Leave a comment

Comments 18

guamoco November 10 2019, 12:15:14 UTC
"Церкви полезны гонения и катакомбы так же, как и литературе запреты и цензура"
Не могу не согласиться... В сущности, Ветхозаветные книги и рассказывают о таких "очистительных гонениях".

Как Вы интересно написали! Теперь, проходя летом мимо памятника Куприну, невольно вспомню этот пост. И названные Вами книги надо бы прочесть, я ведь о них даже и не знал...

Reply

bibliojulia November 10 2019, 14:11:37 UTC
Спасибо) это все рассказы - они короткие, очень советую прочесть.

Reply


lessnaja November 10 2019, 12:29:51 UTC

Кроме "Анафемы" ничего не читала, к сожалению :( надо восполнить пробел, спасибо!

Reply

bibliojulia November 10 2019, 14:12:08 UTC
Почитай, конечно, я с удовольствием)

Reply


nik_rasov November 10 2019, 12:33:08 UTC
А вот ни фига полезного для литературы в "запретах и цензуре" я не вижу! Советская власть этими мерами умудрилась угробить русскую литературу у которой в ХIХ веке был такой прекрасный старт.
Впрочем, излишняя господдержка, на мой взгляд, тоже вредна.
А церкви, чтобы её служители не "разжирели", можно усилить миссионерскую работу - страна у нас большая, каких только медвежьих углов в ней нет.
Армия без учений тоже может застояться. )

Reply

enter_pretty November 10 2019, 13:01:46 UTC
"А вот ни фига полезного для литературы в "запретах и цензуре" я не вижу!»
Согласна.

Reply

bibliojulia November 10 2019, 14:15:22 UTC
Какие-то у вас двойные стандарты))) Почему же литературу загубили? Не сказала бы. Скорее, сейчас все размывается и превращается в какой-то кисель - при полной свободе. В советское время творили поэты Серебряного века, писатели-прозаики с мировым именем, тот же Пастернак и Булгаков. А сегодня назовите писателей такого же уровня.

Reply

enter_pretty November 10 2019, 14:25:56 UTC
И каким образом цензура помогла Булгакову и Пастернаку? Может, ещё и репрессии Мандельштаму помогли? Или Гумилёву?
Да ну, Юль… цензура только приводила к лицемерию (в лучшем случае), а в худшем, когда талантливый писатель был лишее возможности печататься, сниматься и т.д., к депрессиям и сиуцидам.

Reply


enter_pretty November 10 2019, 13:00:01 UTC
Очень любила Куприна в детстве. Дома было ПСС, как и Чехова. Перечитывала многократно и того, и другого. Можно сказать, важнейший автор детства.
Не очень понимаю, что такого интимного в вере. Будто бы вероисповедание изначально дело как раз открытое. О чём и в Нагорной Иисус ученикам говорил, там где «вы - свет мира». И о городе на вершине горы, который невозможно скрыть.
И насчёт того, что вера - дело интимное, это идёт в одной стороны с советских времён, когда признать в религиозности было опасно. С другой стороны, часто прикрываются ещё фразой, что веру неприлично обсуждать. Таки да - неприлично, но не заявлять о вере и не спрашивать о ней другого, а именно обсуждать (спорить, дискутировать) о чужой вере в светской беседе. Такое правило этикета есть. Но это совсем о другом.

Reply

bibliojulia November 10 2019, 14:17:41 UTC
Оно и правда не очень понятно, при чем тут интим))) Скорее всего, люди разочаровались в церкви после подъема 90-х, вот и происходит откат, поэтому и становится неприличным говорить о вере.

Reply

enter_pretty November 10 2019, 14:22:59 UTC
Да, я тоже так думаю. Очень негативное отношение к Церкви, поэтому люди стали как будто даже стесняться, чтобы не вызвать конфликт и негативное отношение к себе. Я сама с этим столкнулась не однажды. То есть, когда признаешься, что вот сама была активной прихожанкой, и батюшка у нас был очень хороший и не мракобесный. И сразу скептицизм и недоумённые взгляды, типа, «вроде с виду нормальный человек, а оказывается вончо…"

Reply

bibliojulia November 10 2019, 14:48:40 UTC
Вот именно - тоже ловлю на себе недоуменные взгляды.

Reply


Leave a comment

Up