Теория о теории. Создание потребности на основе бренда.

Jul 17, 2011 02:01

Из курса общей психологии ВУЗа многие из нас помнят такую незамысловатую вещь, как "Пирамида Маслоу" или "Пирамида потребностей". Сам Маслоу выделил 5 уровней потребностей человека:
  1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
  3. Социальные: социальные связи, ( Read more... )

Личностный рост, Общее

Leave a comment

Comments 10

consulan July 17 2011, 15:52:02 UTC
Ко мне еще запостите.

Reply


zapretnyii_plod July 17 2011, 17:17:14 UTC
>> Мораль сей басни - если нужно создать потребность на рынке, начинать надо с верхушки - уровня саморазвития.

Для этого нужна самая малость - чтобы человек в верхушке компании сам находился на последнем уровне - самоактуализации. Много вы таких людей знаете лично? Я лично знаю только двух-трёх руководителей компании, находящемся на этом уровне, хотя встречался с несколькими десятками. Остальные застряли на нижних уровнях.

Reply

tashakapshtyk July 17 2011, 20:21:49 UTC
А вы не моли бы пояснить почему? Я, честно говоря, не улавливаю связь между мотивационными пиками руководителей и вышезложенным способом увеличения рыночной доли продукта.

Reply

zapretnyii_plod July 18 2011, 14:03:23 UTC
Потому что руководители компании не могут дать того, что сами не имеют. Примитивно. Если руководители компании голодны и у них дефицит еды, то еду продавать они не смогут, удовлетворяя потребности других. Только удовлетворив свои потребности и получив их избыток, они смогут поделиться ими с другими ( ... )

Reply


big_frog July 18 2011, 04:54:30 UTC
Потребности не очень пирамидальны... Сам Маслоу в пирамидах разочаровался очень быстро, ибо не подтвердилось.
Многие игнорируют нижние уровни. А некоторым скучны верхние при всех возможностях...
Не встречали людей, которые очень парятся об общественном положении, но которым абсолютно пофиг на любовь и дружбу?
Или таких, которые двигают науку в рваном свитере?

Про "создание потребностей" вообще сомнительная тема.
Приведите пример, когда создали именно потребность, а не новую форму удовлетворения старой.

Reply

bafgreen July 18 2011, 09:43:14 UTC
думаете интернет не созданная потребность? )

Ну а насчет пирамиды - Маслоу никогда и не утверждал о существовании теории насыщения(видимо эта теория чей то додумок). Скорее пирамида может показать схематическое соотношение людей, которые причастны к потребностям более высокой ступени

Reply

astronavigators July 19 2011, 08:31:03 UTC
какую именно потребность создал интернет?
он лишь расширил охват ЦА и дал новые инструменты, для удовлетворения прежних

Reply


начали за здравие-))) constantine_i July 18 2011, 09:14:47 UTC
т.е. такие уровни можно выделить. Но замкнуть беззащитность на рынок ЧОПов - это к Пелевину -) Хотите вы сидеть на речке, или делать какие-то штуковины - это ваша самореализация. На реальные вещи это нельзя замыкать, выбор реальных вещей ограничен и сжат. Саморазвитие не сводится к чтению мутных прогонов. Самореализация может иметь место в том случае если человек осознает воображаемые цели. Если вам кажется что у "кого-то" есть деньги и они должны "ему" помочь самое время посмотреть на "себя". Может быть "ваши" проекции заблудились и уже бегают по лесу в нетрезвом виде? -)))

Reply


master_it July 20 2011, 08:43:00 UTC
Я бы ещё флажок поставил на пирамиду: "Жажда всего нового", это когда у человека всё это уже есть и ему хочется попробовать всё в мире, побывать во всех городах где не был, попробовать прыжки с парашютом, экзотические блюда, секс с кем не поподя - не взирая на возраст и пол и т.д. Как это назвать даже не знаю, не то чтобы это извращенность, может чрезмерная искушенность?

Reply


Leave a comment

Up