Я помидоры кидать не буду, с тем, что не надо тащить за уши и развивать изо всех сил, особенно малышей я согласна. Мои ходят туда, куда захотят и тогда когда захотят - Ганя, например, только в школе на какие-то дополнительные занятия стал ходить, до 7 лет отказывался. А то я насмотрелась на "чудесные" картины, когда упирающегося и рыдающего "не хочу на футбооооол" 4-летку тащут на занятия - на фиг надо?? Ну, может великого футболиста хотят вырастить. Может и получится даже. Но это не мой метод точно.
Я вообще думаю, что просто наступил-таки момент, когда родители "наигрались" в это раннее развитие и успокоились. Очень много сейчас психологи говорят про "оставьте детей в покое") Тенденция, однако. Но я давно поняла: надо войти в ритм с ребенком, и все будет норм. У меня Катя сама меня всюду тащила - ей было жутко интересно все, Санька такой же, Улька - как-то через одного почему-то) остальные как раз не любят всю эту движуха и суету. Так что моя задача - подстроиться)
Психологи уже говорят, но родители еще не наигрались, нет. По крайней мере у нас тут. Нет, всегда есть те, кому по фиг и он никуда не водит поэтому, полно адекватных родителей, но и полно тех, кто занимается "развитием" изо всех сил. Дополнительная московская фишечка - выбрать школу/кружок как можно дальше от дома и тратить часы на дорогу.
Юлечка! Я вас полностью поддерживаю! Я сейчас вспомнила, как в свое время очень переживала, что мой сын не может то, не может это (то, что уже умели его ровесники), думала-гадала, в какую группу развития или к какому коррекционному специалисту его вести. И неожиданно попала на статью какого-то прекрасного детского психолога (к сожалению не сохранила ее) в интернете. А там на вопрос, чему нужно научить ребенка к 6-ти годам (то есть перед школой), был дан такой примерно ответ: - пожалеть кошечку и собачку, маму и папу, если им больно. - с интересом рассматривать жуков, листья камешки, ракушки, цветы и т.д. - любоваться тем, как красиво меняется небо на закате/рассвете, набегают волны, падают листья (варианты бесконечны). Я сейчас конечно неточно цитирую, но подход ясен. Хотя я своего сына лет с 4-х все же водила в какую-то детскую студию, где они что-то рисовали, пели, лепили и тыды раз в неделю по выходным. Ну и лет с 4-х с половиной в сад он пошел. В тот, который сам выбрал:)
Спасибо за поддержку, Лена! А вот интересно, как себя сейчас чувствуют те дети, на которых вы тогда равнялись? Те, что умели то, что ваш не умел? Они пропали с горизонта или вы общаетесь как-то?
Я просто смотрю по друзьям своей старшей дочки - все очень по-разному устроились. Некоторые до сих пор себя не нашли. Если верить Петрановской, это нормально.
А вот интересно, как себя сейчас чувствуют те дети, на кenter_prettyNovember 28 2017, 18:50:09 UTC
Ну это совсем крошечные детки были, возраста 2-3 годика. Я про речь, умение рисовать, кататься на велосипеде трехколесном, стишки рассказывать... Вот тут мой сын отставал сильно. Кто из них как устроен сейчас, не знаю.
С другой стороны, если говорить о бывших одноклассниках сына, то не вижу никакой корреляции между тем, насколько успешными стали те, кого родители с малых лет таскали по всевозможным студиями и кружкам, настраивали на конкурентность и успех. Кто-то в самом деле поступил в суперские вузы и уже имеет какие-то успехи в профессии, а кто-то поступил, но потом бросил... А кто-то и поступать не стал в итоге. У всех все очень по-разному сложилось.
Re: А вот интересно, как себя сейчас чувствуют те дети, нbibliojuliaNovember 28 2017, 18:55:37 UTC
Вот да, я тоже не вижу каких-то закономерностей. Мне кажется, все от конкретного человека зависит. Но самое обидное, как по мне, это когда ребенок уже закончил труднейший вуз, и понимает, что это не его. Так что я двумя руками за то, чтобы дети не спешили с выбором.
"И ты, Брут")) Уже третий раз за сегодня мне попадается эта статья. По своим ученикам, которых мучили ранним развитием вижу: к 10 годам им вообще ничего не надо. Мамы сидят над уроками, бо все из-под палки.
Недавно поднимала тему Gap year - на фоне безумной гонки ЕГЭ-университет считаю ее вполне здравой. Поработать, осмотреться - может, и ну его, это высшее образование. Или высшее, но медицинское, а не перспективный менеджер. Получила традиционное "своих роди")))
Я думаю, что эта безумная гонка - она еще и из-за страха армии у мальчиков. Девочкам все же проще. У нас есть знакомый парень, который специально пошел в армию, хотя мог на 3 курс вуза после колледжа. Но он такой единственный. И сейчас говорит, что сглупил. Так бы уже закончил и получил специальность.
