мнение

Jan 14, 2019 00:09

"Июльский дождь" - хороший фильм. Вот просто хороший фильм. Ну да, не уровень Феллини или Бергмана или Тарковского, но нет, не устарел, не постарел, не нуждается в похлопывании по плечу.
Очень приятно было это обнаружить.

кино

Leave a comment

Comments 27

malpa January 13 2019, 23:30:51 UTC
Во, надо бы его посмотреть, вспомнить былое.

Reply


egovoru January 14 2019, 00:02:55 UTC
"не уровень Феллини или Бергмана или Тарковского"

Да, не перечисленные, но - Антониони: "Июльский дождь" почти один в один воспроизводит "Затмение" (вышедшее 4 годами раньше), только с учетом социалистических реалий :)

Конечно, в советских кинотеатрах Антониони не показывали, и Хуциев уверяет, что до "Дождя" он "Затмения" не видел, так что это разительное сходство - и в сюжете, и в стилистике - надо приписать самому духу времени.

Reply

starshoi January 14 2019, 01:42:27 UTC
Практически всего Антониони я видел ещё ребёнком и подростком в Доме Кино, мой отец был членом СК. Если я его видел, как это Хуциев его не видел? В Доме Кино показывали практически все.

Reply


ny_quant January 14 2019, 00:17:35 UTC

Помню что смотрел, а фильм не помню. Совсем.

Нет никакого уровня Феллини. Есть ранний Феллини - гениальный. Есть поздний - как бы помягче, не очень. И этот ваш Бергман тоже зануда.

Reply

xgrbml January 14 2019, 06:23:30 UTC
:)

Ну правда некорректно сравнивать, да.

Reply

bgmt January 14 2019, 23:09:35 UTC
ну как сказать. Есть великий кинематограф, много, есть очень хороший, и разница вроде достаточно ясно видна. Ну как, скажем, при всей моей любви к Кушнеру или Тарковскому они не идут в ряд великих русских поэтов, которых в 20 веке было поразительно много, но не все.

Reply

bgmt January 14 2019, 09:10:40 UTC
Берём даты. Берём лучшие фильмы по моему мнению.
La strada 54
8 1/2 63
La dolce vita 60 - ранний Феллини.

Roma 72
Amarcord (вообще лучший его фильм!) 73
Intervista 87

Даже если не брать Intervista, Амаркорд никак в ранние не идёт. И однако если меня спросят, какие ДВА фильма лучшие, я назову La Strada и Amarcord.

Reply


igparis January 14 2019, 04:09:09 UTC
В каком-то из 1980-х годов его показали в "Иллюзионе" - видимо был его юбилей. Пришёл сам Хуциев. И выразил приятное удивление, что фильм не устарел, что зрителей пришло аж ползала...
При словах героя "Он уехал в Афганистан" в зале многозначительно посмеялись. Вроде как угадали подсмысл.

Reply

bgmt January 14 2019, 09:01:06 UTC
Какой ещё подсмысл? Любой человек, пришедший на этот фильм, знал, когда он снят и когда был Афганистан.
Я был в девяностыхв синематеке. Зал был полон.

Reply

"когда он снят и когда был Афганистан" igparis January 14 2019, 17:31:27 UTC
Любой человек, пришедший на этот фильм, знал...
-------------------Блажен, кто знает. Блаженнее - кто знает, чтô знает любой человек!..
Но что уместнее всего в вашем комменте о подсмысле - это наречие "ещё".
И впрямь, в 1980-е, о которых у меня речь, подсмыслов могло быть не один, а ещё несколько.
Например, в 1980-м, сразу после нашего вторжения - "ну вот, помогали-помогали преодолевать отсталость, а теперь вбросили ограниченный контингент".
В 1981-м - "а не агрессоры ли мы?";
...
В 1989-м - "и хорошо, что из Афгана ушли - но стоит ли опять приходить помогать преодолевать отсталость?"
И конечно, имелись подсмыслы и в прочие 80-е годы, столь богатые событиями.
О надсмыслах же, ставших известных уже нам с осени 2001 года - вообще молчу.

Reply

Re: "когда он снят и когда был Афганистан" bgmt January 14 2019, 22:26:19 UTC
Конспирология, оказывается, отражается и просто на процессе восстановления мотивации у других. Видите ли, она вообще-то, мотивация, работает у человека не так, как у человека-конспиролога. Он ищет смыслов, не формально связанных с темой, а связанных с темой. Тема: Москва середины шестидесятых. Она связана с темой "вторжение в Афганистан" примерно так же, как с темой "война с Украиной". Никак. Нет, в те годы не подготавливалось население, которое одобрило вторжение в Афганистан, тем более, что особо бурного одобрения и не было. Но это другое поколение и другое население. Это то поколение и население, которое разделилось в августе 68го, вот это верно. Разделилось, в этом кругу, примерно пополам. Это поколение, пережившее Карибский кризис. Это поколение, для которого война была недавно. Это поколение, которое бормочет как заклинание "только бы не было войны". Эта фраза есть в фильме, я забыл, что она не только в "Пяти вечерах", но вот, оказывается, есть. Им тут от 27 до сорока. Т.е. Лене было 10 лет, когда кончилась война, а тот, кого ( ... )

Reply


bbb January 14 2019, 05:48:19 UTC
Я всегда считал его самым лучшим и самым трагичным фильмом о послесталинском времени. Смотрел его много раз, и всегда это было очень больно. Если с чем-то его и сравнивать, то не с фильмами Феллини или Тарковского, а с "Лапшиным".

Reply

bgmt January 14 2019, 09:04:17 UTC
У меня нет чувства трагичности. У них есть неосознаваемое (и поэтому более истинное) ощущение свободы; по нашим меркам, её не было, но ощущение свободы куда важнее самой степени свободы. Это ровно то, что отличает шестидесятые от семидесятых, и отчего в шестидесятые было чувство, что возможна эволюция в нормальное общество, а в семидесятые был пшик.
Самое смешное, что пока такое чувство есть, такая эволюция возможна. История сильно завязана на индивидуальную психологию.

Reply

xgrbml January 14 2019, 13:52:08 UTC
Я бы сказал, это фильм про переход шестидесятых в семидесятые.

Reply

bgmt January 14 2019, 15:24:42 UTC
самое начало.
68 год ещё впереди, и даже 68 год ещё не породил чувства безнадёжности. На это ушло ещё несколько лет.

Reply


Leave a comment

Up