Очень мирно завершился мой лондонский концертный сезон. Андраш Шифф продолжил цикл поздневечернего Баха в рамках BBC Proms. Алина Ибрагимова уже отыграла все сонаты и партиты, а в сентябре Йо-Йо Ма порадует публику виолончельными сюитами. Ну а Шифф нас угостил Гольдберг-вариациями
(
Read more... )
Comments 14
И я склонен с ним согласиться. :)
Вообще это сочинение, на самом деле, как и "Искусство фуги", недоступно для чисто слухового восприятия. Надо играть самому или хотя бы следить по нотам. И предпочтительно слушать на клавесине.
Reply
В первом вопросе, конечно, формально Вы с Рихтером и petrark'ом правы: если Бах указал репризы, значит надо их исполнять. Но тут дело такое: гульдовские вариации 1955-го года - это чистейший исполнительский шедевр. Можно даже, если хотите, считать это отдельным произведением Баха-Гульда, но это абсолютно гениально!
А что касается недоступности для слухового восприятия, не понимаю, о чем Вы. Могу только сказать, что я лишь на слух эти вариации и воспринимаю, безо всяких нот и игры (за неумением). И это божественно, на мой слух.
Reply
Reply
Reply
Тут же дело не в скорости. Та знаменитая запись 1955-го - это же удивительная легкость, непрерывность. И эта непрерывность, текучесть достигается отчасти удалением реприз, которые в оригинале расставляют шлагбаумы. Нету больше ощущения "на одном дыхании".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А ещё есть редакция для струнного трио :
https://m.youtube.com/watch?v=6uli8fXrrlc
Несколько лет уже сыграть мечтаю...
Reply
Вооот, гульдовские вариации на кассете - это по-нашему! :)
Reply
А Алину Ибрагимову с Бахом тебе удалось послушать?
Reply
Reply
Leave a comment