Пятеро их

Jul 28, 2015 23:37

Вернулся сегодня в Альберт-холл на самый необычный BBC prom этого летнего сезона: все пять концертов Прокофьева за один вечер с Гергиевым и LSO. Солисты: Даниил Трифонов (Первый и Третий), его учитель Сергей Бабаян (Второй и Пятый) и Алексей Володин (Четвертый). Идея такой программы принадлежит Гергиеву, и он ее однажды уже воплотил в жизнь с той ( Read more... )

Прокофьев, rah, Трифонов, Лондон, Гергиев, концерт, Шостакович, Англия, lso

Leave a comment

Comments 31

reminor July 28 2015, 23:04:55 UTC
я бы не пошла ни на Трифонова, ни на Бабаяна, ни на Гергиева:)

Reply

bgershman July 28 2015, 23:10:39 UTC
Ну, я в первую очередь пришел все-таки на Прокофьева :)

Трифонов мне очень понравился. Ну а Гергиев особой-то роли не играет, LSO с кем угодно хорош.

Reply

reminor July 28 2015, 23:12:11 UTC
я у Трифонова музыку не слышу, какой-то шелест

Reply

bgershman July 30 2015, 11:55:49 UTC
Тут, кстати, выложили аудиозапись концерта. Послушайте, если будет время, как Трифонов Третий концерт отыграл: http://www.bbc.co.uk/events/e848gw#b063dl4h

Все местные критики в восторге :)

Reply


reminor July 28 2015, 23:29:41 UTC
кстати извиняюсь что перебила восторг, как говоритса-не смогла молчать:)

почеу-то Трифонов вызывет во мне огромный музыкантский протест:)

Reply

bgershman July 29 2015, 07:26:09 UTC
Да какие еще извинения :) мне всегда интересно услышать Ваше профессиональное и непрофессиональное мнение.

Reply


maultasch_a July 29 2015, 07:27:42 UTC
я бы точно не пошла на гергиева. (я бы постеснялась это писать, если бы не предыдущий комментатор).

но прокофьева тоже люблю, так что понимаю вас.

Reply

bgershman July 29 2015, 07:31:48 UTC
Даже если у Вас такая неприязнь к Гергиеву, как я написал выше - какая разница, кто машет, если играет London Symphony? При этом, именно Гергиев с LSO записали отличный интеграл всех симфоний Прокофьева, он по-настоящему любит и знает его музыку. Но это дело личное, наверное...

Reply

reminor July 29 2015, 20:37:03 UTC
кто машет еще как влияет, любой оркестр играет то, что машет дирижер:) другое дело, если программа уже сделана с другим дирижером, а новый не внедряется в сделанное

Reply

bgershman July 29 2015, 20:51:36 UTC
Ну, я утрирую, конечно. Просто когда оркестр первоклассный да дирижер хорошего уровня, прям плохо выйти не может. Ну а что говорить про Гергиева и LSO, которые столько лет вместе работают.

Reply


mendelbookinist July 30 2015, 13:47:24 UTC
Умиляюсь который раз Вашему энтузиазму идти на исполнения произведений, непревзойденные записи которых уже существуют много лет и десятилетий. Но поскольку пишете Вы всегда интересно, то и постов я ожидаю с таким же интересом.

Четвертый и Пятый концерты в некоторых фрагментах не очень ровные и не обладают такими же запоминающимися темами, как их предшественники. Особенно я люблю в них быстрые части. Четвертый, как ни странно, очень удался Серкину, а в Пятом Рихтера вряд ли кому-то удастся переиграть. Очень люблю, как в остроумной первой части Пятого концерта веселье и озорство внезапно сменяются коротким, но предельно выразительным наплывом нежной грусти.

Reply

bgershman July 30 2015, 15:42:17 UTC
А я вот умиляюсь однообразию Вашего метода получения музыкального удовольствия - через прослушивание записей :) Концерт, особенно подобная программа, - это экспириенс, а не соревнование, переиграет ли Бабаян Рихтера в Пятом концерте или нет. Впрочем, независимо от этого, всегда с удовольствием читаю Ваши комментарии и собственные записи!

Согласен, что Четвертому и Пятому сложно "соперничать" со Вторым и Третьим. Но вот популярному Первому я предпочитаю Пятый. Четвертый все-таки особенный, сложно его как-то в один ряд ставить с остальными. Перемена настроений в Пятом, да, очень любопытна. Она в Пятом бросается в глаза из-за особенно яркого контраста с саркастическими моментами, но мне кажется, этот эффект регулярно у Прокофьева возникает.

Reply

mendelbookinist August 3 2015, 21:58:19 UTC
Первый концерт такой же шедевр, как и следующие два концерта, особенно медленная часть, написанная, как я думаю, под влиянием таковой Первого концерта Рахманинова. И вроде бы она не очень разнообразна тематически: по сути, мы слышим только одну мелодию в различных инструментальных вариантах, но какова эта мелодия... И в неге, и в страстной кульминации она удивительно, просто невероятно органична. Кстати, чем-то она напоминает побочную тему первой части Второй сонаты. И вот, с одной стороны, чувствуется влияние Рахманинова, а с другой - насколько здесь проявляется гениальность самого Прокофьева, совсем еще юного композитора ( ... )

Reply

bgershman August 4 2015, 15:51:52 UTC
Соглашусь насчет здорового и нездорового сарказмов, очень точно. Хотя Шостакович тоже начинал с сарказма вполне здорового, скажем, в Первой симфонии, "Носе" или Первом фортепианном концерте. А потом пошло, так сказать, по наклонной.

Reply


mendelbookinist August 3 2015, 22:07:45 UTC
Послушал первую часть с Трифоновым. Оркестр понравился, солист - нет. Как-то беззубо он совсем играет, блекло. Соглашусь с оратором наверху - шелестит. Но после Капелла я, честно говоря, никого не могу воспринимать в этом концерте.

Reply


Leave a comment

Up