Prototype this по-русски - выпуск 131. Ни богу свечка, ни черту кочерга...

Mar 06, 2021 08:19



Поскольку люди не понимают по-русски, и в танках опять удивительное рядом, решил сделать очередное изобретение. Потому как, а почему бы и нет? Речь у нас пойдет о судоремонтных работах объектов большой размерности.

Супертанкеров, авианосцев, нефтедобывающих платформ...

И да, условия обычные, то есть - б.СССР бесплатно и со всем сердцем, остальным лучше обратиться лично. :)

Итак, давайте посмотрим на суть проблемы.

Для выполнения судоремонтных работ традиционно используется докование. Доки бывают сухие и плавучие. Назначение дока - на время ремонта вывести корабль "на сушу", то есть - осушить наружную обшивку корпуса на всем ее протяжении и площади для доступа рабочих и проведения необходимых работ.

Плавучий док представляет из себя погружное сооружение огромных размеров, массы, сложности и стоимости. Так, плавучий док ПД-50 имел максимальное водоизмещение порядка 215 тысяч тонн. И все это должно было погружаться, всплывать, на этом была расположена ремонтная инфраструктура (краны, лестницы, магистрали подачи энергии и так далее). Это очень дорого, и это очень сложно такое построить. И самое главное - ремонт в таком доке маленького корабля очень затратен...

Сухой док представляет из себя огромный котлован с воротами, который осушается для проведения работ (при этом судно садится на кильблоки), и заполняется водой для завода/выведения судна. Недостаток плавучего дока - размер котлована. Перекачивать полный объем воды приходится каждый раз, и потому в большом доке ремонтировать маленькое судно... Неумно...

Можно ли сделать нечто, что будет проще и дешевле плавучего дока, но при этом позволит ремонтировать корабли крупного тоннажа, как в случае сухого дока?



Ребята, можно.

Давайте представим себе, что наш большой корабль погружен каким-то волшебным образом на большую баржу. И эта баржа подведена к достроечной стенке завода. У достроечной стенки присутствует все необходимое - краны, магистрали, пути подвоза частей конструкции, трапы и все такое... Правда, красивая картинка?

Так вот - а сложно ли сделать погружающуюся баржу?



Идея заключается в том, чтобы разбить плавучий док на две части. Одна часть погружается и всплывает - это наша баржа. А вторая часть... Второй части нет.

Потому что вторая часть у нас на берегу, это обычная инфраструктура судостроительного предприятия.

Для различных по тоннажу и размерениям кораблей мы можем иметь различные по размерам и грузоподъемности баржи...

В силу вопросов остойчивости, скорее всего, погружение и всплытие баржи с нагрузкой потребует помощи плавкранов. Там возникают вопросы с метацентрической высотой. Хотя можно обойтись и понтонами. Ну иначе просто потребуется усложнять конструкцию, и в результате получится полноценный плавдок. В зависимости от конструктивного решения баржа может быть решена вообще как тупая простая железяка. Водоизмещение такой баржи-недодока может быть вдвое меньше, чем у плавучего дока традиционной конструкции при той же грузоподъемности. Наконец, наша баржа может быть модульной, то есть представлять из себя несущую ферменную конструкцию, снизу которой крепятся поплавки (они же балластные емкости), а сверху - настил. А в промежутке - распределяющая нагрузку ферма. Поднятый на такую баржу корабль, возможно, можно будет буксировать и перемещать в акватории порта.

Используя такой упрощенный док, можно оптимизировать работу судоремонтного предприятия, выделив участки работ. На одном участке очищают днище, на другом - меняют листы обшивки, на третьем - красят, на четвертом - меняют ГЭУ, на пятом - работают с электрикой, и так далее. Корабли движутся по участкам, как самолеты по цеху авиазавода, один завод может работать сразу со многими кораблями. Увеличивается загрузка мощностей, повышается производительность предприятия.

Поскольку сама конструкция баржи является простой, а объемная масса (соотношение массы к объему) низкой - такие баржи можно строить тут же, собирая на двух или трех баржах меньшего размера баржу большего, плавучесть позволяет.

И заметим, что использование баржи правильного размера приводит к тому, что объем работы по подъему-спуску судна всегда минимален, а удобство работы всегда максимально...

Вот так...



.

Prototype this по-русски

Previous post Next post
Up