Георгий Милляр родился 7 ноября 1903 года в Москве в семье французского инженера Франца де Милье, приехавшего в Россию консультировать русских в области мостостроения, и где его очаровала дочь иркутского золотопромышленника Елизавета Журавлева. Женившись на ней, он получил помимо руки и сердца прекрасной барышни еще и приличное приданое. Но совместная жизнь Франца и Елизаветы была не долгой. Маленькому Георгию еще не исполнилось и трех лет, когда умер его отец. Тем не менее, семья де Милье продолжала жить в достатке. У них была огромная квартира в Москве, две дачи - в Подмосковье и в Геленджике. Гувернантки-француженки обучали мальчика языкам, музыке, литературе, а тетя, известная в то время театральная актриса, привила ему любовь к театру.
Милляр рос в атмосфере страстной любви к искусству. Он слышал Шаляпина, Нежданову, Собинова, видел на сцене великих мастеров театра, и самого Георгия с ранних лет тянуло к лицедейству. Его первыми сценами стали гостиная в московской квартире и терраса подмосковной дачи, где он выступал перед родственниками. Однажды в семилетнем возрасте мальчик раскрасил себе лицо, решив преобразиться в Мефистофеля из «Фауста». К разочарованию Георгия тогда никто из родственников не испугался, наоборот, на их лицах появились улыбки.
Безмятежное детство Георгия закончилось в 1914 году. Опасаясь предреволюционных волнений, мать решила отправить Георгия подальше от неспокойной Москвы - к деду в Геленджик, где он прожил больше пяти лет и узнал о разразившейся в России революции.
Пришедшие к власти большевики забрали у их семьи и деньги, и московскую квартиру с подмосковной дачей. В 1917 году их шикарная квартира превратилась в коммуналку, в которой Георгию Милляру с мамой была выделена одна комната. Опасаясь худшего, родственники Георгия предусмотрительно подправили ему фамилию, и он превратился из де Милье в Милляра. Впоследствии Георгий Францевич старался не касаться своего прошлого, не рассказывал в анкетах о знании иностранных языков, хотя свободно владел и французским, и немецким языками.
Он работал в геленджикском театре бутафором, но, мечтая о сцене, учил все роли. И волею случая, из-за болезни артиста, пришлось дебютировать. Неожиданный дебют прошел удачно, и на плечи юного Милляра возложили ещё одну обязанность - быть «скорой помощью». Так в 1920 году началась актёрская карьера Георгия Францевича.
В 1924 году он уже известный провинциальный актёр - поступает в Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр им. Маяковского).
Милляр был участником многих спектаклей, оставшихся навсегда в памяти московских театралов: Герцог Альбано («Озеро Люль»), Мокроносов («Конец Криворыльска»), Пикель («Гоп-ля, мы живем»), аптекарь («Ромео и Джульетта»), Атташе («Голгофа»), Болтиков («Инга»), Имангужа («Поэма о топоре»), м-р Гоукер («Улица радости»), граф Людовико («Собака на сене»).
Последующий этап в творческой жизни Георгия Милляра связан с именем известного мастера детского кино А. А. Роу. Режиссёр-сказочник нашел в актёре единомышленника, и дружба их длилась более трех десятков лет. Их первым фильмом была экранизация сказки «По щучьему велению» о лукавом Емеле-дурачке, капризной царевне Несмеяне, Щуке, говорящей человечьим голосом, и прочих чудесах. В этом фильме, Милляр сыграл роль царя Гороха, зрители увидели вздорного, злого дурака, облаченного в царские одежды.
Георгий Милляр сыграл тридцать больших ролей,
принимал участие в дубляже семидесяти картин, озвучивал сотню мультипликационных фильмов.
Без грима Георгия Францевича не узнавали на улицах. Только услышав голос, слегка грассирующий, люди оборочавались в след актеру. Без сомнения это был актер великий! Хотя звание народного ему дали только к 85 годам.
Георгий Милляр умер 4 июня 1993 года и был похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
На язык Милляр был не сдержан, прозвище "старик-похабыч" закрепилось за ним довольно быстро.
Существует "Алфавит Милляра" или "Занимательная азбука Милляра" - литературный шедевр, который многие в советские годы переписывали от руки. Некоторые афоризмы, приписываемые Раневской, на самом деле, перлы Георгия Францевича.
Занимательная азбука Милляра
А
Актёр-кладбище неигранных образов.
Анкеты-нездоровый интерес к чужой биографии.
Анахронизм-от анахронизма до эклектики один шаг.
Авторитет в искусстве-понятие чисто администротивное.
Ансамбль- х..й-хорошо, два лучше.
Анализ кала-дегусрация.
Акселерасты-передовые юноши с задними мыслями.
Алфавит-предлог для составления словарей.
Антисемитизм-см. на букву Ю-«юдофобство».
Александр Македонский-герой, но стулья ломать, всё-таки, нужно!
Алкоголь, это как-бы «хлороформ», который временно обезболивает человеку соприкасновение с жизнью. Алкоголь-посредник, примиряющий человека с действительностью. И, когда человек окончательно примирился с действительностью, про него говорят, что он… опустился.
Атеисты-ещё одна секта-нулевой вариант.
Б
Баня-культурный отдых.
Балет без ног. Когда его демонстрируют по телевизору.
Бахус-во все времена лучший министр финансов.
Богема-интеллигентная шпана.
Брюки-лакировка действительности.
Бардак-см. на букву С «специфика».
Бесполезный метраж-Длинный, но вялый.
Быстрота. Что быстрее мысли?-рефлекс.
Бюрократизм в искусстве. Когда надслойка тормозит надстройку.
Бюрократический фронт-давно осознанная непроходимость.
Безвыходное положение-Зачем исправлять ошибки, если они для нас не типичны?
Бурбоны. «После нас хоть фестиваль!»
Без вины виноватые. Не штаны виноваты, что их обосрали.
Баланс. Одна утрянняя рюмка нужнее двух вечерних.
В
Валидол-аристократическая закуска к коньяку.
Вежливость-героическое напряжение моральных и физических сил.
«Ведущие режиссёры»-так много баронов и так мало своей фантазии.
Виноград-скоропортящийся груз. Сохраняется и потребляется преимущественно в изделиях.
Воображение. Никто не обладает столь разнузданным воображением, как люди так наз. «порядочные», ибо вся их испорченность, за отсутствием практического применения, перенесена в область воображения.
Венера-теперь богиня здравохранения.
Вересаев-единственный терапевт, которому можно поверить.
Вафли.
Верх безразличия-Что мне ГеКуба, и на кой хрен я ей?!
Вниманию подмосковных дачниц: пудра ДДТ предохраняет от комаров.
Винотерапия помогает от всех болезней.
Вокруг кинематографа. Сплетни заменяют прессу, славу и рекламу.
Водочная клизма-тоже красиво, но как быть с закуской?
Вундеркинд. Насильно мал не будешь!
Взаимный онанизм. Некоторые ухитряются это делать даже по телефону.
Верх аристократизма-Голубой унитаз.
Воры и проститутки. У нас таких профессий нет-это хобби.
Г
Г-Генеральный директор.
Германия готовит четвёртую войну против России.
Св. Георгий-бывший кавалерист. Занял первое место по борьбе с зелёным змеем.
Гермафродит-античный идеал совместительства.
Гениальность. Редкое совпадение в природе: когда бодливой корове бог даёт рога.
«Гениальность»-стиль поведения в общественных местах.
Герой нашего времени. Если хочешь быть модным мужчиной надевай на себя всё дамское.
Опять-Гермафродит-он один и дед-мороз и снегурочка.
Губная помада. Зачем ждать милости от природы, когда всё находится под рукой?!
Гусь-ночной сторож, по чуткости слуха превосходящий собаку.
Главное в жизни-с утра поужинать и днём переночевать.
Галантность пробуждается после третьей рюмки, исчезает после восьмой.
Геморрой на старости заменяет менструацию.
Д
Деликатное пожелание. В искусстве хотелось-бы иметь не только сослуживцев, но и единомышленников.
Даже так! Плохой человек с юмором интересней, чем хороший без юмора.
Девиз: «Имей всё в виду и ничего на виду!»
Добропорядочность и благопристойность-пошлость в искусстве.
Дизентéрия-Бог войны.
Драматург ценится в зависимости от того, чтó вкладывает он в уста своей героини.
Дом Композиторов-Союз Советских Модернистов.
Дефицит. Когда человек выбалтывает больше, чем остаётся у него в голове.
«Дурак». Каким исключительным умом надо обладать, чтобы сочинить величайшую глупость!
Д-«Дети в школу собирайтесь, петушок попал в говно!» (запомните песню).
Долголетие. Если люди будут жить по 150 лет, воображаю, как они забюрократятся.
Дания когда-то называлась «худшим отделением».
Дубляжный отдел. Насильно мил не будешь.
Действие в привлагаемых обстоятельствах. От перемены места влагаемых сумма не меняется.
Дым без огня?-Бывает. Он-то и есть самый вонючий.
Дальтонизм наблюдается в рыбных магазинах: белую рыбу называют красной, а красную белой.
Два социальных зла: семья и пьянство.
Дисциплинированный человек-сам себе вытрезвитель.
Е
Единственная привилегия старости-право на старомодность.
Если шахматы спорт, то как быть с преферансом?
Едва живая.-Такой обязана быть кинокомедия ко дню выпуска на экран.
Если человек очень много говорит, когда-же он думает?
Евангелие учит любить врагов (если друзья вышли из доверия).
Ж
Жареный петух периодически клюёт артистов.
Журналистика. Тридцать серебрянников на улице не валяются.
Житейская скука-то самое, что русский театр пытался возвести в праздник искусства.
Железное нахальство быстрее ржавеет.
Женские брюки. Придуманы для экономии чулок.
Жопа-лицо, выражение которого бессмысленно, а поведение двусмысленно.
З
Забота о завтрашенм дне. Садясь за стол вечером, подумай о том, каково тебе будет завтра утром.
Видеть повторно один и тот-же сон-Закрытый просмотр.
Зависть. Никогда не завидуйте людям счастливым-завидуйте самодовольным: счастье временно, самодовольство постоянно!
З-Закрой поддувало!.. (на всякий случай...)
Зелёный змей постоянно путается в ногах.
Закон «типичности» удобен для всех!
Законный брак. Когда правá превращаются в обязанности.
И
Искусство-праздник (выходной день творческой мысли).
Искусство всегда зависело от того, что скажут во дворце.
Искусствоведы-то-же что искусствоеды.
Искусствовед-теоретик, научившийся различать специфику музыки:
для планетария,
для кафетерия,
для крематория.
И для этого он кончал консерваторию!..
Импорт. Хрен голандский.
Интеллигенция-среда, пополняющая кадры бюрократов и оппортунистов. Интеллигенция-не класс, это страшнее, чем класс, ибо классы уничтожаются, а интеллигенция остаётся.
История. Когда открывали Америку, никому, однако не приходило в голову закрывать Европу...
История кинематографа. Хотел-бы посмотреть, как вы вычеркните из неё сказки Роу!..
К
Культура. Если у зрителя нет вкуса, в этом виноваты мы-работники искусств.
Культ личности существует наряду с другими культами, как-то: к. безличности, двуличности, неприличности, а так же к. безразличности (на всё насрать...).
Кино-дело поставленное на среднюю ногу.
Кантата-наиболее лауреатская форма музыкальных произведений.
Кальсоны-патриархальный вид одежды. Сильнейшее впечатление производят на пляже.
Конкуренция. См. «Самогон».
«Колесо истории» никогда не поворачивается вспять: либо буксует на месте, либо его волокут юзом вперёд!..
Курительная комната-нечто среднее между буфетом и клозетом.
Курорт. Себя наказать и на бл..ей посмотреть.
Каждый Кощей думает, что он бессмертен.
Куплет.
Королям свои законы,
что им радость и печаль?
говорили-же Бурбоны:
-«После нас хоть фестиваль!»
Когда слышите плохую музыку|, не спешите с оценкой автора: Иногда и хорошие композиторы сознательно пишут плохую музыку, чтобы их не упрекнули в старомодности.
Каждый, кто носит перчатки в руке, воображает, что он Евгений Онегин.
Каждому своё. Умеющий делает, знающий преподаёт, остальные «осуществляют руководство».
Конному всаднику. С лошадью следует обращаться как с женой: надо делать вид, что ты ей доверяешь.
Корявый комплимент похож на поцелуй небритого человека.
Л
Лауреатство (красивое слово) Иногда оно заменяет успех произведения.
Любовь-не роскошь, а гигиена.
Лесбос наблюдается даже среди мужчин.
-«Лучше поздно, чем никогда...» думает умерший артист жмурясь на букет цветов.
Легенда-сплетня, возведённая в степень эпоса.
Ложная математика. Когда статистику превращают в схоластику.
Лучше постареть, чем устареть!
Ложь. Все люди врут, когда им нужно. Причём женщины врут даже тогда, когда им это и не нужно.
Литература-духовная пища-Пушкин вместо масла.
Ложка дёгтя. Роза с шипами, а рыба с костями.
Лучшее кафе-вафельная.
М
Молодость. Нет такого генерала, который не захотел-бы стать солдатом.
Мораль, это кодекс ханженства, сборник рецептов, как казаться лучше, чем ты есть, и тем самым обманывать окружающих. Мораль-настольный справочник для тех, кто не имеет собственной совести.
Мемуары может писать всякий, у кого не очень трясётся рука.
«Малые формы.» Когда смотреть их было интересно и легко, назывались «лёгким жанром».
«Музыкальная драма» называется так, ибо для оперы она слишком скучна.
«Музкомедия»-переведённая в скучный вид, оперетта.
Многообразие жанров. Каждый ларчик открывается просто, если не перепутать ключи.
Мосфильм-анархия производства, война всех против всех.
Малярия возникает и распространяется в тех случаях, когда больные люди заражают местных комаров.
Москиты-мандавошки с крыльями.
Мудожник-хультипликатор.
Милляр Г. Ф.-культ неприличности.
Мастер по фрескам-художник, который пишет в детстве на заборах, а на старости в соборах.
Морально-устойчивый. Жулик-рецидивист: последовательно и твёрдо стоит на своих позициях.
Модернизация быта. Раньше на свадьбах били горшки, теперь раскалывают патефонные плвстинки.
Модернизм отвергается в живописи, зато поощряется в музыке.
«Мёртвый час.» На земле мир, в человеках пищеварение.
Москва слезам не верит, но она и шуток не понимает.
Мания величъя. Каждый жопошник думает что он Пётр Ильич.
Милляр-единственный Кощей который не считает себя бессмертным.
Н
Начальство-не профессия, это каста.
Напрасный труд. Искать логику там, где её нет.
Наибольшая пошлость, это благопристойная пошлость.
Непристойность-то, что реже всего бывает пошлостью.
Нафталин-иногда лучше, чем формалин.
Неожиданность. Ничего смешного: может случиться со всяким.
Некритический реализм-ложный реализм, подобный ложному классицизму.
Немирович-Данченко. Заслуженный мастер народной скуки.
Невинность-причина для удивленья жениха.
На всякий случай: Закрой поддувало!
Наиболее откровенен бывет человек скрытный, дабы поверили, что он всё сказал.
Надписи: столовая закрыта на обед, уборная-на учёт.
Надпись на воротах диспансера:-«Кто к нам с мочёй придёт, тот от мочи и погибнет!»
Нецелесообразность. Применять визитные карточки вместо туалетной бумаги.
Непросыхаемость-кратковременное облегчение в жизни.
Наследственность-далеко не лучший вид плагиата.
Недоверие недолго остаётся без взаимности.
Нарушение «общественной морали» разрешается с 11 до 20 ч. (О. М. Коротка, как детская рубашка.).
«Нет дыма без огня»-логика клеветников.
Наглость-отсутствие дальновидности.
О
Общественное мнение. Окружающим не важно, чтобы Вы жили честно. Им хочется, чтобы Вы жили скучно. Тогда общественное мнение будет удовлетворено.
Отсутствие криминала-Повод для всеобщего разочарования. Никому не прощается.
Одно из двух. Либо говорить о демократии, либо плевать на интересы зрителя.
Охлаждение земной коры. Холодная война, полемика и холодные костры для еретиков.
Одиночество-суррогат свободы.
Объёбное спермоскопическое кино. Выплёскивает прямо на зрителя. После того остаётся висеть в зрительном зале. (внутриверзальный эффект).
Ощущение независимости. Когда имеешь 40 к. на кружку пива.
Объявление, которого не прочтёте ни на одних воротах:-«Требуются актёры».
Опять о новаторстве. Не путайте моду с прогрессом.
Отсутствие деликатности-вытирать хуй об скатерть.
Объективный критерий-не пустили в метро.
Обувь-не только одежда, но и средство передвижения.
Останкино.
Нам пить осталось так немного,
Уж мы теперь совсем не те,
У ресторанного порога
На ненормальной высоте!..
П
Пантомима-зрелище, говорящее языком искусства.
Популярность. От популяризации до вульгаризации один шаг.
Пословицы:-«Собака-друг человека»,-«Скажи мне, кто твой друг» и т.д.
Предусмотрительность. Моя милиция меня стережёт.
Писатели-изобретатели человеческих душ.
Пижоны. Каждый воробей, заскочивший на вершок сверх моды, воображает себя шагаюшим впереди эпохи.
Положительный персонаж-на которого положили крестообразно.
Практичность общепризнана, как главное качество в любви. Всё остальное считается развратом.
Проститутка-самая честная женщина: она никого не обманывает.
Половой акт-действие при количестве участников не менее одного.
Пьянство-один из способов заглушить в себе всё человеческое, когда таковое не находит применения.
Превыше всего: Культура и сифилизация.
Пи...да с большой буквы.
Педерастия-использование прямой кишки не по прямому назначению. П.-не тот случай, чтобы объявлять государство в опасности. Впрочем, что за необходимость из-за жопы ссориться с государством?!
Психология человека. Многие думают, что, осуждая другого, он этим возвышает себя.
Потеря юмора равна потере сознания.
С парадоксами не до смеха! Мы не так богаты, чтобы пить простую русскую водку.
Пугливая верховая лошадь-конь-самосвал.
Поливочная машина-самоссал.
Психологический театр. Где тонко, там и рвётся.
Прибор, предвещающий баранство-барометр.
Правда редко бывает правдоподобной.
Переводчик-почти всегда-человек плохо знающий оба языка.
Порок сердца. Не надо дрочить левой рукой.
Причинное место-голова: без причины болит.
Пиво-успокаивает, создаёт пластичность мышления. А также имеет сквозное действие. (опять-же по Станиславскому).
«Публичное одиночество»-Когда один входишь в ресторан.
Не всякая палка о двух концах.
Простата (в искусстве) иногда хороша, как неожиданный трюк...
Ресторан «Пекин»-Буддийский храм, подавляющий психику посетителя.
Первая рюмка рекомендуется для того, чтобы вторая не дрожала в руке.
Погода. Чиновники думают, что они делают её и в природе.
Перестраховка-путь к саботажу.
Панихида-беседа в присутствии отсутствующего.
Пасхальная вежливость.-«Благодарю Вас, у меня есть свои.»
Поворот. Если гора не идёт к Магомету, Магомет пойдёт к другой горе.
Р
Реализм-здоровое начало в искусстве.
Рецензент-механический автомат кнута и пряника.
Рубленая отбивная-наверное что-нибудь «фирменное».
Рассеяность. «Слона-то я не приминетил.»
Режиссёры, как женщины: Один о другом редко, когда скажет доброе слово. Наиболее тактичные просто молчат.
Равновесие-шутки в сторону, мудя в другую...
Рифма. Дайте мне стакан сиропу, поцелуйте меня в глаз!
Ревность-физиологическая зависть.
Разгрузочный день. Когда сдаёшь посуду.
Встать раком-комедия положений.
С
Самообольщение-головокружение от неуспехов.
Система Станиславского-то, о чём в священном писании сказано-«не засерай мозги ближнего своего!»
Собственный взгляд на искусство. Слава богу, что костры для сжигания еретиков отошли в область прошлого.
Стихи-формалистическая речь. В этом их преимущество над прозой.
Самая неприятная надпись-«Засор!»
Слишком узкие брюки создают впечатление толстой жопы. Побойтесь бога, чересчур «прогрессивные» молодые люди!..
Сценический темперамент-дело техническое: что срепетируешь, то и сыграешь.
Снобизм-кастовый признак бюрократов.
Спекуляция-продажа водки по коньячной цене.
Симуляция. Когда сумасшедший притворяется нормальным человеком.
Субординация. Никогда не напоминайте слону, что его сделали из мухи.
Смех. Лучше всех смеётся тот, кто не расслышал анекдота: он смеётся последний.
Синкоп-удар по неударной ноте.
Стоматологический кабинет выпускает сто матов в минуту.
«Специфика»-слово, которым оправдывают бардак в кинематографе.
Синхрен-Бог дубляции.
Современность в искусстве. Современно то, что своевременно.
Скромность. А что нужно старому актёру-рюмка водки и кусок пизды...
Союз Писателей гораздо обширней, чем союз читателей.
Союз читателей гораздо меньше и скромнее, чем Союз Писателей.
Социалистическая сатира. Настоящее искусство создаётся не кровью сердца, а желчью печени.
Счастье-в чём хотите, чтолько не в долголетии. Когда юбиляру говорят:-«проживите ещё 70», это плохое пожелание.
Сракосочетание. Когда речь идёт о верблюдах.
Сходство между милиционером и режиссёром: с ними нельзя спорить-они всегда правы.
Самый справедливый тост. «За здоровье зрителей!»-они ни в чём не виноваты.
Сам не рад: отягощён юмором.
Самоубийство. Борьба с кинематографом в кинематографе.
Самогон. Смотри «Конкуренция».
Солидность. Носить одновременно ремень и подтяжки-двойная гарантия, чтобы не упал авторитет.
Сказка. Чего недостаёт Бабе-Яге?-Коммунальной квартиры.
Т
Тактичность. Ввиду недопустимости исполнения на территории больницы похоронных маршей, рекомендуется играть «Подмосковные вечера».
Торговая сеть. Гениальный Вольтер обмолвился прогонозом:-«Если очереди нет, её надо уметь создать...»
«Теория относительности.» Тот, кто каждый день обедает-ещё не обжора.
Технические вопросы. Может-ли бездушный чиновник заменить кибернетику? Или она равноценно заменит его?..
Трезвый взгляд на вещи часто можно почерпнуть из высказываний пьяного человека.
Тюрьма-мои университеты.
Телевидение-голубой бардак.
Туалетная бумага рекомендована в целях разгрузить периодическую печать от нетактичного применения.
Три основы в человеке: Дрищеварение, обмен вещей и отложенье соплей.
Терпение. Искусство не преступление, но амнистии ждёт.
Творческая встреча в кино на утреннике:-«Дядя, а ты конфеты в рот берёшь?»
Трезвость. Каждый непьющий думает, что он перехитрил весь мир.
У
«У ковра» (ковёрный). С тех пор, как моль перестраховки съела и ковёр, стали называть «в паузах...»
Условность. Про загорелого человека никогда не скажут, что он ходит голый.
Указатель имён.-принадлежность разного рода литературы. Список фамилий, прилагаемый к историческим романам и анонимным доносам.
Уважение к старшим. Отдай гитару дяде, а сам иди плясать!..
Удачное свиданье. Кончил дело-пойте смело «Подмосковные вечера».
Уверенность в себе: «Дайте мне бочку кагора и я переверну земной шар!»
Умеренность. Трезвость тоже имеет свои границы.
Умирать рановато: ещё не сконструирован тот забор, под которым стоило-бы подохнуть.
Удивительное не рядом-оно внутри нас!..
Укладка текста-министерство тёмной промышленности.
У-Средняя буква.
Ф
Факты-воск в руках интерпретатора.
Фарисеи-родоначальники всего оппортунизма.
Формализм (в искусстве)-забота о форме. А забота о форме есть забота о зрителе.
Фемида-богиня с завязанными глазами. Спокон веков не видела, что творит. Этим-то и оправдывали её несправедливость.
Фальцет, при ловком применении, спасает всю оперу.
Флотскую улицу переименуют в Проспект Кощея Бессмертного, как только будет готова мемориальная доска.
Кино-«фитиль»-юмор по карточной системе. «Ералаш»-юмор в мокрых штанишках, в каждом рисунке солоб.
Х
Х-Хороший министр.
Хороший тон. Чтобы казаться умным, делай вид, что ничего не понимаешь.
Х-Рождённый хезать блевать не может!
Хозяйство. За любой продукт спасибо, но зачем-же выпекать чёрный хлеб из белой муки?!
Хамство. Это слово (см. Библию) ведёт своё начало с того дня, когда молодой человек посмеялся над пьяным стариком.
Ханжа-любой засранец, называющий Мопассана порнографическим писателем.
Хризантемы весьма идут к белым тапочкам.
