Про Алексиевич

Oct 20, 2015 16:45

Вы знаете, есть такой детский психолог - Петрановская. Она работает с приёмными детьми и их семьями, очень важное дело делает. И вот она очень интересные мысли об Алексиевич высказала. И говорит,что это нужная литература, это важно знать. Ну вот я лично действительно ни книг не читала, ни интевью. Ну и не осуждаю. Просто хочу понять: стОит ли её ( Read more... )

традиции, предки, психология, книги

Leave a comment

Comments 92

marionnn October 20 2015, 14:15:44 UTC
А я даже не думаю, что мы изменились. тем более - по сравнению с чем?

Reply

bibliojulia October 20 2015, 19:16:08 UTC
Она имеет в виду, что изменились - в смысле психика изменилась.

Reply

marionnn October 20 2015, 19:24:45 UTC
А я и спрашиваю: по сравнению с чем?
С дореволюционным периодом?

Reply

bibliojulia October 20 2015, 19:33:25 UTC
Да, видимо с ним.

Reply


anna_maksyutova October 20 2015, 14:17:42 UTC
А сама ты как относишься к данному автору???

Reply

bibliojulia October 20 2015, 19:15:15 UTC
Аня, я не читала её книги. Вот думаю сейчас - читать или нет...

Reply

anna_maksyutova October 20 2015, 19:19:38 UTC
Я тоже не читала, но у меня впечатление, что вполне достойный автор был просто подрезан-перекуплен.
И товарища Сталина начинаю понимать с его премиями и неприличными гонорарами писателям.
-Писатели - память народа.

Reply

bibliojulia October 20 2015, 19:32:55 UTC
У меня тоже такое чувство. Я вот уже созрела почитать её книги. Память народа. да.

Reply


marievsta October 20 2015, 14:24:51 UTC
Алексиевич читала. Рада, что она получила Нобелевскую, считаю, заслуженно.

То, что она говорит в интервью мне тоже не близко. И, да, производит впечатление человека, который просто не справился со своей личной травмой.

Reply

marionnn October 20 2015, 14:31:25 UTC
Да, и оттого начала искать виновных. и нашла - русских. Свой народ она тщательно отгородила.

Reply

marievsta October 20 2015, 14:40:49 UTC
Вообще не рассматриваю людей творческих профессий как хороших политологов и аналитиков. Они слишком впечатлительны и непрактичны, и слишком сами в себе.
Моё личное мнение.

Reply

marionnn October 20 2015, 14:58:47 UTC
Кажется, это не непрактичность, а совсем наоборот.

Reply


comodo_dragon October 20 2015, 14:26:43 UTC
Хм, так как предполагается, что автор через свои книги как правило хочет донести миру свое видение и учитывая высказывания Алексиевич, можно сделать вывод что донести она хотела именно те ярлыки о которых упомянуто.

Reply

nikka_80 October 20 2015, 18:52:53 UTC
Прошу прощения, что дерзнула ответить на ваш комментарий. Просто не смогла промолчать.

В книгах Алексиевич собраны истории живых людей, эти истории записаны на диктофон и перенесены на бумагу. Жанр-роман голосов. Там нет её личной авторской позиции. Только люди, рассказывающие о себе.

И, простите, очень странно делать выводы о книгах, не прочитав ни одной из них. Ещё раз извините.

Reply

comodo_dragon October 23 2015, 13:25:12 UTC
Я каэш тоже дико извиняюсь за ответ на ваш ответ, ибо такому быдлу как я вообще не положено отвечать интеллигентным людям.
Если в романах Алексиевич "нет её личной авторской позиции", за что тогда вообще Нобелевку вручили? За копипаст?
И, простите за резкость, если человек по жизни говнюк, то он, и обладая Нобелевкой, говнюком останется. Еще раз простите быдлана.

Reply


yasnaya October 20 2015, 14:48:15 UTC
С Петрановской - в том, что касается «трансгенерационной передачи травматического опыта» - абсолютно согласна. Так оно и есть, абсолютное большинство из нас с детства раненые через отцов и дедов. Кто-то понимает это, кто-то нет... но пишет она об этом хорошо и правильно.

А вот что касается Алексиевич... Книг её не читала (и теперь уже не буду, видимо), но за высказывания о моём народе и моей стране, разошедшиеся по Интернету - если они подлинные - хочется ударить по лицу. И никакой травмирующий опыт её в моих глазах не оправдывает. Прошу прощения за резкость. :(

Reply

bibliojulia October 20 2015, 19:14:36 UTC
Мне повезло - я ни интервью не читала, ни книг) Хотя вот интересно - может, и правда это новое слово в литературе?

Reply


Leave a comment

Up