я нашёл на ютюбе восьмой квартет в исполнении St. Lawrence String Quartet (2006). Это разрушает мою невнятную теорию, что Шостаковича хорошо играют только русские. Эти люди поняли в нём всё.
Click to view
Но послушав, не поленитесь посмотреть комментарии там, в ютюбе. Эти комментарии написаны ведь не дядь-васями, эти люди слушают классику. Конечно, есть и
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
А я бы Леннона, Маккартни и Леннона+Маккартни.
Лично я не понимаю в Шостаковиче совсем ничего. В частности и поэтому с некоторым подозрением отношусь к заявлениям о полном его понимании. А ещё у меня есть один юный друг, сын моих друзей, так он недавно опубликовал в ученом журнале статью о Шостаковиче. Что-то он там такое понял, чего до сих пор не понимал никто. И кота своего, кстати, назвал Дмитрием. Жаль, что вы не знакомы, а то бы точно друг другу понравились.
Reply
Я, со своей стороны, очень плохо понимаю, что такое "статья в учёном журнале о Шостаковиче". Шостакович чай не наукой занимался. Кот Дмитрий, это, конечно, хорошо, если только он не производит весь день звуки концертов Шостаковича.
Reply
Я и сам не понимаю, но статья называется так: Twelve-Tone Techniques in Shostakovich’s Symphony no. 14. Вот вы, как человек который хорошо разбирается в Шостаковиче, заметили там Twelve-Tone Techniques?
Кстати, мама автора, музыкант, однажды рассказала как слушала по радио как кто-то безобразно, ну просто омерзительно, пилит на скрипке. В конце объявили что это Штерн.
Reply
Собственно, любой композитор владеет всеми техниками, наработанными к данному времени. В том числе додекафонией.
Про Штерна (всё же Стерна, скорее): я плохо его помнил, включил вот сейчас произвольную вещь - оказался "Вокализ" Рахманинова - и да, отчасти пилит. Мне очень умеренно понравилось. Я никак не могу это сопоставить с Ойстрахом или с Менухиным. Да, собственно, и тот факт, что я плохо помнил, тоже что-то, может быть, говорит.
Reply
Reply
Reply
Is this wrong? Sorry, I understand very little about his music but I have read a book about his life.
Reply
Шостакович провёл жизнь не в паранойе, а в творчестве. Он жил не окружающей жизнью, а музыкой. Он делал всё, чтобы охранить себя-композитора - и казался трусом, и подписывал письма, хотя, всё же, параноиком не казался, тут странное словоупотребление. С моей точки зрения, он был абсолютно прав. Шостакович понимал меру, в которой он важен для времени, и способ, которым он важен: это не смелая позиция против режима (хотя всё же он написал "антиформалистический раёк", но как раз это-то ему и не удавалось, программные вещи, как не удалась 13я симфония на "Бабий Яр", хотя удалась - но всё равно слабее последующих - 7я симфония), а - сделать в музыке столько, сколько возможно. И сделал.
Музыка не отражала ни в малейшей степени его страха и его как бы подчинения этому страху. Ни в малейшей. Время она отражала, да. Но не просто время, а размышление в этом времени. Музыка Шостаковича, раннего иногда, позднего всегда - это спокойное отчаяние. Слово "отчаяние" было недавно употреблено ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment