Краткое резюме предыдущих катамаранных post'ов
Я написал заметки:
- "Парусный катамаран - 1"
http://biglebowsky.livejournal.com/73741.html- "Парусный катамаран - 2"
http://biglebowsky.livejournal.com/73994.html- "теория идеального буера"
http://biglebowsky.livejournal.com/74372.html Речь шла о следующем.
Было бы интересно модифицировать "классический" катамаран:
1) Заменить "мягкий" грот на жесткий / полужесткий парус-крыло в основном для того, чтобы убрать до нуля твист паруса (скручивание по высоте).
2) Выбросить все передние паруса.
3) Перенести мачту в корму, так что экипаж окажется перед мачтой.
4) Опустить гик вниз до касания палубы и продлить палубу назад, в корму, чтобы палуба стала аэродинамической шайбой для нижнего края крыла.
5) Перенести шверт в корму, а руль - на нос (такая схема в аэродинамике называется "утка").
Иллюстрации на примере катамарана "Торнадо" (положение ц.т. экипажа обозначено черным кружком).
Исходный вариант.
Предлагаемые изменения.
Досточтимый
rus_28 оставил очень интригующий комментарий: "Ну а та конструкция, что приведена во второй части юзалась одной из первых. Ничего там толком не поехало."
Было бы очень интересно найти сведения: кто это делал, и почему не получилось.
Нет ли здесь какой-то ошибки? Я имею в виду следующее: положение центра парусности, положение фокуса гидродинамических сил и положение ЦТ привязаны друг к другу. Не было ли такого, что в кто-то пытался выполнить (3) и (5) по отдельности? Естественно, балансировка "уехала", и парусная штуковина не поплыла.
Рекордный арегат "Sail Rocket 2" сделан именно по схеме "ЦТ перед мачтой". А вот предыдущий, "Sail Rocket 1", был сделан "по классике": мачта ближе к носу, чем экипаж. Никакого рекорда "Sail Rocket 1" не поставил. Ему, естественно, не хватало устойчивости, и он разбился чуть ли не в первом же тестовом заезде.
Update.
Картинки к дискуссии с signamax на тему того, как может выглядеть бипланное парусное вооружение в случае A-образной мачты.
При соответсвующем подборе параметров всегда можно вывести в ноль боковой опрокидывающий момент от системы парусов. Если вынести паруса в нос катамарана и сильно отклонить переднюю кромку парусов назад, то можно значительно уменьшить и опрокидывающий вперед момент.