Вечернее чаепитие 11

Mar 11, 2014 15:40

Детское мнение. О разводе.

Давно хотелось поговорить с друзьями на эту тему в рамках вечернего чаепития. Тем более, что вопросы приходят  часто: как вы относитесь к разводу? Что можете посоветовать, если семья решилась на эту меру? нужно ли сохранять уже разрушенное ( Read more... )

детство, статья, дети, вечерний чай, одиночество, любовь, помощь, современное общество, традиции, судьба, возвращения, советы, семья

Leave a comment

Comments 38

notabler March 11 2014, 14:32:07 UTC
Дети, бывают, очень любят папу, папа очень любит детей, но маму папа не любит и живет "ради детей". Тайно ненавидя и гуляя напропалую "налево". Порой даже поколачивая опостылевшую супругу, но тайно от детей. Супруга тоже давно утратила все теплые чувства, живет "ради детей" тоже. Очень знакомо мне, другим, видимо, тоже. Я однажды переводила для литовки, у которой отобрали детей, так как любимый детьми папа дважды избил ее на глазах у детей, а она приняла его после месяца тюрьмы назад (естественно, после его клятвенных заверений). Ну что же, приехали, и всех детей (только один из которых от этого мужчины, она вдова, и младшей девочке было только 7 мес) забрали. И полтора года она бьется за них, а ей говорят "не обеспечила счастливое и безопасное детство, приняла человека с агрессивной натурой в семью и не ушла жить в убежище, которое предлагали"

Reply

bibliojulia March 11 2014, 15:02:06 UTC
о нет!(
Это настоящая трагедия. тут сохранять, безусловно, уже нечего.
Я не о таких крайностях, конечно. Я о тех случаях, когда есть разногласия, есть какое-то недовольство или недопонимания, но всё это не составляет сути семьи, это проходной эпизод счастливой совместной жизни. Я говорю о том, что зачастую люди продолжают любить друг друга, но им не хватает благоразумия или опыта, чтобы понять эту главную вещь о себе.

Reply

notabler March 11 2014, 15:28:36 UTC
Это - абсолютно точно. Порой женятся и разводятся очень молодые люди, неопытные , не умеющие справиться с мелочными трудностями. А потом страдают, и часто сходятся снова.

Reply

bibliojulia March 11 2014, 17:00:23 UTC
Вот - да. Хочется именно таких предостеречь от поспешных выводов.

Reply


laralelya March 11 2014, 15:13:03 UTC
Хорошо как ты всё написала, Юля. Ни убавить ни прибавить)

Reply

bibliojulia March 11 2014, 17:02:07 UTC
Спасибо, Лариса! Мне кажется, это сейчас очень больная тема. Молодые почему-то уверены, что семейная жизнь полна утешений. А ведь есть и трудности.

Reply

laralelya March 11 2014, 19:35:42 UTC
Мне чаще приходится сталкиваться с другими ожиданиями. Молодые все чаще уверены, что семейная жизнь - такое бремя, которое стоит ли брать на себя?

Reply

bibliojulia March 11 2014, 19:51:41 UTC
Вот удивительным образом молодёжь совершенно не готова встретиться с реальностью: либо завышенные ожидания, либо вообще отказ строить отношения.

Reply


nisana3357 March 11 2014, 15:19:11 UTC
Хорошо написала и я согласна с тобой, что развод для ребёнка - это трагедия..Но жизнь складывается по-разному и каждый случай индивидуален. Мне кажется, если нет любви, то лучше всё-таки развод, иначе будет фальшь, а дети - они ведь чуткие, а в результате - и своя жизнь загублена, и детям в такой семье не будет хорошо. Единственное, надо выждать время, чтобы проверить чувства, ведь можно и заблуждаться на сей счёт.

Reply

bibliojulia March 11 2014, 17:04:46 UTC
Да, Нина, так и есть. Самое главное - любовь. Просто очень часто кажется, что любовь ушла, а на самом деле она просто перешла в другую стадию. Никто же не предупреждает молодых, что бывают и ссоры, и разлады, и что именно в этих сложностях закаляется семья. Часто кажется, что вот не поздравил, скажем, с 8 марта, и это конец отношений. На самом деле, это не так.

