А ещё мы посмотрели (случайно: только что у Мблы поставили стекловолокно, ютюбы так и бегают, а до того спотыкались!) фильм "Арбатский романс". Я не думал, когда запускал, что досмотрю до конца, а сейчас вот про него пишу. Фильм правильный. Не гениальный, и с отдельными недостатками, отражающими, впрочем, жизнь - но не Окуджаву (очень ужасно, когда
(
Read more... )
Comments 42
Reply
Reply
"У Окуджавы всюду - чуть отдалённый автор, смотрящий на самого себя или на героя добро, но спокойно и без преувеличения"
Может быть, это все же самоирония? Ведь она и не должна быть злой? Или еще это можно назвать сохранением перспективы, масштаба вещей: где я, и где мир. А?
Надеюсь, Вы поместили этот свой текст и в окуджавское сообщество - там найдется еще много таких, кому он будет интересен.
Reply
Reply
Я не хулю позднего Окуджаву, там тоже есть прекрасное, и я очень рад, что в девяностых побывал на его парижском концерте. Но ранний - был пропитан совершенно нигде больше не существовавшей свежестью. Это ушло потом.
Reply
Но к чести Окуджавы надо сказать, что этих лозунгов у него очень немного. Этот последний я упомянула только как иллюстрацию к Вашему тезису; особенным шедевром я его не считаю. Из позднего Окуджавы мне, скорее уж, нравится "Господин лейтенант, что это Вы хмуры" ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Но это пустой спор, важность Окуджавы в истории культуры уже состоялась.
Reply
Reply
Бог значил что-то (тоже то, во что не крестятся) для Бродского. Вероятно, для Пастернака, хотя точно не знаю. У Окуджавы "Господи мой боже, зеленоглазый мой" - не Бог. У Окуджавы нет ни Бога, ни бога. А для меня Окуджава - не то, что он чувствовал перед смертью, а то, что он сделал при жизни.
Reply
Но ведь было и другое, столь же хрестоматийное:
Царь небесный пошлет мне прощение за пригрешения.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
И ведь отпустил же: Окуджава принял мирянское крещение без миропомазывания, которое лишь смывает пригрешения, не давая даров Святого Духа.
Reply
Reply
Leave a comment