Как правильно делать Сильных Женщин для кино.

Sep 07, 2022 15:03

В данном случае я рассматриваю некий синтез собственно толкиновских книг и джексоновских фильмов, потому что, как ни крути, фильмы уже давно стали частью толкинианы, как бы к ним не относился покойный Кристофер ( Read more... )

кино, юные школьницы, визажисты, элитность, вкусная и здоровая пища, умняк, не Fallout, азаза, белые, warhammer fb, high elves, Питер Джексон, мужское, не фоллаут, как был говно так и остался, жизнь - это боль, слабоумие и отвага, какое-то говно

Leave a comment

Comments 56

ec_em September 7 2022, 12:19:53 UTC
У Эовин в фильме (в книге совсем не помню) есть хорошая арка персонажа, где объясняется и мотивация и как она добралась до Пелленорских полей. То есть это не внезапная-сильная-женщина-что-всех-победила.

С Гэндальфом в фильме есть одна примечательная особенность: магию он использует только против сверстников. В остальных случаях обходится только добрым словом и большой палкой, уговаривая, вдохновляя и угрожая так, что люди сами совершают поступки и двигают сюжет.

Reply

maxnechitaylov September 7 2022, 13:40:21 UTC
>То есть это не внезапная-сильная-женщина-что-всех-победила.

Да там вообще страна такая, что таких крепких дам хватает :)
But I am of the House of Eorl and not a serving-woman. I can ride and wield blade, and I do not fear either pain or death.
Что, кстати, очень хорошо (если абстрагироваться от унылых сцен во 2-й части, где то Теоден резко сходит с ума [после исцеления от Гэндальфа], то непонятно свирепствует роханский военкомат). Изначально Эовюн задумывалась как a stern amazon woman, да и опыт прошлого намекал:
women must ride now, as they did in a like evil time in the days of Brego son of ... Eorl's son, when the wild men of the East came from the Inland Sea into the Eastemnet.

Толкинисты отмечали, кстати, что Eowyn, despite her military prowess, seems to have more in common with the strong women of the Icelandic sagas :)
А уж там реально дамы с сильным и независимым характером! И почему-то про них фильмы не снимают...

Reply

nik_nazarenko September 7 2022, 14:39:20 UTC
в книге особая мотивация не нужна - она просто может вломить и всё. её по сути никто и не держал - скорее "не замечали" (непосредственное начальство)
кстати, этим книга и лучше фильма с точки зрения сильной и независимой

Reply


nikolamsu September 7 2022, 12:24:02 UTC
Отлично написано, спасибо.
Добавлю также, что Жасмин, Эсмеральда, Мулан и Моана от Диснея (все сильные и "цветные") тоже особого возмущения у мужланов не вызывали.
И это при том, что та же Эсмеральда жОстко разрывает классический канон (там для сюжета весьма важна её "белизна").

Reply


grozamolo4nikov September 7 2022, 12:58:21 UTC

Да, интересно. Правда, с барлогом там кажется подразумевается некая духовная победа. Ну то есть колдун всю жизнь стремился к добру и в нужный момент оказался достаточно сильным для победы над порождением зла. Опять же покорность судьбе и готовность погибнуть ради победы сил света подсобила. В этом смысле жители Мории - они ребта неплохие (суд по книге про Хоббита) ноу же чересчур плотские, соответственно в трудную минуту испытывают страх, ненависть, причем чем их больше, тем все эти эмоции сильнее и такую тварь это все только усиливает.

Ну и понятно что духовной силой можно одолеть диавола, но не парня с арматурой. Ну и с мертвым королем это не сработало. Опять же девушке придало силы что пророчество NO MAN WILL KILL это про неё.

Reply


rivetina September 7 2022, 13:09:04 UTC
почему Олорину по самые гланды обрезали все основные абилки

Вообще-то, это прямое следствие волеизъявления папы Эру и его закона. Валар и майяр не имели права оказывать никакого прямого личного влияния на волю Детей Эру (тем более, подавлять, управлять и порабощать, как это делали Мелькор и Ко, но на то они и Темные), а после, в эпоху владычества людей, и вовсе обязаны были все дружною толпою отвалить из Средиземья. Приди Олорин в Средиземье во всей своей силе и могуществе, приняв соответствующий облик, многие люди (возможно, даже и эльфы) подчинились бы ему, а то и стали бы считать богом вместо Эру, что для Светлых противодействие воле и закону Эру и абсолютно недопустимо.

Reply

maxnechitaylov September 7 2022, 13:46:36 UTC
"Валар таким образом хотели исправить ошибки прошлого, в особенности то, что они пытались укрывать и оберегать эльфов, полностью раскрываясь в своей мощи и славе. Поэтому теперь их посланцам было запрещено являться исполненными величия или направлять стремления эльфов и людей открытым проявлением силы. Им было велено в скромных и слабых обличиях направлять эльфов и людей к добру советом и убеждением, стараться любовью и пониманием объединить все тех, кого Саурон, если он вернется, будет пытаться совращать и принуждать" (с) Толкин

Я, правда, по-прежнему не понимаю божественного замысла, но учитывая, что посланцы оказались так себе, подобная предусмотрительность имеет смысл, не спорю:
"Истари... могут, как и люди и эльфы, отклониться от своих целей и творить зло, забыв о добре в поисках могущества для его совершения" (с)

Правда, я б, на месте Валар, еще бы и механизм предусмотрел для отключения таковых способностей, не ограничась "запретом"...

Reply

sulfid September 7 2022, 15:37:03 UTC
так это ж того... Ветхий и Новый Заветы. раньше можно было пистолетом и добрым словом, а после только доброе слово оставили. никаких тебе сокрушенных Божьей силой стен, одна только крепкая вера

Reply

rivetina September 7 2022, 15:56:35 UTC
Да, спасибо за цитату, все верно.
А далее им - то бишь валар и майяр - самим Эру было велено и вовсе покинуть Средиземье и более не оказывать никакого личного влияния на волю оставшихся там младших. К старшим детям это тоже относилось, поэтому даже находящиеся под защитой эльфийских колец Ривенделл и Лотлориэн также были противодействием воле Эру.
И вот этот момент меня интересует больше всего: почему в позднюю (то есть уже нашу) эпоху люди должны решить судьбу мира без помощи и участия старших детей? Да, их хроар "истаивали", и они не могли более физически оставаться в Средиземье, но, наверное, было бы здорово, если бы все же у людей осталась возможность каким-то образом контактировать с желающими этого эльфами.

Reply


maxnechitaylov September 7 2022, 13:31:15 UTC
>Хотя подробно Толкин процесс изгнания не описал

Но вот на "Великого Некроманта" в образе гигантского летучего мыша я б поглядел! Было бы свежо, канонично и весело (если суметь)! :)

>Джексон же решил усилить этот момент.

В общем, привычно всё исказил и переделал "по своему" :( И, главное, зачем? Непонятно.

Reply


Leave a comment

Up