Это да, конечно. Но с другой стороны, сейчас армия - не та, что была в 90-е. Когда дедовщина и постоянные суициды. Уж можно Родине долг отдать в течение года. Мужчины так-то.
Мои оппоненты в качестве аргумента скорее приводили, что за год все забудется и что дети понимают после 11 класса. Надо их заставить закончить школу и надо заставить поступить в институт. Сплошные несмышленыши.
Вот на примере того самого знакомого: и правда, забывается. А еще за год атрофируются умения учить, как ни странно звучит. Вот он не жалеет, что прошел армию, но сейчас никак не может собраться и начать готовиться к поступлению. Вот это сильный затык!
Хорошая статья, поддерживаю автора. Обнаружила на днях, что младшая (5 лет) свободно считает до 200. Как?! Не знаю. Дети сейчас как губки впитывает информацию, с ними заниматься специально не надо, они какие-то другие...
Другие, точно. И это меня даже радует! Хотелось бы как-то помочь, конечно. С другой стороны, человек все равно учится только на своих ошибках, так что... можно успокоится и жить дальше)
Comments 28
Ой, Юля , как приятно это читать мне. А то чувствую себя ужасной матерью, потому что не занимаюсь по карточкам раннего разаития и не учу читать.
Reply
Reply
Потому что я ребенка карточками не пичкаю? :-)
но вообще впечатляет дочина ровестница, которая знает карточки. ( Моя правда, многое другое умеет
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я сейчас вспомнила, как в свое время очень переживала, что мой сын не может то, не может это (то, что уже умели его ровесники), думала-гадала, в какую группу развития или к какому коррекционному специалисту его вести. И неожиданно попала на статью какого-то прекрасного детского психолога (к сожалению не сохранила ее) в интернете. А там на вопрос, чему нужно научить ребенка к 6-ти годам (то есть перед школой), был дан такой примерно ответ:
- пожалеть кошечку и собачку, маму и папу, если им больно.
- с интересом рассматривать жуков, листья камешки, ракушки, цветы и т.д.
- любоваться тем, как красиво меняется небо на закате/рассвете, набегают волны, падают листья (варианты бесконечны).
Я сейчас конечно неточно цитирую, но подход ясен.
Хотя я своего сына лет с 4-х все же водила в какую-то детскую студию, где они что-то рисовали, пели, лепили и тыды раз в неделю по выходным. Ну и лет с 4-х с половиной в сад он пошел. В тот, который сам выбрал:)
Reply
Я просто смотрю по друзьям своей старшей дочки - все очень по-разному устроились. Некоторые до сих пор себя не нашли. Если верить Петрановской, это нормально.
Reply
Кто из них как устроен сейчас, не знаю.
С другой стороны, если говорить о бывших одноклассниках сына, то не вижу никакой корреляции между тем, насколько успешными стали те, кого родители с малых лет таскали по всевозможным студиями и кружкам, настраивали на конкурентность и успех. Кто-то в самом деле поступил в суперские вузы и уже имеет какие-то успехи в профессии, а кто-то поступил, но потом бросил... А кто-то и поступать не стал в итоге. У всех все очень по-разному сложилось.
Reply
Reply
Уже третий раз за сегодня мне попадается эта статья.
По своим ученикам, которых мучили ранним развитием вижу: к 10 годам им вообще ничего не надо. Мамы сидят над уроками, бо все из-под палки.
Недавно поднимала тему Gap year - на фоне безумной гонки ЕГЭ-университет считаю ее вполне здравой. Поработать, осмотреться - может, и ну его, это высшее образование. Или высшее, но медицинское, а не перспективный менеджер.
Получила традиционное "своих роди")))
Reply
Я думаю, что эта безумная гонка - она еще и из-за страха армии у мальчиков. Девочкам все же проще. У нас есть знакомый парень, который специально пошел в армию, хотя мог на 3 курс вуза после колледжа. Но он такой единственный. И сейчас говорит, что сглупил. Так бы уже закончил и получил специальность.
Reply
Но с другой стороны, сейчас армия - не та, что была в 90-е. Когда дедовщина и постоянные суициды.
Уж можно Родине долг отдать в течение года. Мужчины так-то.
Мои оппоненты в качестве аргумента скорее приводили, что за год все забудется и что дети понимают после 11 класса. Надо их заставить закончить школу и надо заставить поступить в институт. Сплошные несмышленыши.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment