Парад выдающихся пианистов современности продолжил сегодня Мюррей Перайя. В первой части концерта - Бах (четвертая из французских сюит) и Бетховен (Аппассионата). Во второй - Шуман и Шопен.
Баха Перайя играет очень деликатно и нежно, совсем не по-гульдовски. Очень люблю его записи (наряду с гульдовскими). Я как-то писал, что музыка Баха - это
массаж мозга. В исполнении Перайи - это очень легкий массаж, без напряга, почти щекотка, так что хочется улыбнутся и порой даже глупо хихикнуть. Французскую не нашел, зато нашел не менее прексрасную английскую, тоже четвертую. Послушайте.
Click to view
Аппассионата была довольно пассионарная, но без изысков. Добротная такая классическая Аппассионата. О второй части концерта мало что могу сказать, ибо эту музыка так, к сожалению, и не научился понимать и любить. Никаких эмоций у меня салонно-квартирная романтика Шумана и Шопена не вызывает. Так всегда было, но может пройдет со временем. Очень точно мое восприятие Шопена передает Амлен: всегда именно так хочется поступить с этой музыкой (смотрите до конца)!
Click to view