, Нил Армстронг, Аполлон-11

Previous post Next post
Up