Prototype this по-русски - выпуск 81. На всякую хитрую задницу...

Nov 10, 2018 18:00



Говорят, на каждую хитрую задницу найдется болт с левой резьбой. Не знаю, не знаю, но вот проблема. Если дырка круглая, ее можно заткнуть круглой же пробкой. Если дырка квадратная - квадратной. Треугольная - треугольной. А вот что делать с дыркой ЛЮБОЙ формы?

Если кто не понял - я продолжаю думать о судоподъемных работах, конкретно - за подъем ПД-50.

Водолазы говорят, что там трещины образовались. Герметичность балластных цистерн нарушена. Дырки надо затыкать, верно? Итак, перед нами встает вопрос - как заткнуть (причем надежно) ЛЮБУЮ дырку, находящуюся под водой?

Приготовились?



Короче. Нам потребуется деревянный ящик, клей, картон и 100 грамм водки гибкий длинный шланг высокого давления, длинный гибкий шланг большего диаметра, металлическая труба двух диаметров, наглость и капелька безумия.

Сперва занимаемся с железом. Трубу маленького диаметра вставляем и укрепляем внутри трубы большого диаметра таким образом, чтобы она концом открывалась внутрь большой трубы. Большую трубу глушим с одного конца. На незаглушенный конец большой трубы надеваем большой шланг, на свободный конец маленькой трубы - тонкий шланг (который, естественно, находится внутри большого шланга. Нахемингуя?

В тонкий шланг мы подаем жидкий азот, вот нахемингуя.



Жидкий азот выходит из объема тонкой трубы в толстую, и начинает охлаждать толстую трубу. Вскипающий жидкий азот по толстому шлангу уходит назад, одновременно играя роль теплоизоляции для поступающего по тонкому шлангу свежего холодного азота. Металлическая труба, в которой кипит жидкий азот, фактически становится охладителем для... окружающей воды!

Расположив несколько фризеров такого типа прямо в дырке, мы вызовем образование и нарастание льда, который надежно закроет любую пробоину самой сложной формы!

Таким образом можно закрыть любую по форме и параметрам краев (острота, иззубренность) пробоину, надежно, герметично, и если дать нарасти льду потолще - еще и механически прочно. Откачав воду из отсека - получить плавучесть. А уже потом, переведя док в более конвенциональное место и положение - размораживать пробоины по одной и заниматься ремонтом...

Естественно, вместо жидкого азота можно использовать что-то менее экстремальное, но идею вы поняли.

Вот так мы с вами создали тот самый болт с левой резьбой, который годится для любой хитрой задницы...

Prototype this по-русски

Previous post Next post
Up