Reply

nisana3357 March 12 2014, 03:54:18 UTC
Да. Как говорится: "не руби с плеча" и "утро вечера мудренее".

Reply

bibliojulia March 12 2014, 08:57:39 UTC
Вот-вот.

Reply


brirene March 11 2014, 20:20:31 UTC
Очень интересно!
Мне кажется, что теперешние дети, спокойнее относятся к разрыву родителей... Когда я была маленькая, об этом говорили шёпотом.
Конечно, если возможно сохранить семью, то лучше сохранить. Это, конечно, только в том случае, если оба родителя принимают участие в воспитании ребёнка.
Мой муж боялся дочку, пока она не подросла, когда ей исполнилось лет 10, вот тогда началась их любовь. Иногда смотрю на дочкиного мужа и завидую - он с внуком лучше дочки(мамы) управляется... Думаю - вот, если бы мой муж так... Даже если родители почувствуют себя не очень комфортно друг с другом, то их отношения спасёт любовь к ребёнку.

Reply

bibliojulia March 11 2014, 20:31:53 UTC
И всё-таки мне кажется, что комфортно должно быть именно папе и маме друг с другом. Тогда и детям будет хорошо. У меня была знакомая, которая любила повторять: "Родители сыты - детям легче!"))) Шутка, конечно, но как в любой шутке в ней много правды. Не дети всё же главные в семье, а родители, это надо помнить. и строить свои отношения, беречь их, сохранять - именно своими силами, своей волей. И любовью, конечно.

Reply

brirene March 11 2014, 20:41:05 UTC
Не знаю... Существуют, конечно, семьи без детей, есть семьи, гдедети главные.... Мне родители в детстве повторяли - Молчи, тебя никто не спрашивает!" Было обидно очень, постаралась не повторить их ошибок в воспитании... Конечно любовь, но нужно и взаимоуважение...
Давайте дружить! Вы не против?

Reply

bibliojulia March 11 2014, 20:47:24 UTC
Ох, да, наши родители были суровы) Сама всю жизнь стараюсь, чтобы дети чувствовали любовь, а не принуждение.

Дружить - с удовольствием! Я к вам заглянула - вы стихи пишете? это ужасно приятно)

Reply


feona2003 March 13 2014, 15:41:09 UTC
Мне кажется, но это уже на старости лет, что все эти схождения-расхождения от желания прожить девять жизней за одну. Только с годами понимаешь, что правда, что неправда.
У меня сейчас перед глазами история одной знакомой. Третий муж, четвертый ребенок. Да там такие трагедии разыгрываются со старшими, уже выросшими детьми, караул! И такую дорогую плату платят все за слова "А, что? Мне хотелось счастья". Я уж не говорю, что второй брак был венчанный.

Reply

bibliojulia March 13 2014, 15:46:18 UTC
Ох, это верно, увы. У меня подруга третий раз замужем. Я спрашиваю: ну как, сейчас-то уже то, что надо? А она отвечает: знаешь, всё то же самое - все одинаковые. То есть если мы остаёмся такими же, не меняемся, то почему должен меняться тот человек, который рядом?

Мне кажется, тут изначально надо настраиваться на принятие - вот этого самого человека, со всеми его особенностями. Тогда можно легче и понять, и простить, и жить дальше. Никто не говорит, что вот совсем всё легко. Трудно, но всё-таки легче.

Reply

feona2003 March 13 2014, 16:54:28 UTC
Да, самое сложное, "технология настройки". Но надо стараться, я считаю. И усилия будут вознаграждены.

Reply

bibliojulia March 13 2014, 17:02:13 UTC
Мне кажется, сейчас так тяжело настраиваться, потому что к браку относятся так: ну, не получится, попробую ещё раз. То есть вот такого строгого отношения, как до революции, скажем, или даже в советское время, что это раз и на всю жизнь, такого отношения сейчас нет, увы. ну, не совсем нет, но практически нет.

Reply


Leave a comment

Up