Вопрос и простой и сложный одновременно. Моя задача - вырастить детей самостоятельными. Ну, вот как раньше говорили - "поставить на ноги". Для меня сюда многое входит. Тут и умение критически мыслить, а не принимать все подряд на веру. И умение строить отношения с окружающими, умение ставить себя на место другого человека... Умение принимать решения и нести ответственность за них. Ох, разве все перечислить?
Цель родителя - воспитать уверенного в себе человека, с правильными ценностями (честность, доброта, ответственность, милосердие, желание и готовность помогать), готового к самостоятельной жизни. Чтобы он знал, что все у него получится и что он хороший человек. Я бы так хотела, чтобы я смогла все это вырастить в ребёнке.
Отличный ответ! А если ребенок пошел не по тому пути? Вот связался с плохой компанией? пусть все равно будет уверен в себе и своей правоте? как с этим быть?
Мне кажется, если у ребёнка дома все в порядке, если его понимают и поддерживают, то он не будет искать авторитетов в плохой компании. Если же это произойдёт, то не нужны скандалы, нужно дать понять, что дома его ценят и он может получить поддержку у родителей. Всегда. НО это теория, конечно, моему всего 5 лет и я очень хочу идти правильным путем воспитания
Ну да, в теории получается лучше) На практике - да, если тебе даже не нравится компания, лучшее решение - доверять ребенку и дать ему понять, что ты его любишь при любых раскладах. А там уж... как Бог даст.
Основная задача родителей - очень объёмный вопрос. На первый взгляд - это обеспечение развития ребёнка. Но в этом главное - создание вокруг ребёнка атмосферы любви и удержание её как можно дольше. Семья - это весь мир для ребёнка. Вот создание ощущение, что весь мир ребёнка любит (это по Гришковцу) и есть основная задача родителей.
Цель воспитания тоже вещь на первый взгляд простая - приобщение ребёнка с нормам социума, в котором он вынужден жить. Иначе общество его не примет. Но тут есть переход от мира любви к грубой реальности. Получается, что цель воспитания - подготовка человека к реальности. На выходе - мировоззрение.
Замечательно, если получится обеспечить лёгкий переход к самостоятельной жизни, но его важнейшая составляющая - Любовь Всего Мира.
Эта статья многих зацепила, видимо - у меня сегодня в ленте несколько постов по мотивам. Там много спорного, имхо (пассаж о том, что теперь не нужно все делать качественно особенно смешной на фоне новости об очередной упавшей ракете - может, все-таки "все делать качественно, а не спустя рукава" из разряда вечных ценностей?) и уж слишком радужно все рисуется, тут я согласна со своей френдессой и ее постом: https://kovaleva.livejournal.com/340919.html
А какова задача родителей? Да Бог его знает. Все мы на словах можем много хорошего сказать - а как все это сделать? Ведь большинство тех, на кого мы смотрим и считаем, что они не правильно воспитывают своих детей, уверены что они своих детей любят и поддерживают и вообще делают все, что только возможно.
Не, мне как раз позитив нравится) Я за) Как-то надо все же "к людям помягче, а на вопросы смотреть - поширше"))) Помнишь эту бессмертную истину?
Ты только от ответа не уходи. При чем тут остальные? мне интересно, как ты своих воспитываешь, что хочешь им дать, что считаешь важным, а что - ерундой?
Нет, уйду :) Не знаю я как я воспитываю. Иногда кажется, что никак не воспитываю. И я не согласна, что задача родителя не научить и не направить, а что еще? Можно, конечно, говорить, что я не направляю ребенка, а просто принимаю его, но это лукавство. Я выбираю в какую школу он пойдет. Я выбираю - будет он ходить вот на этот платный кружок или не будет. Вот прямо сегодня я дважды выслушала от воспитателей - почему мы не записались в школу. В этом разрезе я получается считаю важным, что бы ребеноку моему было полегче - чтобы он был крепче, более подготовленным, чувствовал себя увереннее и сильнее. Но при этом я ограничена - кучей объективных и субьективных факторов. А в будущее я смотрю без особого оптимизма, если честно, скорее с тревогой. Не в будущее своих конкретных детей, а вообще - в будущее.
Comments 37
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Цель воспитания тоже вещь на первый взгляд простая - приобщение ребёнка с нормам социума, в котором он вынужден жить. Иначе общество его не примет. Но тут есть переход от мира любви к грубой реальности. Получается, что цель воспитания - подготовка человека к реальности. На выходе - мировоззрение.
Замечательно, если получится обеспечить лёгкий переход к самостоятельной жизни, но его важнейшая составляющая - Любовь Всего Мира.
Reply
Reply
Reply
Reply
https://kovaleva.livejournal.com/340919.html
А какова задача родителей? Да Бог его знает. Все мы на словах можем много хорошего сказать - а как все это сделать? Ведь большинство тех, на кого мы смотрим и считаем, что они не правильно воспитывают своих детей, уверены что они своих детей любят и поддерживают и вообще делают все, что только возможно.
Reply
Как-то надо все же "к людям помягче, а на вопросы смотреть - поширше"))) Помнишь эту бессмертную истину?
Ты только от ответа не уходи. При чем тут остальные? мне интересно, как ты своих воспитываешь, что хочешь им дать, что считаешь важным, а что - ерундой?
Reply
Не знаю я как я воспитываю. Иногда кажется, что никак не воспитываю. И я не согласна, что задача родителя не научить и не направить, а что еще? Можно, конечно, говорить, что я не направляю ребенка, а просто принимаю его, но это лукавство. Я выбираю в какую школу он пойдет. Я выбираю - будет он ходить вот на этот платный кружок или не будет. Вот прямо сегодня я дважды выслушала от воспитателей - почему мы не записались в школу. В этом разрезе я получается считаю важным, что бы ребеноку моему было полегче - чтобы он был крепче, более подготовленным, чувствовал себя увереннее и сильнее. Но при этом я ограничена - кучей объективных и субьективных факторов.
А в будущее я смотрю без особого оптимизма, если честно, скорее с тревогой. Не в будущее своих конкретных детей, а вообще - в будущее.
Reply
Reply
Leave a comment