Вот ещё одна вещь, которая мне дорога. Не потому, что она автобиографична, а потому, что называется «Папа-рок» - это прозвище мне дали в 1987 году в Московской Рок-лаборатории как самому старому её участнику, а я написал песню-спасибо за такое нетривиальное признание моего 20-летннего к тому времени стажа на рок-сцене.
Весёлое было время: наконец-то, благодаря Рок-лаборатории, мы пели, что хотели, играли везде, куда нас приглашали, а некоторые даже получили статус профессионалов с соответствующей ставкой за отделение - у меня, помнится, была 11 руб. 50 коп. Никаких денег со своих гастролей мы РЛ не отчисляли, и на что они жили, я даже не знаю. Наоборот, нам всячески помогали: кому-то магнитофонами для записи, кому-то базами для репетиций, кому-то - гастролями за границей. Мало того, наши трудовые книжки лежали там, и нам начислялся стаж как всякому гражданину СССР. В их офис всегда можно было приехать и потусоваться, узнать новости, встретить коллег - просто отдохнуть душевно. Меня, как ветерана, иногда звали послушать-оценить молодые группы: «Ногу свело», «ЭСТ», «Клиника» - то, что я запомнил. Выходила газета «СДВИГ», и мы гордились, что в первом номере на развороте была именно наша фотография. Но главным событием были, конечно, ежегодные фестивали: это было настолько интересно и захватывающе - и в то же время ответственно: уже тогда «Горбушка» стала намоленным местом, и хорошо выступить там было делом чести. Я всегда буду с признательностью и уважением относится к таким людям, как Ольга Опрятная, Саша Агеев, Володя Марочкин, уже хотя бы потому, что сейчас их преданность делу, бескорыстность и отчаянность не с чем сравнивать. Особенно если знать, что сегодня некоторые исполнители отстёгивают своим «продюсерам» 90% гонорара…
Click to view
Фотографии вклеены там, где рука оператора, Элдуса Сайфулина, дрожала. Звук взят тоже с камеры.