Двенадцатое чаепитие

Apr 05, 2014 14:04



Вот такой вопрос получила на вечернее чаепитие:

"Как научить детей заботиться о родителях, выполняя заповедь почитания отца и мать (на примере своей семьи, своих собственных родителей) - как детям покоить старость родителей, а не сдавать их в дом престарелых.Как заложить эту основу во время воспитания детей, что нужно для этого делать? Помогать ( Read more... )

мысли, дети, вечерний чай, любовь, воспитание, вопрос, жизнь, современное общество, родители, традиции, свобода, советы, семья

Leave a comment

Comments 58

olga_gp April 5 2014, 11:35:15 UTC
Юля, до чего ты потрясающе чуткий и глубокий человек. Жаль, что я не такая, и темы такие не смогла бы даже поднять, не то, что написать про них.
И в связи с этим я бы ответила не так подробно и глубоко, но суть ответа сводилась бы к двум словам: уважение и честность. Простой пример: как часто родители укладывают детей спать не потому, что детям нужно спать, а потому, что они устали. Дети чутки к тому, что им не говорят всей правды. И пытаются выяснить, почему им надо спать. Варианты развития ситуации могут быть разными - от уговоров до скандала. Однако если ребенок в целом воспитан правильно,то при том, что ему скажут правду, шансы, что он ляжет спать без проблем, больше. И так - во всем. Постепенная открытость с обоих сторон и рождает уважение, которое будет с родителями до старости.
Мне кажется, это даже несколько противоречит тому, чему библия учит в плане того, что некоторые вещи там предполагаются априори.

Reply

bibliojulia April 5 2014, 13:08:28 UTC
Оль, ну что ты) Смущаешь) Спасибо тебе за такие слова.
Да, ты знаешь, Библия как раз направлена на "долженствование", на то, что человек обязан делать без рассуждений. Но сейчас такого традиционного сознания у людей уже нет. То есть оно ещё осталось у стариков, наверное, но вот люди среднего возраста и молодёжь уже так не мыслят. Поэтому мне кажется, что сейчас нужно устанавливать эти связи на другом уровне - не на послушании, не на страхе греха(потому что само понятие греха уже размывается), а на таком вот сильном и глубоком чувстве, как любовь. и ты абсолютно права здесь: если ребёнка любишь, то прежде всего попытаешься его понять, выслушать, а уж потом решать - укладывать ли его спать (или что-то другое подобное).

Reply


brirene April 5 2014, 12:02:22 UTC
Конечно, детей с пелёнок нужно растить в уважении к родителям. Но и родители, в свою очередь должны уважать личность ребёнка. К сожалению, отношения с родителями не всегда складываются так, как хотелось бы... Я считаю, что мы в любом случае обязаны своей жизнью родителям. И всегда должны помогать им, какие бы разногласия между нами ни были.

Reply

bibliojulia April 5 2014, 13:02:41 UTC
Ты знаешь, вот обязанность - это одно, я всё-таки считаю идеалом именно любовь между детьми и родителями. Когда не потому ты ухаживаешь за стариком, что он тебя родил, а потому, что любишь его по-настоящему. К сожалению, наше советское детство было направлено на коллективное воспитание детей. Очень редко попадались родители, которые готовы были вникать в проблемы своего ребёнка, и, как следствие, дети отдалились от родителей, и говорить о любви в этом случае не приходится. Мне кажется, это очень большая проблема сейчас.

Reply

brirene April 5 2014, 21:15:23 UTC
К сожалению, отношения между детьми и родителями не всегда складываются... Действительно, наших детей, в основном растит кто-то другой... Но, тем не менее, модно наладить хорошие, душевные отношения, если есть желание. А если нет... У меня с матерью, отношения не сложились... А когда я сама родила дочку, я точно знала, как не надо делать.

Reply

bibliojulia April 6 2014, 11:38:25 UTC
Ир, ну хотя бы от противного - это тоже положительный результат, я считаю. Потому что главное нам сейчас - это разобраться с собой и со своими детьми. А тогда и с родителями легче мириться. Просто всему своё время, я думаю.

Reply


leventy April 5 2014, 12:12:06 UTC
а у вас дети действительно работают на участке с радостью и удовольствием?

Reply

bibliojulia April 5 2014, 12:58:21 UTC
Именно потому, что радости особой они не испытывают, у нас и участок так мал. Огородные работы и для меня самой, помнится, это был ужос в детстве. Поэтому я посадила деревья, кустарники ягодные, клубнику - их все любят собирать, а муж - опять-таки сам большой любитель - выращивает помидоры. ну и зелень - она сама растёт.
Но я знаю семьи, где все по-настоящему любят на земле работать - без всяких принуждений.

Reply

marievsta April 6 2014, 08:38:54 UTC
У нас тоже дети любят работать на земле, в саду, правда, у бабушек-дедушек, своего у нас нет. Я не люблю сад. Возможно, потому, что не своё. В подростковом возрасте, когда мой папа был жив, я тоже с удовольствием ездила с ним на уборку картошки, на посадку яблонь... Куда-то ушло это чувство.

Reply

bibliojulia April 6 2014, 11:36:37 UTC
Да, это любить надо, из-под палки удовольствия не получается.

Reply


olga_ptitza April 5 2014, 16:44:20 UTC
Полностью согласна, Юль!

Reply

bibliojulia April 5 2014, 18:56:58 UTC
Спасибо. Давно не заходила к тебе) Сейчас постучусь.

Reply


novikova1977 April 5 2014, 17:47:06 UTC
А еще в том фильме было очень много голых людей и секса))) Смотрела его лет в 12, случайно пошли толпой в кино. Честно, из-за обилия "порнушки" как то суть фильма слабо улавливалась))))) Сбежали на половине фильма. Вернее нас выпроводили.

Reply

bibliojulia April 5 2014, 18:55:57 UTC
А ты сейчас посмотри - увидишь другими глазами. В 12 лет рановато, конечно. Но японцы до сих пор меня поражают. Они совершенно другие, совершенно. Читала недавно детскую книжку "Взгляд кролика" - даже в школе они по-другому себя ведут, чем наши дети.

Reply

novikova1977 April 5 2014, 19:20:05 UTC
С этим согласна. И вообще твоя заметка реально заставляет задуматься.

Reply

bibliojulia April 5 2014, 19:21:32 UTC
Хорошо, если так. Пасип)

Reply


Leave a comment

Up