Prototype this по-русски - выпуск 93. С головы до ног...

Jun 05, 2019 12:36



Вот тут у меня возникла идея антикоррозионной обработки корабля методом электрохимического осаждения. Еще раз - не детали, не узла - целиком корабля. Покрутив мозгами туда-сюда, я пришел к интересному варианту.

Дело в том, что ток течет по раствору независимо от того, неподвижен раствор или нет. Представим себе форсунку (краскопульт), который брызжет электрохимическим раствором (электролитом) на корпус корабля, очищенный и обезжиренный. Если между краскопультом и корпусом есть разница потенциалов - начнется электрохимическое осаждение. При этом, естественно, лучше всего осаждение будет происходить вблизи форсунки. Если под кораблем, стоящим в доке, грубо говоря, поставить ванну для сбора электролита, то у нас получится конкретное такое решение для оцинковки (омеднения или что там еще можно использовать) корпуса корабля целиком, в сборе.

Понятно, что применяемые сегодня грунты и краски защищают корабли от коррозии. Однако возможность тонким слоем покрывать корпус корабля дополнительной защитой под грунт может быть интересной. По крайней пере, такой способ можно опробовать на каком-нибудь маломерном судне (например, разъездном катере). Возможно, эллектрохимическое оксидирование-анодирование перед грунтовкой и покраской позволит увеличить срок службы корпуса судна, и экономический эффект в сумме окажется положительным.

И кстати, работа "от пульвера" позволяет анодировать весь корпус целиком...

Prototype this по-русски

Previous post Next post
Up