Хорошее настроение. Просвет, когда становишься хоть и блядью, но не сволочью.
Хорошо быть примитивным человеком: про таких говорят-«какая цельная натура!»
Христос никогда не говорил столько слов о гуманности, сколько говорили о ней Сталин и Гитлер.
Хранение под чехлом. Когда автомобиль превращается в недвижимое имущество.
Дрочить, это хобби, основное занятие-срать.
Ц
Целеустремлённость-смотря куда!
Цепи-предмет, утрата которого вызывает растерянность.
Цензура. Не место красит человека, а человек красит место. Но иногда место делает человека дураком.
Цифры-упрямая вещь: часто расходятся с фактами.
Централизация-тоже сеть. Нечто вроде надземной канализации.
Центральный Театр-Студия при Мосфильме-Могила неизвестного актёра.
Царь зверей-ГоноКóнда.
Ч
Четырнадцатое июля. Со временем этот национальный праздник превратится в международный Антитюремный день.
Четвёртый лишний, когда скидываются на троих.
Чехов А. П.-Юмор сквозь пенснэ.
Человек-существо творческое: переделывает хлеб на говно. Некоторые даже находят, что это звучит гордо!
Частушка:
«Чуден Днепр при тихом штиле,
А Нева при ветерке.
Меня бл..ди пригласили
режиссёром в бардаке.»
Ш
Кафе-Шантан-Дом общественного питанья в старой Европе, где он имел также революционно-политическое значенье, благодаря работникам прогрессивной эстрады.
«Шумел камыш» полностью заменён «Подмосковными вечерами».
Шумел, как мышь. Посетитель, убеждённый в том, что, опрокинув мраморный столик, он потрясёт весь мир.
Шут имеет право говорить дерзости даже королю.
Шизофрения-раздвоенье личности. А как-же ей не раздваиваться, когда половина жизненной борьбы есть борьба с самим собой?!
Шестидесятилетие. Одному много. Легче-бы на троих.
Шкалик-сувенир с проглотом.
Щ
Щекотливый. Вопрос тарификации.
Щетина-то, чем на Мосфильме встречают нового режиссёра.
Ы
Ы-Отрыжка. Говорят, что отрыжка от вчерашнего есть основная отрыжка прошлого.
Э
Энтузиазм-штурмовщина на производстве. Нездоровое явление-лихорадит коллектив. Существует для людей не приспособленных к систематическому труду. Энтузиазм-искусственное возбуждение, к которому люди, не любящие свою профессию, прибегают в целях преодоления их творческой импотенции. Энтузиазм-«опиум» для народа, ибо нет вспышки без угасания.
Эгоцентризм-отравление самим собою.
Эклектика-ёрш трезвенников (не хмельно, но тошнит).
Эстетика. Перестраховка-эстетика бюрократов.
«Эстрадный оркестр»-лицемерное переименованье джаза.
Эфир снабжается хорошей музыкой в двух случаях: урок гимнастики и гражданская панихида.
Эпос-много людей, лошадей. Рекомендуется для широкого экрана и узкого круга посетителей.
Экспромт возникает в порядке импровизации.
Элевация (взлётность)-природное качество танцовщика. Пропадает с нарастанием зрелого мастерства.
Энергия. Один стремится стать подхалимом в городе, другой-нахалом в деревне. Об остальных говорят, что они не энергичные люди.
Экспрессионизм был-бы всем хорош, если-б не был лишён юмора.
Ю
Юмор-не зубоскальство, а мудрость.
Юбилей товарища-однодневный культ личности, по примеру однодневного санатория.
Юморист-сатирик получает сатирные потиражно.
«Южнобережный» портвейн весьма показан при тех-же заболеваниях, что и «Таврический».
Юдофобство-предрассудок. Не ощущаю разницы в том, какой директор меня обжуливает-русский, или еврей.
Кай-Юлий Цезарь убит за то, что нарушил коллегиальность ещё в 44 г. до н-э.
Я
Язык находится преимущественно во рту. Назначение-произносить слова (какая ограниченность!). Язык до Киева доведёт, а Киев-до языка.
Ялта-киногород, временно оккупированный курортниками. Ялта, если-бы не была курортом, была-бы хорошим местом для отдыха.
Яйца-уравнение с двумя неизвестными.
Г. Ф. Милляр, 1984