Nov 30, 2008 13:51
"Реклама должна продавать. Если реклама не продает, то это не реклама". Да ну бросьте, право дело, такими архаичностями раскидываться. Потрусили песочком и полно вам, друзья-рекламисты. Давайте приспустимся на землю, повесим крылья на крючек и посмотрим правде в глаза. А правда заключается в том, что утверждать будто реклама должна продавать - это то же самое, что говорить, будто прическа должна создавать имидж. Безусловно, прическа принимает активное участие в создании имиджа человека. Как и реклама - в продаже продукта. Иногда именно она становится основной в создании первого впечатления о человеке. Прическа может выделять человека из толпы. Как и реклама. Прическа может донести до людей огромное количество информации о своем владельце, его вкусах, мировоззрениях и иногда даже - философии бытия. И реклама тут как тут - делает все то же самое. А еще прическа, как и реклама, могут подчеркивать основные отличия, гармонировать с остальными элементами внешнего вида или же идти вразрез с гармонией как таковой.
Но говорить, что прическа создает имидж - это занятие для слишком самовлюбленных парикмахеров, которые не хотят принять тот факт, что помимо прически есть еще и костюм, и обувь, и запах, и интеллект, и ораторские способности, и внутренний мир человека и еще огромная куча мелочей, которые вместе и составляют имидж. Ситуация с рекламой совершенно идентична. Какой бы активной, нестандартной, правильной она ни была, она по-прежнему остается ОДНИМ ИЗ элементов огромного комплекса с кодовым названием "продай продукт". Стоимость, качество, уровень обслуживания, дизайн торговых точек, уникальность товара, доступность товара - огромное количество элементов, большинство из которых при правильном подходе будет гораздо больше влиять на положительный имидж марки и будут продавать в разы больше единиц продукции.
Те, кто приготовились изойти на говно, доказывая мне, что я в корне неправ, что я профан, что реклама - это основное и главное, могут успокоиться. Реклама нужна. Во времена кризиса она нужна даже больше, чем обычно. Но взваливание продаж только на рекламу присуще мудоменеджерам, которым нужно как-то оправдать свою беспомощность в улучшении бизнес-процессов компании. На самом же деле реклама может
а) выделить товар из океана конкурентов (что само по себе не гарантирует продажи)
б) заинтересовать потенциальных покупателей реальными или вымышленными свойствами продукта (причем если человек потенциально не заинтересован в продукте он не обратит внимания на вашу рекламу какой бы крутой она ни была)
в) вызвать легкое чувство гордости и правильного выбора у существующих потребителей (когда человек пользуется товаром, реклама которого стала призером канн или хотя бы просто активно обсуждается в народе, у него повышается уровень самолюбования - мол, вот какой я красавец, вона какой продукт купил)
г) создать плацдарм на будущее. Если человек не заинтересован в продукте сейчас, это не означает, что он не будет в нем заинтересован завтра. Реклама может позаботиться о таких человеках.
И, кстати, фраза "Реклама должна продавать" вообще не имеет смысла. Потому что продает совершенно любая реклама. Даже если вы разместите на перекошенной дощечке надпись "Продаю гнилой брус" и повесите его на стену в не очень проходном месте, где теоретически могут шататься любители гнилых брусьев - продажи будут. Маленькие, реденькие, но будут. А если вы такими табличками заполните все трамвайные остановки в городе - может быть даже окупите рекламный бюджет. Поэтому старперам пора определиться с цифрами или объемами тех продаж, которые должна обеспечить реклама. А еще лучше - вообще перестать употреблять это бестолковщину.
Ну а владельцам бизнеса как всегда советую не уповать на одну прическу, а уделить внимание и остальным элементам ансамбля. Потому что если у вас грязный костюм, рожа в прыщах и дырявые туфли прическа вам не поможет, какой бы шикарной она ни была.