Удался сегодняшний концерт Балтиморского симфонического оркестра. Ждал эту программу с начала сезона: два любимых сочинения Бернстайна, "Чичестерские псалмы" и Первая симфония, плюс любимая (наравне с Девятой) Седьмая симфония Бетховена.
Начали с псалмов. Красивейшее гуманистическое творение Ленни. Светлое, особенно по сравнению с его серьезными и довольно мрачными симфониями. Мальчик-царь Давид из второй части (Nolan Musslewhite) неплохо справился с трудной сольной партией, а хор Вашингтонского кафедрального собора вообще хорош.
Дальше "Иеремия", первая симфония, написанная Бернстайном в 25 лет (приблизительно тогда же, когда он совершил свой блистательный дебют с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, заменив Бруно Вальтера). Удивительная она, библейская история пророка Иеремии в трех частях: предсказание, осквернение и плач. Плач по разрушенному Иерусалиму - сильнейший финал. Меццо-сопрано (Jennifer Johns Cano) на мой вкус оказалось слишком мягкоголосой для этой музыки. Дженни Турель на прекрасной записи Бернстайна с NYPhil, конечно, гораздо более сильное впечатление оставляет.
Click to view
Во втором отделении балтиморцы прекрасно исполнили Седьмую Бетховена, позитивную и жизнеутверждающую (невзирая на вторую часть). Первая часть этой симфонии - одно из лучших, на мой взгляд, воплощений в музыке движения вперед. Рекомендую пробежку на свежем воздухе начинать с этой части - подзарядит (а потом можно совершить кощунство и прыгнуть сразу на скерцо).
Оркестр очень понравился. Я живьем их слышал очень давно и то на каком-то попсовом концерте. Марин Алсоп держит оркестр в хорошей форме и сама дирижирует очень симпатично. Не только обеими рукам, но и всем телом, можно сказать. Дирижерский body language у нее необычный.