Берри, при всём моём к нему, как к музыканту и автору песен, уважении, всегда был раздолбаем. По-моему, над вопросами типа «этично ли брать деньги за выступление, когда ты еле держишь гитару в руках?» он даже не задумывается. Впрочем, раздолбайство - это неотъемлемая часть рок-н-ролла. Думаю, большинство зрителей всё-таки остались довольны. Плевать, что он в ноты попал от силы пару раз. Главное - сам факт! Только всякие снобы, привыкшие к безукоризненному звуку в Филармониях, ушли с концерта разочарованные.
У нас придумали фестиваль ретро-песни "Золотой шлягер". Приглашали всяких забытых на тот момент звезд советской эстрады: Мулермана, Ободзинского, Богатикова, Рымбаеву, Ведищеву, Колкера... Для участия в фестивале возродились всякие ВИА. Так вот, я организаторам тогда советовал: вы пригласите Берри, пока он жив! Вот это будет вынос мозга! Но дальше итальянцев (Фольи, Кутуньо) они, увы, не пошли. А теперь все свелось к тому, что старые песни поют нынешние эстрадные певцы и певички местного розлива.
Да ну, нет, это же две принципиально разные непримиримые аудитории. Ободзинский-Мулерман-Ведищева - и Чак Берри! Эстрада и рок. Даже с американской эстрадой я бы его не стал ставить на одну сцену. Хотя кое с кем ещё и можно, в рамках какого-нибудь фестиваля - «Рок на Гудзоне» там, или ещё чего. Но всё равно - даже у них есть чёткое принципиальное разделение на кантри- и рок-музыку. Первая идёт от европейской традиции, вторая - от африканской. А уж вместе с нашими, советскими, пусть и прекрасными артистами - так и вовсе были бы сапоги всмятку.
Это событие действительно сложно назвать концертом. Скорее было похоже на постановку какой-то абсурдистской пьесы. Музыканты всё пытаются начать концерт, и у них это никак не получается. Поняв, что ничего не выйдет, они оставляют эти попытки. Занавес. Просто потрясающе.
Уже после первого номера разочарованные зрители потянулись к выходу. Но что будет настолько ужасно, не могли предположить, наверное, даже самые скептически настроенные критики.
Они, наверное, ждали, что он гусиным шагом по сцене скакать будет или забыли посмотреть в Википедии сколько ему лет. Вообще не понимаю разочарованных. Они уверены, что если дотянут до 86 смогут час просто простоять на сцене с тяжелой гитарой на шее? Они вообще в реальности живут или в чудеса верят? Я вот нисколько не разочарован. Потому что не ждал чудес и точно знал зачем шел. Чтобы посмотреть на Чака, послушать живой звук его гитары, хоть немножко подпеть, а если повезет - сфотографировать на память. Также в числе остальных не посрамить Москву и Россию и показать гению, что его здесь знают и любят. Лично, тсзать, выразить респект. Все получилось. Чего же еще?
Меня знаете, какой момент больше всего тронул? Вместе с ним на сцене были его сын и дочь, и они изо всех сил старались его подбодрить, поддержать. Это было очень по-доброму, по-человечески. Не так, что какой-то суперпонтовый артист приехал бабла сшибить, а как будто бы твой собственный родственник, скажем, какой-нибудь троюродный дедушка, заехал к тебе в гости. И понятно, что твоя любовь и уважение к дедушке существенно выше твоих ожиданий от него как от профессионала в его деле. Собственно, я и шёл на концерт с таким намерением - увидеть ещё раз дедушку, пусть даже и совсем издалека. Я стоял совсем возле гардероба и видел, как люди уходили - уже после первых номеров, когда музыканты никак не могли связать воедино двух нот. Но большинство всё же осталось до конца. И то, как его поддерживали зрители в своём большинстве, тоже, конечно, радовало. С музыкой - да, вышел провал. Но, кстати, я ничуть не жалею, что сходил. Единственное, может быть, стоило взять билеты на VIP-балкон - больше бы удалось увидеть то действо, что разворачивалось
( ... )
Что касается музыки, то, по-моему, полезно учиться ценить не только целое, но и частности. Все пишут, как ужасно, что он столько раз не попал в ноты и поэтому в целом ни одной "чистой" песни нет, а я вот радовался, что иногда он в них попадал и держал ритм нормально и быстрый проигрыш пару раз ему удался почти чисто, и два куплета Jonny B. Good он вспомнил и Roll Over Beethoven не так уж плохо пропел и завершающую коду энергично отыграл. В эти моменты это был самый настоящий Чак Берри, пусть и не в лучшей форме, и я это слышал и буду вспоминать об этом всю жизнь.
Я согласен: два или три раза группа «выдержала песню», и получалось очень даже неплохо. Но вспоминать как образцовые я буду скорее концерты 2007-го и 2008-го годов. Для любых уважающих себя музыкантов концерт 2013-го всё-таки стал бы провальным. И честнее, на мой взгляд, было бы не позиционировать это мероприятие именно как «концерт», а скорее - как встречу со зрителями
( ... )
Comments 33
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Но что будет настолько ужасно, не могли предположить, наверное, даже самые скептически настроенные критики.
Они, наверное, ждали, что он гусиным шагом по сцене скакать будет или забыли посмотреть в Википедии сколько ему лет.
Вообще не понимаю разочарованных. Они уверены, что если дотянут до 86 смогут час просто простоять на сцене с тяжелой гитарой на шее? Они вообще в реальности живут или в чудеса верят?
Я вот нисколько не разочарован. Потому что не ждал чудес и точно знал зачем шел. Чтобы посмотреть на Чака, послушать живой звук его гитары, хоть немножко подпеть, а если повезет - сфотографировать на память. Также в числе остальных не посрамить Москву и Россию и показать гению, что его здесь знают и любят. Лично, тсзать, выразить респект. Все получилось. Чего же еще?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment