опять Шостакович

Dec 13, 2018 22:40

я нашёл на ютюбе восьмой квартет в исполнении St. Lawrence String Quartet (2006). Это разрушает мою невнятную теорию, что Шостаковича хорошо играют только русские. Эти люди поняли в нём всё.

image Click to view


Но послушав, не поленитесь посмотреть комментарии там, в ютюбе. Эти комментарии написаны ведь не дядь-васями, эти люди слушают классику. Конечно, есть и ( Read more... )

музыка

Leave a comment

Comments 17

vovaminkin December 13 2018, 22:32:55 UTC
...С заменой Шопена на Шуберта

Reply

bgmt December 13 2018, 22:35:47 UTC
ну ты даёшь

Reply

zewaka December 13 2018, 23:27:40 UTC
А я, пожалуй, с заменой Шопена на Бетховена. Хотя все равно не выдержала бы такого ограничения и сдохла с голоду.

Reply

bgmt December 14 2018, 11:51:31 UTC
Ну видишь ли, у Шопена я люблю всё, а у Бетховена люблю не меньше, но никак не всё.

Reply


ny_quant December 13 2018, 23:24:02 UTC

А я бы Леннона, Маккартни и Леннона+Маккартни.

Лично я не понимаю в Шостаковиче совсем ничего. В частности и поэтому с некоторым подозрением отношусь к заявлениям о полном его понимании. А ещё у меня есть один юный друг, сын моих друзей, так он недавно опубликовал в ученом журнале статью о Шостаковиче. Что-то он там такое понял, чего до сих пор не понимал никто. И кота своего, кстати, назвал Дмитрием. Жаль, что вы не знакомы, а то бы точно друг другу понравились.

Reply

bgmt December 14 2018, 11:39:36 UTC
Вот скажите: если бы вы опубликовали рассказ о чём-то, в чём вы хорошо разбираетесь, а вам бы сказали "лично я в информатике не понимаю совсем ничего, поэтому с подозрением отношусь к любым про неё утверждениям", вы бы как отреагировали?
Я, со своей стороны, очень плохо понимаю, что такое "статья в учёном журнале о Шостаковиче". Шостакович чай не наукой занимался. Кот Дмитрий, это, конечно, хорошо, если только он не производит весь день звуки концертов Шостаковича.

Reply

ny_quant December 14 2018, 15:13:19 UTC
Извините если невежливо получилось. Я с подозрением отношусь к любым утверждениям, которые содержат квантор общности. Но я бы в любом случае отнёсся спокойно. Я вот думаю, что хорошо разбираюсь в Битлах, а один мой хороший друг думает, что совсем даже нет... Ничего, обходимся как-то.

Я и сам не понимаю, но статья называется так: Twelve-Tone Techniques in Shostakovich’s Symphony no. 14. Вот вы, как человек который хорошо разбирается в Шостаковиче, заметили там Twelve-Tone Techniques?

Кстати, мама автора, музыкант, однажды рассказала как слушала по радио как кто-то безобразно, ну просто омерзительно, пилит на скрипке. В конце объявили что это Штерн.

Reply

bgmt December 14 2018, 16:38:37 UTC
Я не то чтобы хорошо разбирался в додекафонии. Но если я правильно помню, что она основана на выборе вместо классических гамм (мажора, одного из миноров, пентатоники) "произвольной" последовательности из 12 нот, вокруг которой развивается мелодика и гармония, то у Шостаковича вполне есть места, где гамма явно меняется - произвольно ли или всё же привязанно к какой-то классической гамме с малыми изменениями, я не знаю. 14 симфонию я слушаю, не анализируя, она производит на меня слишком сильное эмоциональное впечатление, чтобы анализировать.
Собственно, любой композитор владеет всеми техниками, наработанными к данному времени. В том числе додекафонией.

Про Штерна (всё же Стерна, скорее): я плохо его помнил, включил вот сейчас произвольную вещь - оказался "Вокализ" Рахманинова - и да, отчасти пилит. Мне очень умеренно понравилось. Я никак не могу это сопоставить с Ойстрахом или с Менухиным. Да, собственно, и тот факт, что я плохо помнил, тоже что-то, может быть, говорит.

Reply


zewaka December 13 2018, 23:52:46 UTC
Да, а за запись спасибо! Очень.

Reply

bgmt December 14 2018, 11:40:06 UTC
Да, очень хорошая запись. Я совершенно случайно включил именно её.

Reply


misha_b December 14 2018, 00:59:46 UTC
"Shostakovich spent his life in paranoia and fear. This piece really reflects that ".

Is this wrong? Sorry, I understand very little about his music but I have read a book about his life.

Reply

bgmt December 14 2018, 11:50:17 UTC
This is wrong on both counts, but in a different way.
Шостакович провёл жизнь не в паранойе, а в творчестве. Он жил не окружающей жизнью, а музыкой. Он делал всё, чтобы охранить себя-композитора - и казался трусом, и подписывал письма, хотя, всё же, параноиком не казался, тут странное словоупотребление. С моей точки зрения, он был абсолютно прав. Шостакович понимал меру, в которой он важен для времени, и способ, которым он важен: это не смелая позиция против режима (хотя всё же он написал "антиформалистический раёк", но как раз это-то ему и не удавалось, программные вещи, как не удалась 13я симфония на "Бабий Яр", хотя удалась - но всё равно слабее последующих - 7я симфония), а - сделать в музыке столько, сколько возможно. И сделал.

Музыка не отражала ни в малейшей степени его страха и его как бы подчинения этому страху. Ни в малейшей. Время она отражала, да. Но не просто время, а размышление в этом времени. Музыка Шостаковича, раннего иногда, позднего всегда - это спокойное отчаяние. Слово "отчаяние" было недавно употреблено ( ... )

Reply

misha_b December 14 2018, 16:27:04 UTC
Спасибо, интересно, я понял, что вы имели в виду. Спасибо, интересно, я понял, что вы имели в виду. Его музыка не определялась тем страхом и унижением, которое он испытывал в жизни.

Reply


vovaminkin December 14 2018, 11:59:42 UTC
Как тебе, кстати, книжка Соломона Волкова?

Reply


Leave a comment

Up