В сороковые годы марихуана еще не получила широкого распространения...

Apr 29, 2015 14:06

...и конструкторы упарывались по старинке - кокаином. Кокаин, сука, был дорогой, поэтому упарывались нечасто, но качественно. В тот день инженеры компании Four Wheel Drive (Клинтонвиль, Висконсин) как раз достали по дешевке сто грамм порошка и снюхивали дорожки прямо с расстеленных на столах листов миллиметровки. Конструкторам нужно было сделать тягач для ВВС - машину высокой проходимости и грузоподъемности. Предполагалось, что этот трак будет таскать на себе одну из первых американских управляемых крылатых ракет. Это было веселое время - русские уже испытали атомную бомбу, и все готовились к войне, в которой погибнут миллионы. Конечно, про ядерную зиму пока еще никто не знал, но при мысли о том, что у Иванов тоже есть ньюк, становилось как-то неуютно. В Корее как раз началась заваруха, словом, кокаин ушел в момент. Огорченные интеллектуалы заполировали порошок вискарем и ромом, после чего перешли к кульманам и, глупо хихикая, принялись творить. Когда через неделю все проспались, было уже поздно - рабочая документация ушла на завод.

Инженеры захреначили ни много, ни мало - восьмиколесный четырехосный тягач с четырехступенчатым гидротрансформатором, подключаемым полным приводом и регулируемым давлением в передних колесах. На словах звучит не страшно, но на деле получился лютейший кубизм:



Машина совершенно непринужденно разрывала это самое вот этим самым. Восьмицилиндровый оппозитный авиамотор "Континенталь" заправлялся 145 октановым бензином (115/145 avgas - aviation gasoline - специальное топливо для сверхмощных радиальных авиационных моторов приятного пурпурного оттенка). Как уже говорилось, задние колеса можно было подключить и сделать машинку полноприводной.

Естественно, у заказчиков возник вполне резонный вопрос: как водитель будет попадать в кабину?



Оказалось, что конструкторы все предусмотрели! Решение было настолько упоротое, что сейчас некоторые историки подозревают, что, помимо кокаина и виски, отдельные интеллектуалы компании пускали по вене лекарство от кашля. Высоту передних мостов можно было уменьшить и после этого спокойно вылезать-залезать, сколько душе угодно:



В тоталитарной стране половину инженеров за такое бы просто расстреляли, а вторую отправили в шарашку чертить нормальные грузовики. Но в Штатах армейское руководство было либеральным, и, в конечном итоге, фирма получила заказ. Адское порождение наркомании и алкоголизма назвали "Teracruzer" MM-1. Всего произвели 600 машин. ВВС получили 189 тягачей по цене 35 000 долларов за штуку. Тех долларов, ага.

В 60-е годы машины демобилизовали. Большая часть пошла на слом, но немалое число нашло применение в народном хозяйстве. Их использовали как грузовики:
, самосвалы
, эвакуационные машины
, краны, передвижные дизельные электростанции, автобусы для перевозки рабочих смен
там, где важна была главная черта Теракрузера - невероятная даже по нынешним временам проходимость. Естественно, оригинальный авиамотор заменяли на дизель - Вольво, МАН, Катерпиллер.

Кому интересно - могут поподробней почитать о машине здесь. До наших дней дожило несколько машин. Причем по-крайней мере одна из них до сих пор активно эксплуатируется на Аляске.

Разумеется, такая постапокалиптическая машина не могла не завладеть моим воображением. Оказалось, что существует одна единственная сборная модель теракрузера в варианте носителя крылатой ракеты - хонорабельный Ревелл-Монограмм:



Конструкция, как легко видеть, рвет МК ОЧ, но масштаб, увы, совершенно негуманный - 1:32. Даже если принять, что это будет не настоящий Теракрузер, а его постапокалиптический фоллаутовский вариант, модель будет просто огромная - она банально у меня в квартиру не поместится:



Так что, увы, отказать.

Все, обед закончился, пора работать)))

юные школьницы, huge members, США, postapocalypse, не Fallout, машинки, не фоллаут, капитализм, политически верно, трактористы, никогда не ешь наркотик

Previous post Next post
Up