На последней выставке минералов я познакомилась с ребятами из Фейсбукгруппы Rocklovers pitstop. В эту группу я тут же вступила дабы присоединяться к поездкам за разными камешками. Мои самостоятельные поездки особо успешными пока не были.
В воскресенье один из модераторов группы зазывал в поездку за гранатами на Харрисон лэйк. Поскольку погоду все равно обещали не очень благоприятную для горных походов, то мы к поездке присоединились.
Очень увлекательно покатались. Прокололи два колеса. Одно пришлось вовсе менять, второе просто починили. Приобрели бесценный опыт смены колеса и установки запаски in the middle of nowhere под дождем.
Да, с утра лило как из ведра. Но нас это не смутило, ибо собирать мокрые камни даже интереснее, чем сухие, цвет лучше виден и не надо таскать с собой бутылку с водой.
По Harrison East FSR мы еще ни разу не ездили. Она вроде и получше, чем западная дорога, не такая раздолбанная. А с другой стороны западная не покрыта такими острыми осколками камней. Мы были не единственными, кто проколол шину в тот день на дороге.
Красивый водопад, правда? Он двойной, но снять его целиком не получалось ни утром, ни вечером, когда ехали назад.
Вот как раз на мосту у этого водопада мы обнаружили первую пробитую шину. Как-то за 8 лет катания по лесным дорогам мы еще ни разу не меняли колесо. Если бы не помощь Уэйда, Уайята и других, мы бы там долго колупались с заменой. В процессе откручивания болтов погнули ключ (который шел вместе с машиной). Потратив минут 30-40 на все это мы наконец двинулись дальше. Но приключения на этом не закончились. Минут через 5 стало ясно, что вперед движется только 2 машины - наша и Уэйда. Две другие куда-то делись. Пришлось вернуться. Тут мы выяснили, что машина Майка застряла на нейтрали и никуда не движется. Один из ребят повез Майка назад до места, где есть сотовая связь, но пока они ездили машина все-таки поехала. В общем, Майк и все кто были с ним в машине, отправились в автосервис чиниться, не рискнув продолжать поездку.
Остались только мы, Уэйд с Фаридой и Уайят с товарищем.
Это мы остановились на вьюпоинте с видом на озеро и Каскадный полуостров.
Снег лежал удивительно низко. Это у нас шел дождь, а совсем чуть-чуть выше уже шел снег.
Дальше дорога стала получше, без острых осколков. Через некоторое время мы приехали в Silver river logging camp. Это когда-то очень активный лесозаготовительный лагерь. Там живет один человек с собаками, знакомый Уэйда. Туда мы заехали чтобы попытаться заклеить нашу шину. Ничего не вышло. Дырень мы пробили огромную, обычным магазинным набором ее было не взять.
Сам дом и лагерь я не фотографировала. Зато есть окрестности.
Попрощавшись с единственным жителем Серебряной Реки, Уэйд повел нас дальше. Недалеко от лагеря есть заброшенная серебряная шахта. Внутри мокро, на полу сохранились деревянные "рельсы", местами на стенах уже образовались сталактиты и другая кальцитовая натечка.
А потом мы наконец приехали к месту с гранатами. Дорогу проложили аккурат через пласт garnet schist. Хороший такой гранатовый сланец, серебристенький, весь утыканный темно-красными кристалликами разных размеров. Вот вам кусочек для наглядности.
А вот так он выглядит в природе. Ага, это оно, прям за девчонками.
Кристалликов там много, хоть весь день сиди ковыряйся, но в массе своей они мелкие. Более крупные надо старательно искать. Все свои находки я покажу отдельным постом, когда их отмою и очищу.
Гранаты можно было как выковыривать из породы, так и собирать уже "вышелушенные" на дороге и в русле ручейка.
Когда мы все набрали породы и кристаллов кому сколько было надо Уэйд предложил поехать искать второе место, где по слухам гранаты более крупные. Он имел очень поверхностное представление о том, где именно оно есть, у меня было описание авторства Кэма Бэкона из журнала BC Rockhounder. Но и оно было мало применимым на практике. Посему сначала мы следовали идее Уэйда и уехали черт знает куда по Mt.Breakenridge FSR, перевалив через эту самую гору и оказавшись на вырубке с чудесным видом на озеро.
Затем мы попытались следовать указаниям из журнала. И приехали к другому вьюпоинту.
По началу поиски там результата не дали. Но потом Уайят с товарищем таки нашел небольшой пласт сланца с довольно крупными гранатами. Но в этом месте они не валялись на дороге. Кристаллы надо было добывать из породы. Причем более крупные кристаллы, до дюйма в диаметре, оказались гораздо более хрупкими. Их было не так то просто извлечь из сланца целиком. К тому времени мы уже устали, проголодались, супруг окончательно наигрался с камешками и надо было двигаться домой. Мы попрощались с ребятами, забрали свое пробитое колесо из их трака и поехали домой.
Машину мы уделали капитально. Я ее вчера целый час мыла.
Это утренний водопад. Там вообще вдоль дороги много водопадов и очень красиво, главное иметь пару запасных колес :-)
Всю обратную дорогу у нас не гас индикатор низкого давления в шинах, хотя на вид ни одна из них не выглядела спущенной. Приехав домой и заглушив мотор мы все-таки нашли причину низкого давления. Оказалось, что мы пробили запаску. Как супруг на следующий день ездил чинить колеса это вообще отдельная история. Но сейчас мы все на ходу, да и новую запаску к концу недели тоже получим.
Все картинки
тут